Получи документы

Конспект НОД по развитию речи для средней группы для дошкольного возраста 4–5 лет «К нам гости пришли»

Ирина Колобкова
Конспект НОД по развитию речи для средней группы для дошкольного возраста 4–5 лет «К нам гости пришли»

К нам гости пришли

Колобкова Ирина Вадимовна воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 152» г. Иваново

Конспект НОД по развитию речи

на тему: «К нам гости пришли»

(средний дошкольный возраст 4-5 лет)

Цель: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдения определенных правил поведения; научить детей быть гостеприимными хозяевами.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы для дошкольного возраста 4–5 лет „К нам гости пришли“» размещена в разделах

Задачи НОД:

— формировать умение объединять предметы по родовидовому признаку;

— учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, чайная посуда, столовая посуда, уборочный инвентарь);

— создание ситуаций способствующих воспитанию доброжелательного, вежливого отношения к окружающим людям.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

— формирование представлений о взаимодействии людей в обществе, о традициях встречи гостей с опорой на собственный опыт детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

развитие свободного общения со взрослыми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

развивать воображение, эстетическое восприятие, умение создавать поделки на основе воздушного шарика.

Материалы и оборудование:

Игрушки: овощи, фрукты, посуда чайная и столовая, шарики воздушные, нитки, маркеры по количеству детей, 2 корзинки, 2 подноса, магнитофон.

Инвентарь: ведро, веник, пылесос, тряпка, совок и т. д.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия - «уборочный инвентарь», «овощи», «фрукты», «чайная посуда», «столовая посуда», «Здравствуйте, проходите, пожалуйста», «До свидания, приходите к нам еще».

Место проведения: групповая комната.

Ход НОД:

Приветствие. Дети встают в круг, держатся за руки:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Дети рассаживаются. У педагога звонит телефон. После разговора по телефону, педагог обращается к детям:

— Ребята, у меня проблема. Я прошу вас мне помочь. Дело в том, что мне позвонили мои друзья, они собираются прийти ко мне в гости. Что делать? Ведь нужно как-то подготовиться!

Совсем недавно прошли новогодние праздники. К вам наверняка приходили гости. Припомните, пожалуйста, и расскажите с чего нужно начинать подготовку к встрече гостей?

Педагог выслушивает версии детей, постепенно подводя их к выводу — начинать нужно с уборки дома.

— Что мне понадобиться, чтобы убрать квартиру, навести чистоту и порядок?

Дети перечисляют предметы.

— Т. е. мне понадобиться уборочный инвентарь!

Далее педагог предлагает выбрать из предложенных предметов необходимые для уборки дома (на столе помимо уборочного инвентаря разложены и другие предметы, например игрушки, инструменты и т. д.)

Дети приносят выбранный инвентарь.

— Вы принесли ведро. Для чего оно мне может понадобиться? А пылесос? Веник? Тряпка? Как назвать, одним словом все эти предметы? Давайте вместе повторим — уборочный инвентарь.

— Ну, вот квартира убрана. Я ее украсила (педагог показывает вокруг себя, как бы предлагая детям увидеть убранную, красивую квартиру).

— Что дальше мне делать? (педагог вновь выслушивает версии детей, останавливаясь на предположениях — нарядиться, сделать прическу, накраситься и т. д.)

— Посмотрите на меня — теперь и я красивая и нарядная. Скоро придут гости. Что я дальше должна сделать? (приготовить угощение).

— Чем я могу угостить своих гостей? (сделать салат, напоить чаем, угостить тортом и т. д.).

— Я решила, что буду делать фруктовый и овощной салат, а также напою гостей чаем.

— Какие продукты мне необходимы, чтобы сделать фруктовый и овощной салат? (фрукты и овощи) Но у меня ничего дома нет. Могу я попросить вас сходить в магазин и купить овощи и фрукты? (педагог предлагает детям взять корзинки и отправиться в овощной магазин)

— Но чтобы сделать салат и напоить гостей чаем мне понадобится какая-то посуда. Подберите и принесите необходимую посуду (педагог дает детям разносы и просит на один поставить чайную посуду, на другой — столовую)

Дети приносят покупки и посуду.

— Давайте проверим, смогу ли я из принесенных продуктов сделать фруктовый и овощной салат (дети и педагог проверяют корзинки, исправляют при необходимости, подводят итог, что в одной корзинке фрукты, в другой овощи).

— Посмотрим, какую посуду вы приготовили (дети называют принесенную посуду, делают обобщение). Здесь у нас чашка, блюдце, ложка чайная, чайник. Все это чайная посуда.

На другом — разделочная доска, нож, миска, ложка. Это столовая посуда

— Послушайте, кто-то звонит в дверь. Что мне делать? Что говорить? (Здравствуйте, проходите, пожалуйста)

— Благодаря вам я замечательно встретила гостей. Угостила вкусными, витаминными салатами, напоила чаем. Чтобы гости не скучали, я их развлекала. Как? (играли, пели песни, танцевали) Давайте представим, что вы сегодня у меня в гостях. И я предлагаю вам немножко потанцевать (дети по показу выполняют танцевальные движения).

— Но вот пришла пора прощаться. Но мне очень хочется, что-то подарить своим гостям на память. Только вот что я могу подарить? (педагог выслушивает предложения детей)

— Вы знаете, а ведь у нас есть воздушные шарики! Можем мы их использовать?

Педагог предлагает детям надуть шарики и нарисовать на них веселую мордочку. Самим детям не удается надуть и завязать шарик. Педагог предлагает детям обратиться за помощью к взрослым (это может быть помощник воспитателя, родитель, другой педагог и т. д., напоминая при этом общепринятые фразы этикета (помогите мне, пожалуйста, спасибо).

— Вот и готовы подарочки-сюрпризы для моих гостей. Пора прощаться. Как мне проводить гостей? Что сказать им на прощание?

До свидания. Приходите к нам еще!

Спасибо, ребята вам за помощь. Теперь я точно знаю, как встречать гостей.

Итог занятия подводится в конце дня, когда дети уходят домой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по сенсорному развитию «К нам в гости пришли маленькие гномики»Фотоотчёт о занятии по сенсорному развитию «К нам в гости пришли маленькие гномики» "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

Конспект занятия «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» в средней группе Тема; «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.

Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки»Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Задачи: - познакомить детей с народной игрушкой матрёшка;.

Сценарий фольклорного праздника «В гости пришли матрёшки» для детей средней группы Рекомендации: Этот сценарий можно использовать на день Матери. 8 Марта, на Масленицу, заменив или добавив стихи, соответствующие сезону.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для средней группы для дошкольного возраста 4–5 лет «К нам гости пришли»
Опубликовано: 4 января 2021 в 17:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД