Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «В гости к сказкам» во второй младшей группе

Равзалья Котдусова
Конспект НОД по развитию речи «В гости к сказкам» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гости к сказкам»

во второй младшей группе

Составил воспитатель : Котдусова Р. Н.

Цель: Уточнение и обогащение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: побуждать детей узнавать сказку по отдельным предметам, называть персонажей

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : совершенствовать диалогическую речь, развивать память, внимание, активизировать использование в речи прилагательных.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, побуждать к проявлению добрых чувств.

Оборудование: сундучок, мягкая игрушка-заяц, настольный театр по сказке «Репка», пальчиковый театр по сказке «Теремок», театр на пластиковых крышках «Колобок», магнитная доска, аудиозапись песенки «Паровоз-букашка», ключики (треугольник, квадрат, круг из картона).

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, прослушивание аудиозаписи сказок, дидактическая игра «Собери героев сказок»

Приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей)

Анализ занятия, поощрение.

игровой прием, введение игрового персонажа, художественное слово, проблемно-поисковый вопросы, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, речевая игра, сюрпризный момент.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, Давайте поздороваемся с нашими гостям. (дети здороваются)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю встать в круг, взяться за руки и поздороваться друг с другом

Нам здороваться не лень

Скажем, здравствуй, добрый день,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Давайте мы с вами улыбнемся друг другу.

Воспитатель обращает внимание детей на зайца, сидящего на стуле и сундучок на столе.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а здесь у нас еще один гость сидит, кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Поздороваемся с зайкой?

(дети здороваются)

Заяц: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А что ты, зайка, к нам пришел, почему ты не в лесу?

Заяц: Ой, детишки, мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Что же такое произошло, с тобой зайка, что ты к ребятам за помощью пришел?

Заяц: Набегался я по лесу, хотел под елочкой отдохнуть, смотрю, а там сундучок лежит и ключики. Хотел открыть сундучок, посмотреть, что же внутри лежит, но не смог. Тогда я подумал, что в садике же ребятки много знают и умеют, поэтому взял сундучок и пришел к вам за помощью. (отдает детям сундучок и ключи).

Воспитатель с детьми подбирают соответствующие ключики и открывают сундучок и достают игрушки: репку, колобок, лягушку.

Воспитатель: Ребята, а кто же это у нас в сундучке?

(ответы детей)

Воспитатель: А из каких они сказок?

(ответы детей).

Воспитатель: Что же нам теперь с ними делать? Мы с вами можем им помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправится в сказочную страну и вернуть наших героев в их сказки, вы согласны. (дети соглашаются). А на чем мы с вами отправимся в путешествие (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а мы можем с вами отправиться на паровозике. Я буду паровозиком, а вы- вагончики. Дети встают за воспитателем, изображая паровозик, едут по залу под музыку.

Звучит песенка «Паровоз Букашка»

Музыка останавливается.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в сказочную страну и здесь нас ждут герои сказки, но я не знаю, как она называется. Может вы мне поможете?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, кто же живет в этой сказке?

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка

Воспитатель: А как вы думаете, какая это сказка?

Дети: «Репка»

Воспитатель: А чего не хватает в этой сказке

Дети: Репки

Воспитатель: А где у нас репка? А какого она цвета? Вернем ее в сказку? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется наши герои забыли, кто за кем стоит, поможем им?

– кто посадил репку? (дедушка, кого позвал дедушка (бабушку, кого позвала бабушка (внучку, кого позвала внучка (жучку, кого позвала жучка (кошку, кого позвала кошка (мышку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами отправляемся в следующую сказку

Мы шагаем по дорожке

Раз, два! раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Ребята, здесь домик какой-то стоит, а как вы думаете, это какая сказка?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, теремок стоит, а жителей в нем нет. Мы сейчас с вами вспомним, кто же жил в теремке? Найдите здесь героев сказки и поселите их в теремке.

(Дети выбирают героев и несут в теремок).

Воспитатель: А мы кого из сундучка достанем и поселим в теремке

Дети: Лягушку

Воспитатель: Ребята, а как в сказке называют лягушку (квакушка, мышку (норушка, зайку (побегайчик, лисичку (сестричка, волк (зубами щелк)

Воспитатель: А кто же сломал теремок

Дети: Медведь

Воспитатель: А медведь он какой

Дети: Косолапый, большой, коричневый, неуклюжий.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с героями сказок?

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок (дети прыгают, как зайки)

мишка топ-топ-топ (топают, изображая мишку)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю отправиться в следующую сказку.

Мы шагаем по дорожке

Раз, два! раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами пришли в следующую сказку. Я вам сейчас загадаю загадку, и вы попробуйте отгадать, кто это?

На сметане мешен

На окошке стужен

круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. А сказка как называется? («Колобок»). Достанем колобка из сундучка, вернем бабушке с дедушкой?

Дети: Да

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, бабушку с дедушкой, колобка и поселите их в сказку.

Дети берут фигурки и прикрепляют их на магнитную доску.

Воспитатель: А я что-то забыла, кто попросил бабушку испечь колобок (дедушка)

- колобок он какой (желтый, круглый, румяный, веселый)

- а помните какую песню пел колобок, споем ее вместе (дети вместе с воспитателем поют песню колобка)

- а кого встретил колобок в лесу (зайца, волка, медведя, лису)

Воспитатель: Ребята, сундучок наш пустой. Мы с вами молодцы, вернули всех героев в сказки. А вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да

Воспитатель: А в каких сказках мы с вами побывали, давайте покажем.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть (вытягивают руки вперед, играя пальчиками)

Эта сказка- «Теремок».

Эта сказка- «Колобок»

Эта сказка - «Репка»

Про внучку, бабку, дедку (поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Нам пора возвращаться в детский сад, там нас ждет зайка.

А на чем мы с вами поедем обратно?

Дети: На паровозике (под музыку дети с воспитателем едет по залу, музыка останавливается).

Воспитатель: Ребята, а зайка сидит ждет нас. Расскажем ему, в каких сказках мы с вами побывали сегодня. (Дети рассказывают, где были и что делали)

Заяц: Какие вы молодцы, ребята, спасибо вам, что помогли мне. А у меня для вас есть гостинцы, угощайтесь ребята (раздает конфеты). А мне пора возвращаться в лес, до свидания.

Дети: Спасибо, зайка. до свидания.

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу.

Скажем нашим гостям «до свидания»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гости к сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 13:38
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД