Получи документы

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа «Цвети мой край, Мордовия моя!»

Галина Манухова
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа «Цвети мой край, Мордовия моя!»

1. Программное содержание:

Уточнить знания детей о республике, в которой они живут, о главном городе - столице Саранске.

Узнавать достопримечательности Мордовии, Саранска по фотографиям и иллюстрациям. Уточнить название улицы, на которой живут дети.

Учить детей мечтать, создавать в мыслях будущее республики Мордовия.

Воспитывать любовь и преданность к родным местам. Продолжать прививать патриотические чувства.

Продолжать знакомить детей с энциклопедическими понятиями.

2. Методы и приемы:

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Составление рассказа „Цвети мой край, Мордовия моя!“» размещена в разделах

2. Беседа (исторические данные о Мордовии).

3. Д/и «Наоборот».

4. Игра «Назови профессию».

5. Д/и «Гости Мордовии».

6. Стихи о Мордовии.

7. Д/и «Слова-действия».

8. Рисование «Мордовия и её будущее».

9. Выставка картин.

10. Итог занятия.

Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением достопримечательностей Мордовии, стихи о Мордовии, сюжетные картинки с изображением различных профессий, краски, альбомный лист, простой карандаш, музыка мордовских композиторов (диск)

Ход занятия.

Звучит мордовская музыка. Дети заходят в зал (встают полукругом).

Воспитатель:Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель:А как называется наша Республика?

Дети: Мордовия

Воспитатель:Столица республики

Дети: Саранск

Воспитатель:На каком языке мы разговариваем?

Дети: На русском

Воспитатель:А на каких ещё языках разговаривают в Мордовии

Дети: На эрзянском, мокшанском, татарском и др.

Воспитатель: В каждой республике есть места, в которые возят гостей, когда хотят показать её красоту и преимущество. Эти места называются достопримечательностями.

Игра «Гости Мордовии».

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. В этой игре вы будете гидами.

Воспитатель: Кто такой гид?

Дети: Это человек, который показывает и рассказывает об известных достопримечательностях.

Воспитатель: Что такое достопримечательность?

Дети: Это самые красивые и важные места.

На столе лежат фотографии и иллюстрации с видами Мордовии. Каждый ребёнок разыскивает знакомую фотографию и рассказывает что на ней изображено.

Физкультминутка «Речь с движениями».

Жарче, дырчатая тучка,

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локотки,

Пальчики и ноготки,

Мой затылочек, височки,

Подбородочек и щёчки

Трём мочалкою коленочки

Щёточкой трём хорошенечко

Пяточки, ступни и пальчики

Чисто моем девочек и мальчиков.

Д/и «Наоборот» (антонимы)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я называю слова, а вы говорите мне противоположное значение.

Вежливый – грубый

Умный – глупый

Хороший – плохой

Здороваться – прощаться

Забывать – помнить

Большой – маленький

Приезжать – уезжать

Весело – грустно

Старый – молодой.

Воспитатель: Наш край очень красивый. Поэты восторгались красотой природы Мордовии и писали о ней. А кто расскажет стихотворение о Мордовии.

1 ребё нок: Л. Норкин.

В России, средь берёзовых просторов.

Полянка есть — Мордовия моя

Мордовия! Любимая навеки!

Моя полянка — сторона моя

Показ слайдов «Карта Мордовии», «Берёзовая роща».

2 ребё нок: П. Черняев

Мордовия моя — леса и пашни,

Цветов и птиц привольная страна.

Неужели стороны родимой краше

На свете есть другая сторона!

Показ слайдов «Леса», «Поле»

Физкультминутка (Мордовский танец «Семилей»).

Воспитатель: Мой милый край! Мордовия родная!

Разливы рек, бескрайние поля

И я не знаю лучше края,

Чем наша славная мордовская земля.

Воспитатель: К нам в гости приходил почтальон и оставил для вас открытки. Вы внимательно их рассмотрите и подбирите слова — действие к изображанию.

Воспитатель: Весна. Что делает весна?

Дети: Наступает, идёт шумит, зеленеет, поёт, бушует, цветёт.

Воспитатель: Город. Что делает?

Дети: Растёт, расцветает, поднимается, сияет, зеленеет, строится, обновляется).

Воспитатель: Человек. Что делает?

Дети: Ходит, бегает, радуется, смеется, растет.

Воспитатель: Художник. Что делает?

Дети: Рисует, наблюдает, изображает, творит, создаёт.

Воспитатель: А представьте себе, что мы с вами художники давайте нарисуем картину о Мордовии, покажем её красоту и достопримечательности, а может кто-то нарисует Мордовию в будущем. Какую Мордовию вы видите в будущем.

Дети: Спортивную, с большими уютными городами, с ярко-цветущими садами, с очень красивыми зданиями детских садов и школ, со множеством зелёных парков и скверов, а главное с хорошими, добрыми, работящими людьми.

Дети рисуют. По окончании воспитатель предлагает рассмотреть какие картины они нарисовали.

Воспитатель: Что вам понравилось из того, что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Цвети, мой край, Мордовия моя!» Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. Дети: 1. Земля моя, Мордовия родная! Здесь родились мы, здесь живём. Тебя сегодня прославляя.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по пейзажным картинам» Программное содержание: 1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Задачи: -- связная речь: учить давать описания зимней одежды;.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о насекомых» Обучающие задачи: * расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «Составление короткого рассказа» Составление короткого рассказа Программное содержание. Связная речь. Учить составлять корот-кий рассказ совместно с воспитателем. Словарь.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа о белке по схеме Тема: Составление рассказа по схеме. Цель: Расширение представлений о жизни белки. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ про.

Непосредственно образовательная мини-деятельность «Цвети мой край, Мордовия моя» Непосредственно образовательная мини-деятельность «Цвети мой край, Мордовия моя» Подготовила: воспитатель первой кв. категории.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы. Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа «Цвети мой край, Мордовия моя!»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 09:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД