Галья Бондарева
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Репка. Приключения Мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.
• Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.
• Уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели.
• Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ „Репка, Приключения Мышки“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• Развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
• Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательность, коммуникативность; адекватно реагировать в поведение сверстников.
• Воспитывать инициативность и выдержку.
• Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.
• Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал к занятию:
Проектор, ноутбук
Демонстрационный материал: презентация, музыкальное сопровождение, репка (игрушка).
Раздаточный материал: дидактические игры: «Помоги трем медведям», «Собери яичко».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, загадывание загадок, беседы, дидактические игры, рисование и лепка по сюжетам русских народных сказок
Ход занятия
Звучит музыка. Заходят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, в нашей группе выросла большая- пребольшая репка! А из какой она сказки? (Репка) .
Воспитатель: Кто посадил репку?
Слайд 1
Воспитатель: А кто будет тянуть репку?
Слайд 2
Дети называют героев сказки (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка Машка)
Воспитатель: Кого не хватает?
Дети: Мышки.
Воспитатель: А куда делась наша Мышка? Давайте ее позовем!
Слайд 3
(Мышка и письмо от нее)
«Дорогие, мои! Я решила сходить в гости к своим друзьям в сказочную страну! Не скучайте!»
Воспитатель: Ребята, без Мышки репку не выдернут! И праздника у героев сказки не случится! Да, Мышка – хорошая, но большая проказница. Что она может натворить в других сказках. Нужно найти Мышку и попросить вернуться, чтобы выдернуть репку!
Только как же нам узнать, в какой же она сказке? А Мышка оставила нам подсказки – так мы узнаем, в какие сказки она отправилась.
Слайд 4
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, волк и лисица, и мышка - норушка. Только медведь поместиться не смог. Мигом обрушился наш…
Дети: Теремок!
Слайд 5
Воспитатель: Посмотрите, что случилось в сказке! Герои сказки так запутались, что они даже забыли, кто за кем в теремок приходит, что говорит. Давайте им поможем все вспомнить.
Слайд 6
(работа по таблице)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли героям вспомнить свою сказку. Но Мышка успела убежать от нас в другую сказку.
Слайд 7
Воспитатель: А чтобы узнать, куда убежала Мышка, надо всем закрыть глаза и послушать…. Послушайте пение птиц, журчание ручейка, глубоко вдохните воздух, выдохните и ещё раз вдох (5-6 раз) откройте глазки
Где мы с вами оказались? Правильно, в лесу! А чей домик в лесу стоял, мы можем узнать, отгадав загадку.
Слайд 8
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Молодцы, конечно, это сказка «Три медведя». Мышка прибежала в домик и перепутала вещи, которые принадлежат медведям, и теперь они не знают где, чья ложка, миска, стульчик. Давайте поможем медведям навести порядок
Дидактическая игра за столами «Помоги трем медведям».
Слайд 9
Ребята, вы понравились медведям. И они хотят поиграть с вами поиграть.
Слайд 10 Физкультминутка
Воспитатель: Мишкам благодарят вас и рассказали, куда побежала наша Мышка,
Слайд 11
Мышка быстренько бежала
Мышка хвостиком виляла
Ой, яичко уронила
Посмотрите-ка, разбила.
Какая это сказка?
Дети: Курочка ряба
Воспитатель: Натворила дел мышка, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось! Дед плачет, баба плачет… Давайте поможем им - соберем разбитое яичко.
Работа за столами. Дидактическая игра «Собери яичко»
- Ура, ребята, молодцы! Смотрите как рады и дед и баба и курочка Ряба!
А здесь на яйце есть послание
Слайд 12
Чтобы вернуть Мышку, прочитайте волшебное заклинание:
Раз, два, три - Мышка вернись
Слайд 13
Появляется Мышка с узелочком.
Воспитатель: А вот и Мышка! Ребята, давайте попросим Мышку помочь героям сказки выдернуть репку!
(Дети просят)
Перечисляют
Дедка за репку,
Бабка за дедку,
Внучка за бабку,
Жучка за внучку,
Кошка за Жучку,
Мышка за кошку…
ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ!
Воспитатель: Все обрадовались, и устроили праздник!
Слайд 17
Молодцы ребята, вы все постарались, как и обещали, у вас всё получилось, со всеми заданиями вы справились.
Ребята, а давайте вспомним, в каких сказках мы побывали?
Как мы помогали сказочным героям?
Что мы делали с вами, кого искали?
Вам понравилось занятие? (Да)
Конец занятия, дети под музыку уходят, прощаются с гостями.