МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Людмила Камайкина
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД

по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности

с детьми средней группы

на тему

«Путешествие в страну сказок»

Подготовила:

Воспитатель: Камайкина

Людмила Михайловна

Тип НОД: Фронтальный

Форма организации: Подгрупповая.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Формировать любовь к родному селу, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Обучающие:

- Активизировать речевую деятельность детей.

- Формировать умение импровизировать под музыку.

- Побуждать эмоционально воспринимать сказку.

- Продолжать формировать умение инсценировать сказку совместно с

воспитателем, развивать словесное творчество.

- Уточнить и закреплять общие представления о родном поселке.

Развивающие:

- Развивать умение образовывать прилагательные.

- Развивать образное мышление.

- Развивать мимическую активность и выразительность движений.

- Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог.

-Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их

движениям.

- Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание

мелкую моторику.

- Развивать умение публичного выступления.

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброту.

- Воспитывать любовь к русско – народному фольклору (сказкам).

- Прививать любовь к родному селу.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.

- Рассматривание иллюстраций животных: зайца, волка, лисы, медведя.

- Чтение художественной литературы: чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», сказки К. И. Чуковского, игры по развитию речи: «Отгадай название предмета по описанию», «Пузырь», «Веселые пантомимы», «Зеркала»

Методы и приемы: словесный (разминки, вопросы, индивидуальные ответы детей на вопросы, практический (приветствие, игра «Чудесный мешочек, творческий (сценка, ИКТ.

Индивидуальная работа: Умение отвечать на вопросы полным ответом, образовывать слова прилагательные.

Словарная работа: Внести в активный словарь детей новое слово боязливый.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, муз центр, муз сопровождение, воздушные шары, декорация зимнего леса, «волшебный» клубочек, игрушки зверей, зеркала, костюмы для сценки.

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек»,

Ход НОД:

I Вводная часть

1. Организационный момент.

(Дети входят с воспитателем в зал под музыку от улыбки стало всем светлей)

Воспит: Здравствуйте ребята. Какие вы все сегодня красивые добрые, так весело улыбаетесь.

Дети здороваться.

Давайте покажем всем как нам весело. Солнышко проснулось и потянуло свои лучики. Как солнышко просыпается, улыбается, лучки ручки такие ласковые, нежные, добрые. Давайте осторожно ручками лучиками дотронемся друг до друга, погладим спинку, плечики, волосы, улыбнемся друг другу, от прикосновения друг другу мы стали еще добрее и веселее.

Дети выполняют действие по тексту.

Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности.

Воспит: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение

(Дети дарят доброе веселое настроение)

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?

Дети: В сказках

Воспитатель: Какие сказки у вас самые любимые?

Дети: «Теремок», «Красная шапочка», «Колобок» и т. д.

Дети называют любимые сказки.

Через ситуативную беседа дети высказываются

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие туда. где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Что это за страна?

Дети: Страна Сказок.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в страну Сказок?

Дети: На машине, на поезде, на самолете и т. д.

Дети высказывают свои предположения.

Умение самостоятельно анализировать и находить правильное решение.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, молодцы! Но у меня есть «волшебные» воздушные шары, которые летают только в Страну Сказок (летят на воздушных шарах)

Дети держатся за веревочки.

Дети выполняют упражнения под музыку

Эмоциональная разрядка.

(Звучит фонограмма. Дети имитируют полет на воздушном шаре.

Воспит: Мы с вами оказались в Стране Сказок! Что перед нами.

Дети: Замок.

Воспит: Какой он.

Дети: Красивый, зимний, сказочный.

Воспит: Что это лежит?

Дети: Находят рукавичку.

Воспит: В какой сказки встречается рукавичка.

Кто ее потерял?

Кто первый нашел?

Воспит: Давайте поиграем и расскажем рукавички откуда вы прилетели в страну сказок.

Дид. Игра: «Где мы живем»

Цель:

Закрепить знания о родине.

Воспит: Давайте поиграем и расскажем рукавички откуда вы прилетели в страну сказок.

Дети: (Мы живем в п. Бреды)

Воспит: В каком районе он находиться.

Дети: В Брединском районе.

Воспит: А какие деревья у нас в лесу растут.

Дети: Береза, ель, сосна, и др.

Воспит: Как называется речка в вашем поселке, какие рыбы там водятся (ерш, карась, щука, окунь)

Воспит: Молодцы! Это вас я проверяла, знаете ли вы свою малую Родину! Давайте отправляться в путь-дорожку по нашей Стране Сказок!

Дети высказывают свои знания о родной стране.

Умение самостоятельно находить решение поставленной задачи.

Воспит: Поможет нам путешествовать по стране «волшебный» клубочек. Давайте с вами все вместе, дружно произнесем «волшебные» слова:

Ты катись, катись клубочек,

В путь – дороженьку скорей!

В сказку нас веди смелей!

(клубочек катится к первому дереву)

Воспит: Ребята, посмотрите нас клубочек привел в лес!

