Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технических и информационных средств «Осень листья рассыпает»

алмаз салманова
Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технических и информационных средств «Осень листья рассыпает»

Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технических и информационных средств обучения.

Подготовила:

Воспитатель старшей дошкольной группы

МБОУ «Октябрьскоготнянская СОШ»

Салманова Алмаз Рустамовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Ф. И. О. : Салманова Алмаз Рустамовна.

Образовательная область: «Речевое развитие»; «Художественно эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технических и информационных средств „Осень листья рассыпает“» размещена в разделах

Тема занятия: Разучивание стихотворения Агнии Барто «Осень листья рассыпает»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Разучивание стихотворения Агнии Барто «Осень листья рассыпает»

Задачи занятия:

Образовательные: Познакомить детей со стихотворением Агнии Барто «Осень листья рассыпает»

Развивающие : Научить детей выразительно читать стихи, передавая свое отношение к произведению;

Воспитательные: - Воспитывать любовь к поэзии.

Словарная работа: листопад; наяву.

Планируемые результаты занятия: рассказывание стихотворения Агнии Барто «Осень листья рассыпает»;

Подготовительная работа: заучивание стихотворений об осени.

Материалы и оборудование: пожелтевшие листья; прожектор; интерактивная доска; флешноситель.

п/п Этапы, продолжительность Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап Заношу в группу желтые листья. Приветствую детей.

- Ребята, посмотрите, какое красивые листья я принесла!

- А вы знаете, почему они такого цвета? (желтого)

- А почему они стали желтыми, вы можете мне сказать? (потому что наступила осень)

- Правильно ребята, про осень написано много красивых стихов. И сегодня мы познакомимся с очень красивым стихотворением, про осень известной детской поэтессы Агнии Барто «Осень листья рассыпает». Она написала много интересных стихотворений для самых маленьких слушателей. (показываю портрет А. Барто на интерактивной доске (использую флешноситель) кратко рассказываю ее биографию).

Мне это стихотворение очень нравится, потому что в детстве мне его читала мама. Дети приветствуют. Отвечают на вопросы.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

приемы Послушайте, я вам его прочитаю. (чтение стихотворения наизусть) (пауза)

- Дети, вам понравилось стихотворение?

- Чем это стихотворение вам понравилось?

Я вижу, что стихотворение вам очень понравилось, послушайте тогда его ещё раз. Дети заинтересованно слушают. Отвечают на вопросы.

2.2. Этап восприятия материала Дети, вспомните, с какой строчки начинается стихотворение? (Осень листья рассыпает)

- Как рассыпает осень листья? (золотою стаю)

- Какие листья, простые? (не простые – золотые)

- Что делает с листьями девочка? (листы листает)

- А лист что делает? (залетело на крыльцо)

- Как описывают нам листик, не листик а? (золотое письмецо)

- Что делает с письмецом девочка? (читает)

- Дети, вспомните, как я прочитала это стихотворение громко или тихо, быстро или медленно? (тихо, медленно)

- Почему? (потому, что это стихотворение посвящено осени, нужно показать, как увядает природа).

- Что бы было, если бы я его прочитала быстро? ( Предлагаю детям поиграть: читаю стихотворение для сравнения быстро, громко)

-Ребята, послушайте это стихотворение ещё раз и попробуйте запомнить.

-Ребята, вы запомнили? (нет) (читаю ещё раз) Дети отвечают на вопросы.

2.3. Этап практического решения проблемы - Кто хочет рассказать стихотворение?

- Ребята, давайте послушаем Нику.

- Дети, вам понравилось, как Ника рассказала стихотворение?

- Кто ещё хочет рассказать это стихотворение?

- Ребята, мы знаем так много стихотворений об осени. Вы помните их? Расскажите. Дети читают стихотворение. Отвечают на вопросы.

3. Заключительный этап. - Дети, вы помните, как называется стихотворение, которое мы рассказывали?

- Кто написал это стихотворение?

- А эти листья останутся у нас в группе, будут стоять в вазе и напоминать нам, что уже совсем скоро наступит зима. Дети вспоминают ранее изученные стихи. Повторяют изученный на занятии.

Осень листья рассыпает

Осень листья рассыпает —

Золотую стаю.

Не простые, золотые

Я листы листаю.

Залетело на крыльцо

Золотое письмецо.

Я сижу, читаю…

Агния Барто краткая биография для детей

Известная детская писательница Агния Львовна Барто родилась в 1906 году, в семье ветеринарного врача. Сразу после рождения, родители назвали малышку Гетель, но после замужества она поменяла своё имя. Вот почему для взрослых и детей во всех источниках её биографии мы знаем знаменитую поэтессу и киносценариста, как Агнию Барто.

Среди взрослых и детей невозможно найти того, кто бы не любил её творчество. Присутствие открытых человеческих чувств и понятного для ребёнка языка вот, что по-настоящему привлекает в её творчестве. А любить поэзию, научил её отец. 1925 год — знаменательный в биографии Агнии Барто, так как она издала первые две книги, произведения из которых рекомендованы в настоящее время для 2 класса.

Стихи Агния читала с такой интонацией, благодаря которой вызывала доверие. Она обладала потрясающим даром разговаривать с детьми на их языке. Вот почему такие произведения, как «Китайчонок Ван Ли» Агнии Барто и её биография, рекомендованы к изучению для 3 класса. В биографии Агнии Львовны Барто произошло много увлекательных событий, что подвигло её к написанию стихов для детей.

Один из самых интересных фактов биографии Агнии Барто, это дата её рождения. Есть версия, что она появилась на свет двумя годами позже. Дело в том, что она очень хотела пораньше устроиться на работу из-за того, что пережила голод и нужду. Вот и пришлось ей, немного подделать документ о своём рождении. Её произведения переведены на несколько языков и до сих пор издаются большими тиражами. Её именем назван один из кратеров Венеры, а на орбите летает планета с её именем.

Источник:

https://sochinyshka.ru/agniya-barto-kratkaya-biografiya-dlya-detej.html

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технических и информационных средств «Осень листья рассыпает»
Опубликовано: 7 января 2021 в 23:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД