Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «В гостях у картины «Коза с козлятами»

Елена Рисина
Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «В гостях у картины «Коза с козлятами»

Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающая: обобщить знания детей о домашних животных и их детенышах, учить рассматривать картину, замечать детали, учить отвечать на вопросы воспитателя

Развивающая: развивать речь и наблюдательность; помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей.

Продолжать учить располагать кирпичики вертикально и горизонтально,ставить их плотно друг к другу;

Воспитательная: воспитывать интерес к домашним животным, воспитывать интерес к совместной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет „В гостях у картины „Коза с козлятами“» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте).

Физкультминутка «Улыбнись»:

Воспитатель ставит детей полукругом и проводит физкультминутку.

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Сюрпризный момент:

- Я приготовила вам сюрприз. Рассаживайтесь поудобней на стульчиках.

Дети, отгадайте загадку:

«Идёт, идёт бородой трясёт,

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!» Кто это? (Коза).

Закройте глаза. А теперь открывайте глаза.

(Воспитатель демонстрирует мягкую игрушку-козу). В гости к нам пришла коза-дереза! (Дети рассматривают игрушку, делятся впечатлениями, здороваются с ней)

- Ребята, а вы помните песенку-потешку о козе?

Песенка-потешка «Идёт коза рогатая.»:

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ.

Кто кашку не ест,

Кто молочко не пьёт — забодаю, забодаю!

- Ребята, а вы знаете, где живет коза-дереза? Тогда я расскажу вам. А живет она в дремучем лесу в избушке. (Показывает домик козы) Хотите узнать, с кем живёт коза? А может, сами догадаетесь? Вы будете подсказывать мне недостающее слово:

У собачки есть маленькие. (щенятки,

У кошки есть маленькие. (котятки,

У курочки есть маленькие. (цыплятки,

У козы есть маленькие. (козлятки).

Вот и у нашей козы есть козлятки. Они очень маленькие и не смогли прийти к нам, но мама-коза принесла нам картину, на которой изображено всё её семейство. (Воспитатель демонстрирует картину «Коза с козлятами». Дети рассматривают её)

Беседа по картине.

- Кого мы видим на картине?

- Сколько козлят у козы?

Воспитатель:

У козы растут детишки

Беленькие шалунишки.

Пьют козлятки молоко,

И не ходят далеко.

Не окрепли ножки,

Не пробились рожки.

Ребята, а вы знаете, что любят кушать коза и козлятки?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель: Коза, а наши ребята знают пальчиковую гимнастику, которая называется «Капуста» давайте покажем ее козе.

-Мы капусту рубим, рубим,

-Мы морковку трем, трем.

-Мы капусту солим, солим,

-Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Ребятки-козлятки очень веселые и они очень любят играть со своей мамой козой. А вы хотите поиграть?

Подвижная игра«Волк и козлята»

Вы – козлята. Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк (показывает куклу бибабо, сразу все спрячетесь от него в домике, вот здесь

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щёлк да щёлк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Воспитатель: волк - это главный враг козы. Я предлагаю вокруг домика построить заборчик, который не позволит ему пробраться к козе с козлятами.

Конструирование заборчика вокруг домика из кирпичиков (коллективная постройка).

Дети подходят к столу, где лежат разноцветные детали для постройки забора и начинают его собирать (Воспитатель помогает детям в изготовлении постройки)

Ребята! Посмотрите, какой у нас заборчик получился!

Разноцветный, красивый, крепкий!

Коза благодарит детей:

Спасибо, ребятки! Теперь волк ни за что не проберётся к нам.

Такой крепкий вы забор сделали!

Давайте в благодарность друг другу сначала похлопаем тихо, теперь громко!

Воспитатель: Ребята, нам уже пора прощаться с козой. Ей нужно возвращаться к своим деткам - козляткам. Давайте, ребята, напоследок поиграем с козой в музыкальную игру. «Шел козел по лесу»

Воспитатель: Давайте скажем козе «До свидания!» До свидания, коза!

Приходи к нам ещё в гости!

Подведение итогов.

Ребята, садитесь на стульчики.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Какую картину мы сегодня с вами рассматривали?

В какие игры играли?

Воспитатель: А кто приходил к нам гости?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо занимались,спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «В гостях у картины «Коза с козлятами»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 21:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД