МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшей группы

Фролова Светлана
Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшей группы

Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель: Фролова Светлана Владимировна

Цели:

1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей.

2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшей группы» размещена в разделах

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка – кот - котёнок, собака – пёс- щенок, корова – бык - телёнок, лошадь – конь- жеребёнок, свинья -боров - поросёнок, коза- козёл - козлёнок, овца- баран- ягнёнок, кролик- крольчиха- крольчонок, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть;

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий;

ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, сторожит, охраняет, играет;

Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.

3. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.

Задача:

1. Воспитывать любовь к домашним животным;

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, ящик для песка, песок, аудиозапись со звуками домашних животных.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

1. Д/игра «Загадывание загадок»

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кот)

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нём.

Ночью сторож лает —

Дом свой охраняет.

Стоит домик у ворот.

Отгадай, кто там живёт?

(Собака)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю!

(Свинья)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт, да лапти не плетёт.

(Коза)

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком

(Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки

(Барашек)

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный.

(Осёл)

Облачко на ножках бегает по дорожке.

(Овечка)

У собачки есть щенок,

У козы — козлёнок,

У кошки — котёнок,

У овечки?

(Ягненок)

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это?

(Конь)

Ребята отгадывают загадки.

Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением домашних животных.

2. Работа на доске.

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных.

(Дети, по очереди перечисляют животных, вывешенных на доске).

Воспитатель : - Кто это?

(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка и т. д.)

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель : - Как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети:домашние животные.

Воспитатель : Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель ; Показывает картинку с животным и просит описать его. Это животное какое?

Дети: мягкое, пушистое, серое, рыжее, мохнатое, жесткое, кудрявое, неуклюжее, сильное, быстрое и т. д.

Педагог: Что оно умеет делать?

Дети: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, сторожит, охраняет, играет и т. д.

Воспитатель : Пока мы с вами описывали домашних животных, все животные спрятались в песке. Помогите мне их найти.

3. Игра с песком.

Воспитатель: Дети по очереди выкапывают домашних животных и разбирают их по группам и называют их (мама-папа- детеныш).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

4. Физкультминутка

«Коза - рогатая».

Идет коза рогатая, (идем)

Идет коза бодатая, Маршируем, сделав «рога» из указательных пальцев.

Ножками топ-топ, Топаем.

Глазками хлоп-хлоп. Хлопаем.

Кто каши не ест,

Молока не пьет — Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо.

Забодает, забодает, забодает. Бодаем.

«Корова».

Му-му-му! — мычит корова. — Идем по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Забодаю Машу с Вовой. Поворачиваемся в круг, делаем по два

поворота вправо-влево.

Вы не пьете молоко? Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо.

Убегайте далеко! Разбегаемся в разные стороны.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?

5 Д/игра «Кто, чем питается?»

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

Воспитатель: Давайте проверим.

-Чем питается корова? (Травой, сеном).

- Чем питается кошка? (рыбой, молоком).

- Чем питается собака? (косточками, мясом).

- Чем питается коза? (травой).

- Чем питается кролик? (морковкой).

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас мы с вами прослушаем аудиозапись, и услышим звуки, которые они издают.

Воспитатель : (после прослушивания аудиозаписи) Ответьте мне на вопрос:

-Корова что делает? (мычит)

-Собака что делает? (лает)

-Кошка что делает? (мяукает)

-Лошадь что делает? (ржёт)

-Коза что делает? (блеет)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, о ком мы с вами говорили?

Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить и поэтому он должен о них заботиться.

Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное?

Дети: У меня.

Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?

Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т. д.)

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшей группы
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 17:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД