Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе

Наталья Ергина
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

"Путешествие по сказкам"(средняя группа)

Воспитатель Ергина Н. А.

Задачи:

• Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;

• Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;

Развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему;

• Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Материалы: мультимедийная аппаратура, 5 разноцветных клубочков в корзинке, шапочки мышат на каждого ребенка, разноцветные перчатки, мяч, воздушные шарики на палочке, цветные маркеры.

Ход занятия:

1. Звучит музыка. Входят дети. На экране заставка,Веселое солнышко»

– Дети посмотрите, что это на небе?

– Солнце.

– Какое сегодня солнце (ответы детей).

(Солнышко веселое, давайте и мы улыбнемся друг другу)

Упражнение «Подари улыбку» :

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

– Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти

Потому, что сказка, - птица

Чуть спугнешь и не найти

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.

А дорогу нам покажут вот этот волшебный клубок.

(Бросаем клубочек)

2. В корзине сидит курочка. (Заставка на экране)

– Как вы думаете, из какой сказки эта курочка? (“Курочка Ряба”)

– Я предлагаю рассказать вам эту сказку с помощью маленьких артистов – пальчиков. И помогут нам волшебные перчатки. (детям на руки одевают перчатки с разноцветными пальчиками)

Жили-были дед

(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба

(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба

(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение “Курочка”,

Снесла курочка яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое, а золотое

Дед бил, бил

(постучите кулаком по “яичку”)

— не разбил.

Баба била, била

(стучите кулаком по “яичку”)

— не разбила.

Мышка бежала

(покажите пальчиковое упражнение “Мышка”,

Хвостиком махнула

(помашите указательным пальцем)

— яичко упало и разбилось

(уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет

(закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: “Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое.

– Как вы интересно и занимательно рассказали эту сказку. Отправляемся дальше.

(Бросаем клубочек)

3. Картинки героев сказки “Репка”.(Заставка на экране)

– В какую сказку мы попали? Кто помог деду тащить репку? Какие домашние животные помогали?

Предлагаю вам составить описательный рассказ о домашних животных по схеме. (кошка и собака)

Образец рассказа про кошку : Это кошка. У неё есть туловище, голова, уши,есть лапы, хвост. Кошка живёт в доме. Она ест рыбу. У кошки есть котята. Кошка мяукает. Она ловит мышей.

Далее составляется коллективный рассказ. Каждый ребёнок произносит одно предложение. Далее дети рассказывают индивидуально. (2 ребёнка)

А теперь вернёмся к сказке «Репка»

А кто же оказался самым-самым сильным и помог вытащить репку? (ответы детей) Даже самая маленькая помощь необходима в большом деле. А в доме у деда, жила не одна мышка, а дружная семейка мышат. посмотрите друг на друга, какая дружная семейка мышат. Сейчас вы все превратитесь в мышат. (Одевают шапочки мышат)

Физкультминутка «Весёлая мышка»

- А теперь побежали мышки в норки. Превращаемся опять в ребяток.

А мы отправляемся дальше в путешествие.

(Бросаем клубок)

4. На экране заставка «Колобок»

– Ой, кто это такой круглый, да ладный? (Колобок.)

Словарная игра “Закончи предложение”

(Игра с мячом).

– Бабка испекла Колобок, потому что….

– Колобок убежал от деда с бабкой, потому что…

– Заяц, медведь, волк не съели Колобка потому что,.

– Колобок сел лисе на нос потому что,.

– Беда случилась с Колобком, потому что…

– Очень понравились Колобку наша сказка. Пора в путь.

(Бросаем клубок)

На экране заставка «Разноцветные шарики

– Посмотрите, какой красивый букет из воздушных шариков. У каждого шарика есть глазки и носик, но чего-то не хватает. Чего? Дорисуйте им ротик, если наше путешествие по сказкам вам понравилось, то нарисуйте улыбку, а если не понравилось, то пусть лицо будет грустным.

Дети рисуют на шариках.

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 18:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД