Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Расскажи о своей маме» (1 фото)

Пашукевич Алёна
Конспект НОД по развитию речи «Расскажи о своей маме»

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Расскажи о своей маме»

(подготовительная группа)

Цель:

Создать условия для формирования у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания детей об общественном празднике нашей страны - День матери;

2. Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Расскажи о своей маме“» размещена в разделах

3. Расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными;

4. Закреплять умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

5. Развивать познавательные способности, логическое мышление, речь, память, внимание.

6. Воспитывать уважение и любовь к маме.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.

Активизация словаря: День матери, милая, любимая, родная, дорогая, красивая, ласковая, внимательная, прекрасная, замечательная, чудесная, очаровательная, ненаглядная, милее, дружок, матушка, младенец, дитя.

Предварительная работа: Беседы о маме; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий; заучивание и разбор по смыслу стихотворений, пословиц и поговорок о маме; выставка «Мама, бабушка и я – рукодельная семья»; фотогазета «Мамочка, ты тоже маленькой была»; вернисаж детских работ «Я и моя мама улыбаемся».

Демонстрационный материал: мнемотаблица, деревянное сердечко, карточки с ситуациями.

Ход:

Воспитатель: Проходит, ребята и вставайте в круг. На улице еще темно, давайте поможем солнышку проснуться.

В глаза друг другу посмотрите -

И улыбку вашу покажите.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.

Воспитанник: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Воспитанники: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему я приготовила вам загадку именно про маму?

Воспитанники: Потому что мы говорим о Дне Матери.

Воспитатель: Верно. В последнее воскресенье ноября в России отмечают день Матери.

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про маму. (2-3 воспитанника рассказывают стихотворения про маму)

Воспитатель: Этот праздник существует и в других странах мира, только в каждой стране своя дата его проведения. Что мы будем делать в этот день? ( Предполагаемые ответы воспитанников: в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты)

Давайте поиграем в игру «Сердечко передавай, ласковое слово о маме называй» ( Воспитанники передают сердечко и называют ласково свою маму: «Моя мама самая…»).

Воспитатель:

Молодцы, очень много хороших слов вы сказали о своих мамах. Каждой маме было бы очень приятно их услышать. Чем вы еще можете порадовать свою маму? (Предполагаемые ответы воспитанников)

Давайте порассуждаем, о том, как вы будете себя вести в разных ситуациях.

(Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.)

Ситуация №1 Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия. (помочь маме раздеться, сказать мамочка отдохни, налить маме чая. помочь помыть посуду….)

Ситуация №2 Ты напроказничал (а) в детском саду и был (а) виновником ситуации – как мама отреагирует на это. (мама расстроиться, спросит почему так поступил, попросит извиниться перед товарищем пообещать, что так больше делать не буду)

Ситуация №3 К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия (не мешать маме, а поиграть с детьми, спрошу маму как мне ей помочь, буду послушным и не буду огорчать маму….)

В: Мы любим маму за её дела, за заботу о детях, за её любовь. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Физминутка. «Маму я свою люблю».

(Стихотворение рассказывают руками.)

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

Игра «Расскажи о маме».

(Дети по мнемотаблице составляют описательный рассказ о маме)

Первым начинает воспитатель. Он показывает детям фотографию мамы и рассказывает о ней. Например: «Мою маму зовут Людмила. У нее темные, короткие волосы, голубые глаза глаза. Моя мама очень любит цветы, она их поливает и ухаживает за ними, так же она любит читать книги, смотреть телевизор и отгадывать кроссворды. Она любит ухаживать за растениями в саду. Она не работает, потому что на пенсии. Мы с моей мамой любим вместе отдыхать, гулять и работать в саду».

Далее воспитатель показывает детям схему.

(Дети составляют описательные рассказы о маме с опорой на схему)

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы про маму?

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Материнская ласка не знает конца.

- Нет такого дружка, как родная матушка.

- Нет друга нежнее матери.

- Мать всякому делу голова.

- Птица радуется весне, а младенец матери.

- Материнская ласка не знает конца.

- Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

- Родных много, а мать роднее всего.

- С матерью жить – ни горя, ни скуки не знать.

- Куда мать, туда и дитя.

- Материнским словом Бог правит.

- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Воспитатель: Много пословиц про маму, запомните их!

Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы воспитанников) Всем спасибо!

Конспект НОД по развитию речи «Расскажи о своей маме»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Расскажи о своей маме»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 20:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД