Равзалья Котдусова
Конспект НОД по развитию речи «В гости к сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «В гости к сказкам»
во второй младшей группе
Составил воспитатель : Котдусова Р. Н.
Цель: Уточнение и обогащение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей узнавать сказку по отдельным предметам, называть персонажей
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие : совершенствовать диалогическую речь, развивать память, внимание, активизировать использование в речи прилагательных.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, побуждать к проявлению добрых чувств.
Оборудование: сундучок, мягкая игрушка-заяц, настольный театр по сказке «Репка», пальчиковый театр по сказке «Теремок», театр на пластиковых крышках «Колобок», магнитная доска, аудиозапись песенки «Паровоз-букашка», ключики (треугольник, квадрат, круг из картона).
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, прослушивание аудиозаписи сказок, дидактическая игра «Собери героев сказок»
Приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей)
Анализ занятия, поощрение.
игровой прием, введение игрового персонажа, художественное слово, проблемно-поисковый вопросы, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, речевая игра, сюрпризный момент.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, Давайте поздороваемся с нашими гостям. (дети здороваются)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю встать в круг, взяться за руки и поздороваться друг с другом
Нам здороваться не лень
Скажем, здравствуй, добрый день,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Давайте мы с вами улыбнемся друг другу.
Воспитатель обращает внимание детей на зайца, сидящего на стуле и сундучок на столе.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а здесь у нас еще один гость сидит, кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Поздороваемся с зайкой?
(дети здороваются)
Заяц: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А что ты, зайка, к нам пришел, почему ты не в лесу?
Заяц: Ой, детишки, мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Что же такое произошло, с тобой зайка, что ты к ребятам за помощью пришел?
Заяц: Набегался я по лесу, хотел под елочкой отдохнуть, смотрю, а там сундучок лежит и ключики. Хотел открыть сундучок, посмотреть, что же внутри лежит, но не смог. Тогда я подумал, что в садике же ребятки много знают и умеют, поэтому взял сундучок и пришел к вам за помощью. (отдает детям сундучок и ключи).
Воспитатель с детьми подбирают соответствующие ключики и открывают сундучок и достают игрушки: репку, колобок, лягушку.
Воспитатель: Ребята, а кто же это у нас в сундучке?
(ответы детей)
Воспитатель: А из каких они сказок?
(ответы детей).
Воспитатель: Что же нам теперь с ними делать? Мы с вами можем им помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправится в сказочную страну и вернуть наших героев в их сказки, вы согласны. (дети соглашаются). А на чем мы с вами отправимся в путешествие (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а мы можем с вами отправиться на паровозике. Я буду паровозиком, а вы- вагончики. Дети встают за воспитателем, изображая паровозик, едут по залу под музыку.
Звучит песенка «Паровоз Букашка»
Музыка останавливается.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в сказочную страну и здесь нас ждут герои сказки, но я не знаю, как она называется. Может вы мне поможете?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, кто же живет в этой сказке?
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка
Воспитатель: А как вы думаете, какая это сказка?
Дети: «Репка»
Воспитатель: А чего не хватает в этой сказке
Дети: Репки
Воспитатель: А где у нас репка? А какого она цвета? Вернем ее в сказку? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется наши герои забыли, кто за кем стоит, поможем им?
– кто посадил репку? (дедушка, кого позвал дедушка (бабушку, кого позвала бабушка (внучку, кого позвала внучка (жучку, кого позвала жучка (кошку, кого позвала кошка (мышку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами отправляемся в следующую сказку
Мы шагаем по дорожке
Раз, два! раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Ребята, здесь домик какой-то стоит, а как вы думаете, это какая сказка?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, теремок стоит, а жителей в нем нет. Мы сейчас с вами вспомним, кто же жил в теремке? Найдите здесь героев сказки и поселите их в теремке.
(Дети выбирают героев и несут в теремок).
Воспитатель: А мы кого из сундучка достанем и поселим в теремке
Дети: Лягушку
Воспитатель: Ребята, а как в сказке называют лягушку (квакушка, мышку (норушка, зайку (побегайчик, лисичку (сестричка, волк (зубами щелк)
Воспитатель: А кто же сломал теремок
Дети: Медведь
Воспитатель: А медведь он какой
Дети: Косолапый, большой, коричневый, неуклюжий.
Воспитатель: А вы хотите поиграть с героями сказок?
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок (дети прыгают, как зайки)
мишка топ-топ-топ (топают, изображая мишку)
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю отправиться в следующую сказку.
Мы шагаем по дорожке
Раз, два! раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами пришли в следующую сказку. Я вам сейчас загадаю загадку, и вы попробуйте отгадать, кто это?
На сметане мешен
На окошке стужен
круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. А сказка как называется? («Колобок»). Достанем колобка из сундучка, вернем бабушке с дедушкой?
Дети: Да
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, бабушку с дедушкой, колобка и поселите их в сказку.
Дети берут фигурки и прикрепляют их на магнитную доску.
Воспитатель: А я что-то забыла, кто попросил бабушку испечь колобок (дедушка)
- колобок он какой (желтый, круглый, румяный, веселый)
- а помните какую песню пел колобок, споем ее вместе (дети вместе с воспитателем поют песню колобка)
- а кого встретил колобок в лесу (зайца, волка, медведя, лису)
Воспитатель: Ребята, сундучок наш пустой. Мы с вами молодцы, вернули всех героев в сказки. А вам понравилось наше путешествие.
Дети: Да
Воспитатель: А в каких сказках мы с вами побывали, давайте покажем.
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать
Будем сказки называть (вытягивают руки вперед, играя пальчиками)
Эта сказка- «Теремок».
Эта сказка- «Колобок»
Эта сказка - «Репка»
Про внучку, бабку, дедку (поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Нам пора возвращаться в детский сад, там нас ждет зайка.
А на чем мы с вами поедем обратно?
Дети: На паровозике (под музыку дети с воспитателем едет по залу, музыка останавливается).
Воспитатель: Ребята, а зайка сидит ждет нас. Расскажем ему, в каких сказках мы с вами побывали сегодня. (Дети рассказывают, где были и что делали)
Заяц: Какие вы молодцы, ребята, спасибо вам, что помогли мне. А у меня для вас есть гостинцы, угощайтесь ребята (раздает конфеты). А мне пора возвращаться в лес, до свидания.
Дети: Спасибо, зайка. до свидания.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу.
Скажем нашим гостям «до свидания»