Упр. На звукопроизношение.

«Ветер»

Цель: Учить произносить звук ш четко.

Воспит: Ребята, посмотрите нас клубочек привел в лес!

Мы тихонько в лес зайдем, что же мы увидим в нем (повороты головы)

Тут елки подрастают (руки через стороны)

Ветер сильно налетает (ш-ш-ш)

Тише, тише не шуми Сказочных животных нам покажите.

Дети проговаривают стих и произносят звукопроизношение.

Развивать умение произносить звук четко и длительно.

Дид. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Умение описывать сказочного персонажа (какой (ая)

А на дереве висит «чудесный» мешочек, наверно это для нас задание!

В мешочек руку опусти

И зверюшку опиши!

Воспит: В «чудесном» мешочке спрятались сказочные животные. Давайте станем в круг, чтобы всем было видно и познакомимся со зверюшками из мешочка.

Воспит: Молодцы, справились с заданием!

Дети называют животного характеризуют и проговаривают высказывание голосом персонажа из сказки.

Умение детей передавать голосом персонажа.

Развитие тактильных ощущений.

Воспит: Отправляемся дальше в путь!

Клубочек покатился через мостик.

Воспит: Куда привел нас клубочек. Наверное, кто-то или что-то прячется под ним! Как вы думаете? (ответы детей) Давайте подуем на снежинки, чтобы они разлетелись и увидим, что же под ними. Вот так: я сделаю глубокий вдох носом, губы сделаю трубочкой и подую на него. Посмотрите, как (воспитатель показывает). А теперь мы с вами все вместе сделаем. Сделали глубокий вдох носом и подули (3 раза повторить). Закружились снежинки в воздухе (звучит музыка, воспитатель снимает сугроб, а что это?

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Совершенствование упражнения в новых условиях.

Дых. Разминка

Цель: Делать вдох носом, выдох ртом.

Дети: Зеркало.

Воспит: Какое оно?

Дети: Красивое Сказочное волшебное.

Воспит: – А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи. Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Дид. Игра «Эмоции»

Цель: Умение показывать эмоции по словесному описанию

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Я буду вам стихи читать

А вы попробуйте настроение угадать.

Шел король боровик

Через лес на прямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком

Был король не в духе

Его покусали мухи.

Какое тут настроение (злое, сердитое)

Ой, ой, ой как мне страшно

Ой, ой, ой как опасно

Я боюсь, боюсь, боюсь

Лучше я притаюсь.

Какое тут настроение (страшное, испуганное)

Какой чудесный день.

Какой чудесный день

Со мной мои друзья и песенка моя.

Здесь какое настроение (Веселое, радостное)

Дети перед зеркалом показывают эмоции.

Эмоциональная разрядка детей.

Умение самостоятельно находят способы решения конструктивных задач переносить приобретенные умения в новые условия.

Дид. Игра «Покажи слова жестом.

Цель: Учить детей показывать слова жестом.

Восп: А теперь пришла пора, Общаться жестами.

Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.

- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», «тихо», «не знаю»,

«иди сюда», «думаю», «злюсь», «Не балуйся»

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

– Все вы показали верно.

Дети проявляют свою фантазию показывают жестами слова.

И сейчас с помощью Волшебного зеркала я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, и произносим волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артистов превратись!

Раз мы оказались в стране сказок давайте покажем

Театрализация.

Цель: Умение перевоплощаться вести диалог, передавать характер персонажей изображая их движением, мимикой.

Сценка «Встреча в зимнем лесу»

Зима – Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк – Лисавета, здравствуй!

Лиса – Как дела, зубастый?

Волк: – Ничего идут дела,

Голова пока цела.

Лиса: Где ты был

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок.

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки!

Лиса: – Сыт ли, милый куманек?

Волк – Еле ноги уволок!

Волк: Как идут твои дела?

Лиса: На базаре я была.

Волк: Что ты не устала?

Лиса: Уток я считала.

Волк: Сколько было?

Лиса: Семь с восьмой.

Волк: Сколько стало?

Лиса: [/b]Не одной

Волк: Где гадюки?

Лиса: У меня в желудке.

Воспит: Молодцы.

Дети показывают сценку.

Дети самостоятельно распределяют роли.

Заключительная часть.

Воспит: а теперь, ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Где же наши «волшебные» воздушные шары? Вот они. А вы знаете на какой улице находиться ваш детский сад. (ответы детей). Держитесь за веревочку, чтобы никто не потерялся! (звучит фонограмма, дети имитируют полет.

Знание детей о месте нахождения детского сада.

Умение проводить самоконтроль

Итог.

Воспитатель: Вот и мы снова оказались в детском саду. Ребята, вам понравилось ваше путешествие.

Где мы были?

Кого мы там встретили?

Что понравилось?

Давайте пойдем и расскажем другим ребятам как же интересно было в сказочной стране! (дети вместе с воспитателем уходят)

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Умение анализировать.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 18:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД