Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков [М]-[M’], [Б]-[Б’] для детей 2–3 лет» (3 фото)

Гаврилова Анна Игоревна
Конспект НОД по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков [М]-[M’], [Б]-[Б’] для детей 2–3 лет»

Цель: формирование умение активной речи через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:- формировать представления детей о зиме, о погодных явлениях и ее изменениях;

- закреплять знания о домашних животных;

- учить соотносить движения с речью (по показу воспитателя);

Развивающие : - развивать умение ориентироваться в пространстве (идем по следам, ищем дорожку к дому);

-развивать внимание, память («Кто ушел?»).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дидактические игры на произношение звуков [М]-[M’], [Б]-[Б’] для детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Речевые: - активизировать словарь детей на тему «зима» за счет слов – снегопад, метель, снежинки, тропинки;

- учить отвечать на вопросы;

- способствовать умению произносить звуки М-мь, Б-бь в процессе активизировать речь детей.

Воспитательные:-формировать отзывчивое отношение к животным, попавшие в беду.

Методы и приемы: наглядный, вопросы и ответы, словесный.

Материалы и оборудование:игрушки с домашними животными (корова, коза, кошка, овца, настольный дом для домашних животных, ширма и снег из бумаги.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель произносит дети помогают закончить фразу.

Наши умные головки

Будут думать много, много

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляться

Друг другу будем улыбаться

Основная часть

Воспитатель предлагает детям посмотреть на стол.

«Кто пришел?»

Воспитатель: как вы думаете это какие животные?

Дети: домашние.

Воспитатель: правильно.

А давайте вспомним, какое сейчас у нас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: а что происходит зимой с погодой.

Дети: идет снег.

Воспитатель вместе с детьми: падает много снега - снегопад, метет метель, дует сильный ветер.

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Воспитатель: Дети послушайте внимательно я расскажу вам, что случилось с домашними животными.

Домашние животные решили пойти на прогулку и начался сильный снегопад (сыплет снегом). Замело все дорожки и тропинки, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от снега. И они так испугались, что забыли кто как голос подает. Надо им помочь?

Дети: надо.

Воспитатель: Конечно надо! С начало поможем корове: Давайте помычим:

Му-у-у-у, му-у-у-у (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель:Му-у-у,-говорит корова. Вспомнила как надо голос подавать. Она нам вечером или завтра молока в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезное! Покажите какое молоко вкусное (языком облизнуть верхнюю губу).

Воспитатель: А теперь кому поможем?

«Козочка, помекай; Ме-е, ме-е». (хоровое и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Коза любит капусту, а на улице зима давайте наквасим капусты.

Пальчиковая игра. «Наквасим капусты»

Мы капусту рубим, рубим (движения тыльной стороной ладони по другой ладони)

Мы морковку трем, трем (кулачком трем по ладошке)

Мы капусту солим, солим (движения тремя пальчиками вместе)

Мы капусту мнем, мнем (кулачки сжимаем разжимаем)

Воспитатель: А теперь давайте поможем кошке. Как кошка мяукает?

Дети: Мяу-мяу-мяу. (Совместно и 2-3 индивидуальных ответа)

Воспитатель: А если мы кошке дадим молока, что она нам скажет?

Дети:Мур-мур-мур. (Совместно и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: А у кошки есть котята.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: а давайте у кошки попросим поиграть с котятами

Дети: Да. (играем парами, один ребенок держит котенка, а другой дует на бантик и меняемся).

Воспитатель: Какие в молодцы. Давайте вернем котят маме кошке.

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь поможем овечке. Как она голос подает?

Дети: Бе-е, бе-е! (Совместно и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: А у овцы есть маленькие ягнята (маленькие овечки)

Пальчиковая игра.

«А у овечек вся шерстка в колечках»

Раз колечко (поднять одновременно две руки и соединить большой и указательный палец)

Два колечко (соединить большой и средний палец)

Три колечко (соединить большой и безымянный палец)

Четыре колечка (соединить большой и мизинец)

Воспитатель: Ох и много колечек у наших овечек

Все не сосчитать.

Воспитатель: Всем помогли вспомнить как они голос подают?

Ответ детей : Да.

Воспитатель: Тогда давайте поможем найти тропинку домой домашним животным.

Физкультминутка:

Дети встают рядом со своими стульчиками и выполняют действия соответственно тексту

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик (плечи вверх вниз)

Помощник воспитателя: выкладывает следы за стульчиками и дети шагают за воспитателем.

Воспитатель:

По сугробам пошагали и тропинку протоптали

Ноги выше поднимаем.

Через кустики и кочки,

Через ветки пенечки

Кто же ловко так шагал

Не споткнулся не упал.

Дети вместе с воспитателем вернулись к своим стульчикам

Воспитатель:Дзинь-дзинь- дзинь.

Это так звенит колокольчик и говорят нашим животным, что метель закончилась и им можно идти домой по протоптанной дорожке.

Воспитатель: Д. И. "Кто ушел?" Как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Воспитатель убирает корову).

Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: Корова.

Воспитатель: Опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает козу).

Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

Ответ детей : Коза.

Воспитатель: Опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает кошку).

Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А у кошки ведь много котят давайте им построим дом.

Пальчиковая игра.

Молоточком мы стучим (стучим кулачком друг о друга)

Дом построить мы хотим (Соединяем пальцы ладоней)

Строим мы высокий дом (Поднимаем руки вверх)

Будут жить котята в нем.

Воспитатель: Ну, а теперь кто уйдет? Закрывайте глаза. (Воспитатель убирает овцу).

Ответ детей : Овца.

Заключение.

Перед детьми остается ширма, а за ширмой дом, где сидят животные.

Воспитатель: Какие вы молодцы, животным напомнили, как они голос подают и тропинку протоптали.

Воспитатель обращает внимание детей на ширму.

Поднимает ее и предлагает детям проверить всели животные нашли свой дом.

Воспитатель: а теперь можете их покормить и с ними поиграть.

Рефлексия. Дети продолжают играть с игрушками. После игры убирают игрушки на место.

Литература: программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е. Методическая рекомендация Занятия по развитию речи Гербова В. В.

Конспект НОД по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков [М]-[M’], [Б]-[Б’] для детей 2–3 лет»
Фото «Дидактические игры на произношение звуков [М]-[M’], [Б]-[Б’] для детей 2–3 лет»
Конспект НОД по развитию речи - фото
Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры на автоматизацию звуков [ш] и [с]Дидактические игры на автоматизацию звуков [ш] и [с] Игра «Матрешка» на автоматизацию звука [ш] Речевой материал - картинки со звуком [ш]: шуба, шапка, пешка, кошка, мишка, мышка, катушка,.

Дидактические игры по развитию речи Дидактические игры по развитию речи. «Новое слово» Цель: научить детей образовывать новые глаголы при помощи приставок. Наглядный материал:.

Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР «Стройка. Строительная техника. Строительные профессии»Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР «Стройка. Строительная техника. Строительные профессии» Дидактические игры по развитию речи для детей 5 - 6 лет с ТНР на тему "Стройка. Строительная техника. Строительные профессии" Составители:.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков [М]-[M’], [Б]-[Б’] для детей 2–3 лет»
Опубликовано: 12 января 2024 в 23:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД