Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Наши игрушки»

Гузяль Зарипова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Наши игрушки»

Задачи.

Связная речь: развивать умение детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки есть дома;

грамматика и словарь: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Наши игрушки“» размещена в разделах

звуковая культура речи: воспитывать умения произносить слова со звуками сиз отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом, произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах протяжно; различать на слух звуки в словах и слова с заданным звуком, находящимся в любой позиции.

Материал.

Игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза.

Грузовик в кузове, которого сидят игрушки: неваляшка, пирамидка, мяч, юла, барабан, мишка, кукла.

Логика образовательной деятельности

1. Дети сидят на стульчиках. За дверью сигналит машина.

Воспитатель: - Кто это к нам приехал? Давайте посмотрим. Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидят игрушки.

Д/и: "Назови, что это? "

Неваляшка, пирамидка, мяч, юла, барабан, мишка, кукла,

Воспитатель показывает игрушки, а дети называют их.

- Как назвать все эти предметы одним словом (Игрушки).

В-ль: Посмотрите, как много игрушек в нашей группе, — Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам.

Дети рассматривают игрушку.

2. Воспитатель предлагает желающему рассказать о ней: «Какая игрушка? Как можно с нею играть?» (То же еще по трем игрушкам.)

-А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с нею можно играть.

Если дети затрудняются, воспитатель дает образец описания с показом игрушки:

— Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это (показывает, как котенок умывается и мяукает). О ком я загадала загадку? Кто это? (Котенок.) Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими? (Ко. тик, ко. тишка, ко. ток, ко. тинька, коте---ночек.)

3. В-ль ставит на свой стол собаку, слона, лису, зайца, козу.

-В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з.

Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был хорошо слышен звук с или з.

Дети произносят: сссобака, ссслон и т. д. Если они затрудняются, воспитатель дает образец произнесения.

Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает, какой первый звук в слове собака. Если дети не называют звук с, предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задается по второй игрушке (заяц).

Далее воспитатель предлагает назвать слова, в которых есть звук с или з.

4. Физкультминутка

Мишка лапки подними

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

5. После физкультминутки воспитатель произносит чистоговорку:

Са-са-са — залетела к нам оса.

Предлагает сказать ее всем вместе, на одном выдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другого — тихо. Далее детям предлагают следующие чистоговорки:

Су-су-су— в лесу видели лису;

За-за-за — прилетела стрекоза;

Зу-зу-зу — мы поймали стрекозу.

Часть детей повторяет чистоговорки громко, другие тихо; одни дети с вопросительной интонацией, другие — с восклицательной.

Воспитатель загадывает загадки:

«Бел, да не сахар, ног нет, а идет» (снег,

«Зимой белый, летом серый» (заяц).

Просит детей аргументировать ответы («Почему вы думаете, что это снег? Почему вы думаете, что это заяц?»). Предлагает назвать первый звук в словах снег, заяц, заучивает с детьми эти загадки.

6. Итог: Вы сегодня очень хорошо занимались. Мне понравилось, как вы рассказывали о своих игрушках, и нашим игрушкам тоже понравились ваши рассказы и они обещали привезти своих друзей, чтобы мы и про них составили рассказы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа) Тема: Описание предметов зимней верхней одежды. Цель: Формировать умение описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.

Конспект НОД по развитию речи «Как лисёнок маму искал» (средняя группа) План-конспект НООД по развитию речи в средней группе МБДОУ №3 «Дюймовочка» г. Искитима Старший воспитатель – Мануйлова Елена Александровна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Летняя пора» (средняя группа) Конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи средняя группа «Летняя пора» Задачи: Уточнить знания детей о признаках лета, закрепить.

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа) Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспект НОД по развитию речи и обогащения словаря «Федорино горе» (средняя группа) Непосредственно-образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» Образовательная область «Речевое развитие». «ФЕДОРИНО ГОРЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Задачи:.

Конспект-занятия по развитию речи на тему «Профессии. Орудия труда» средняя группа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ. КОНМПЕКТ-ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПРОФЕССИИ. ОРУДИЯ ТРУДА.» (составление предложений по.

Конспект занятия по развитию речи «Весёлое путешествие» (средняя группа) Весёлое путешествие. Задачи: расширять словарный запас, формировать речевые навыки. Ход занятия 1. (Дети входят в зал) Логопед. Посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Наши игрушки»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 18:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД