МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «Посиделки»

Татьяна Агеева
Конспект НОД по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «Посиделки»

Детский сад «Таврика»

«Посиделки»

Конспект НОД с элементами

фольклора в средней группе

воспитателя Агеевой Т. Н.

г. Симферополь, 2020г.

Конспект НОД по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «Посиделки»

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами фольклора в средней группе „Посиделки“» размещена в разделах

Знакомить детей с русским фольклором – пословицами, поговорками, небылицами, сказками. Учить понимать русские традиции гостеприимства. Дать детям представления о жизни и быте своего народа в старину.

Развивающие задачи :

Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.. Обогащать речь детей образными выражениями малых форм

русского фольклора. Повышать двигательную активность в подвижных играх, хороводах, развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство патриотизма, (любви) к своей стране. Воспитывать доброжелательные, партнерские отношения.

Используемый материал:

Музыкальный зал оформляется под старинную русскую избу: лавочки, стол,

накрытый скатертью, самовар, деревянная посуда, вышитые полотенца, валенки, лапти, хлеб с солью, презентация загадок-отгадок, аудиозапись русских народных песен.

В сундуке предметы быта русского народа.

Дети приходят на занятие в русских костюмах, воспитатель – хозяйка в

национальном русском костюме.

Ход НОД:

Звучит русская народная музыка «Коробейники». Дети входят в избу.

В. : Добро пожаловать, гости дорогие!

Гости званные, гости желанные!

Не тесно ли вам, не скучно ли вам?

Для каждого у нас найдётся

И тёплое местечко, и доброе словечко!

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Доброе утро).

В. : Есть обычай в России встречать дорогих гостей на пороге дома с хлебом и солью или караваем.

Д. : Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Д. : В нём – здоровье наше, сила,

В нём - чудесное тепло.

В нём – земли родимой соли,

Солнца свет весёлый в нём.

Д. : Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

В: Молодцы! А сегодня я хочу пригласить вас на посиделки. Любили прадедушки и прабабушки вечерами собираться в большой русской избе. И называлось это посиделки. На них обязательно пели песни, частушки, рассказывали небылицы, загадывали загадки, рассказывали потешки, пословицы и играли.

В. : Давайте гости дорогие поиграем.

Д/и «Какой каравай»

Дети стоят в кругу передают пучок колосьев, называя при этом каравай.

(круглый, румяный, теплый, золотой, сытный, душистый, вкусный, хрустящий, дружный, народный, пшеничный, хлебный, мягкий, сладкий).

В. : А мы в гости пришли не с пустыми руками. Принесли вам угощение. Потешка «Ай, качи, качи,качи…»

Ай, качи, качи,качи (лепят пирожки)

Глянь - баранки, калачи(2 раза)

С пылу, с жару из печи, (2 раза) (машут ладошками вверх-вниз)

Все румяны, горячи (дуют на ладошки)

Налетели тут грачи (машут крылышками)

Подхватили калачи

Нам осталися бараночки. (делают ладошками круг)

В. : На посиделках загадки служили подспорьем хорошему настроению. Мы подготовили для вас загадки.

1. То толстеет, то худеет,

Громко-громко голосит. (гармонь)

2. Видит пламя народ, а тушить не идёт. (печь)

3. Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки. (стол)

4. Стоит толстячок, подбоченивши бочок, шипит и кипит, всем чай пить велит. (самовар)

В. : В старину играли в разные игры. Продолжим традиции и поиграем в игру.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стих.

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Делаем вот так!

С окончанием слов повторяют движения.

В. : Любит русский народ сочинять и рассказать небылицы. Небылицы – это шуточный рассказ о том, чего не может быть и не бывает на свете. Их рассказывали на посиделках, чтобы развеселить народ и поднять настроение. А вот вам наши небылицы.

Дети читают небылицы.

1. Чепуху, чепуха,

Это просто враки!

Куры съели петуха,-

Говорят собаки.

2. Между небом и землёй

Поросёнок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

3. Сидит ёжик на березе –

Новая рубашечка,

На головке сапожок,

На ноге фуражечка.

4. На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Вот такие смешные небылицы придумывали наши прабабушки и прадедушки на посиделках. Ребята, а вы знаете что на свете бывает, а чего – нет. Давайте я проверю. Если это бывает – то вы хлопаете, а если не бывает – то топаете.

Игра «Чего на свете не бывает»

Волк на дереве сидит.

Бабушка сказки говорит.

Снег летом выпадает.

Кошка по крышам гуляет.

Бывает озеро из молока.

Плывут по небу облака.

В кастрюле чашки варятся.

Дети по утрам умываются.

Есть в книжках картинки.

Бывают зимою снежинки.

Киндеры растут на грядке.

В. : Гости дорогие мы приготовили мешочек. Вы хотите узнать что в нём?

Вам нужно узнать по описанию что находится в этом мешочке.

Д/и «Чудесный мешочек»

(лапоть, свистулька, ложка, кокошник)

1. Это делают из лыка и бересты. Они плетёные, легкие и просторные. Это старинная обувь.

2. Этот предмет делали из глины или дерева. Его используют как музыкальный инструмент.

3. Этот предмет вырезали из дерева. Их украшали росписью и резьбой. Используют для приёма пищи.

4. Этот предмет шили из яркой, красивой ткани и украшали его. Это старинный головной убор.

В. : Люди с давних пор сочиняли не только веселые потешки и небылицы, но и мудрые пословицы. Я начну, а вы продолжите.

Сделал дело - … (гуляй смело).

Делу время - … (а потехе час).

За всякое дело… (берись смело).

Любишь кататься… (люби и саночки возить)

Без труда ….(не вытащишь и рыбку из пруда)

В. : Что-то гости наши заскучали, не пора ли нам спеть частушки.

1. «Треугольная доска, а ней три волоска

Три струны, а звук какой

С переливами живой.

Узнают его в момент

Самый русский инструмент»

2. «Русский валяный сапог

Победить века все смог.

У него есть свой музей –

Сам сходи. Своди друзей».

3. «Покорил весь Божий мир

Самый русский сувенир

И с полметра, и с ладошку

Кукла яркая – матрёшка!»

Много прекрасных традиций было на Руси. Нам надо их помнить. Чтобы по-настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать её прошлое. Пусть в каждом доме продолжаются традиции русского народа.

В. : Дети вам понравились наши посиделки?

Дети: Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями

Говорим до новых встреч.

По русскому обычаю гостям тоже уделим внимание, подарим небольшие подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «Посиделки»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 20:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД