Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Удовик Галина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; дифференцировать понятия «большой - маленький»; упражнять в звукоподражании голосам коровы, кошки, курицы, собаки; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье.

Материалы и оборудование: 2 фланелеграфа, картинки животных с детенышами (корова, теленок; кошка, котенок; курица, цыпленок; собака, щенок). Игрушки для физкультминутки : кошка и щенок.

1. Ход занятия.

Вос-ль. Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие в деревню. Поедем мы с вами на поезде, садитесь в вагончики (дети цепляются за воспитателя) : «Чух – чух загудел паровоз и вагончики повёз чух-чух-чух-чух.» Остановка ту-ту-у.

Вос-ль. Вот мы и приехали в деревню, давайте посмотрим кто здесь живёт. (дети встают полукругом на фланелеграфе картинки коровы и кошки с детенышами). Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Хорошо?

Дети. Да.

Вос-ль. Слушайте внимательно: 1) «Полем идёт, травку жуёт, деткам молоко даёт?» Вос-ль. Кто это?

Дети. Корова.

Вос-ль. А корова большая или маленькая?

Дети. Большая.

Вос-ль. Молодцы. Дети а как мычит корова?

Дети. Му - му (громко).

Вос-ль. Ребята а как называется детёныш коровы?

Дети. Телёнок.

Вос-ль. А теленок большой или маленький?

Дети. Маленький.

Вос-ль. Молодцы. Корова большая, а телёнок маленький, телёнок мычит нежно, тихо. Покажите как?

Дети. Му – му (тихо).

Вос-ль. Ребята, а корова домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее

Вос-ль. Молодцы. Правильно, корова домашнее животное она живёт в деревне во дворе, приносит пользу людям, дает молоко.

Послушайте ещё одну загадку: 2) «Мохнатенькая, усатенькая молочко пьёт, песенки поёт?»

Вос-ль. Кто это?

Дети. Кошка.

Вос-ль. Молодцы, а как у кошки называется детёныш?

Дети. Котёнок.

Вос-ль. Хорошо, ребята, а как кошка зовёт своего котёнка. Дети. Мяу – мяу (громко).

Вос-ль. Молодцы. А кошка большая или маленькая?

Дети. Большая.

Вос-ль. А котенок, большой или маленький?

Дети. Маленький.

Вос-ль. Молодцы. Все правильно. Кошка большая, а котёнок маленький. Ребята, а как котёнок просит у мамы – кошки молочко.

Дети. Мяу – мяу (тихо).

Вос-ль. А кошка домашнее или дикое животное?

Дети. Домашнее

Вос-ль. Молодцы. Кошка и котенок домашние животные они живут с людьми. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей. Мяу – мяу, ребята сегодня к нам в гости пришла кошечка, давайте поиграем с ней. (игрушка).

Физкультминутка.

Кошка очень хороша

Ходит мягко, не спеша

Сядет, умывается

Лапкой вытирается (мяу – мяу)

(Ходьба лёгкими пружинистыми движениями, имитация движений умывающийся кошки, вытирание).

2 раза

Вос-ль. Молодцы, кошечке понравилось с вами играть. Ребята, но нам пора ехать дальше, садитесь в поезд: «Чух – чух загудел паровоз и вагончики повёз. Чух – чух –чух-чух». Остановка ту – ту-у-у.

2. Ход занятия

Вос-ль. Вот мы и приехали, посмотрим кто здесь живёт. Послушайте загадку: 3) «Она кудахчет по утрам неся яйцо в подарок нам.» Кто это?

Дети. Курица

Вос-ль. Правильно это курица, а как называется детёныш курицы?

Дети. Цыпленок

Вос-ль. Ребята, а как кричит курица?

Дети. Куд-ку-дах.

Вос-ль. Курица большая или маленькая?

Дети. Большая.

Вос-ль. А цыпленок?

Дети. Маленький.

Вос-ль. А курица и цыпленок домашнее или дикое животное.

Дети. Домашнее

Вос-ль. Молодцы. Курица большая, а цыпленок маленький. Они тоже домашние животные они живут в деревне во дворе. Курица приносит пользу людям, она несет яйца. Ребята, давайте покажем как курочка ходит и кудахчет. (дети кудахчут и приложив руки к поясу машут пальцами.)

Вос-ль. Молодцы. Послушайте ещё одну загадку: 4) «Кто во дворе так заливисто лает, дом охраняет всю ночь напролёт, чужой без хозяина в дом не войдёт?»

Кто это?

Дети. Собака.

Вос-ль. У собаки тоже есть маленький детёныш, как его называют?

Дети. Щенок.

Вос-ль. Ребята, а как собака лает?

Дети. Гав – гав.

Вос-ль. Собака большая или маленькая?

Дети. Большая

Вос-ль. А щенок?

Дети. Маленький,

Вос-ль. А они домашние животные или дикие?

Дети. Домашние.

Вос-ль. Молодцы. Собака большая, а щенок маленький, они тоже домашние животные, живут с людьми. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

Вос-ль. Гав- гав, ребята к нам сегодня в гости пришёл щенок, давайте поиграем с ним. (Игрушка).

Физкультминутка.

Вот щенок озорной

Он с лохматой головой

Бегает, играет (гав-гав)

Хвостиком виляет (гав-гав)

(лёгкий бег с небольшим покачиванием головы, виляние хвостиком).

2 раза

Вос-ль. Молодцы ребята, маленькому щенку понравилось с вами играть. Но нам пора возвращаться в группу, садитесь в поезд: «чух-чух загудел паровоз и вагончики повёз. чух-чух – чух – чух». Остановка ту-ту –у -у.

Итог

Вос-ль. Ребята садитесь на ковер расскажите мне, где вы сегодня были? Куда мы ездили?

Дети. В деревню.

Вос-ль. Кого мы с вами видели?

Дети. Животных.

Вос-ль. А как эти животные называются?

Дети. Домашние.

Вос-ль. Какую пользу приносит людям корова? А кошка? А собака? А курица?

Вос-ль. Как называется детёныш коровы?

Дети. Телёнок.

Вос-ль. Ребята, а корова какая?

Дети. Большая. (показывают)

Вос-ль. А телёнок?

Дети. Маленький. (показывают)

Вос-ль. Молодцы. А как называется детёныш кошки?

Дети. Котёнок.

Вос-ль. А кошка какая?

Дети. Большая. (показывают)

Вос-ль. А котёнок?

Дети. Маленький. (показывают)

Вос-ль. Молодцы. А как называется детёныш курицы?

Дети. Цыпленок

Вос-ль. А курица какая?

Дети. Большая.

Вос-ль. А цыпленок.

Дети. Маленький.

Вос-ль. А как называется детёныш собаки?

Дети. Щенок.

Вос-ль. Ребята, а с кем мы сегодня с вами играли?

Дети. С кошкой и щенком.

Вос-ль. Молодцы всех животных назвали правильно, весело играли. Понравилось путешествие?

Дети. Да.

Вос-ль. Давайте попрощаемся с животными и пригласим их ещё к нам в гости.

Дети. До свидания. Молодцы всем спасибо, похлопаем.

Вос-ль. Что- что? Что говорите? (к уху животных). Ребята наши гости говорят что оставили вам угощение. Давайте посмотрим. (Раздаю детям угощение)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 13:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД