Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Ирина Полозкова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать речевому развитию детей посредством приобщения к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

1. Учить детей правильно составлять предложения из отдельных слов.

2. Учить отличать русские народные сказки от авторских.

3. Обогащать и закреплять словарь детей.

4. Закреплять умение у детей использовать в речи слова – антонимы.

5. Закреплять знания русских народных сказок.

Развивающие :

1. Развивать аналитическое мышление, учить соотносить описание сказки.

2. Развивать у детей внимание, слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, творческие способности.

3. Развивать мелкую моторику у детей.

4. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

2. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, познавательность и способность к самостоятельному экспериментированию.

3. Воспитывать культуру речевого общения.

4. Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в совместной образовательной деятельности.

5. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи: песен «В гостях у сказки», «Бабка - ёжка», голоса героев (Буратино, Вини- Пух, мама-коза);

• Буквы с названием ТЕРЕМОК,доска,магниты;

• Презентация со слайдами

• Пазлы «Любимые сказки» к иллюстрациям;

• Карточки к игре «ТЕРЕМОК»;

• ноутбук, экран.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Игровая мотивация.

Стулья стоят полукругом около доски. Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, их поприветствуем и поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.

Итак, путешествие в страну сказок начинается!

Психогимнастика:

«В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди».

Слышите, звучит музыка, она приглашает нас в страну сказок.

Воспитатель: Повертелись, покружились в стране сказок очутились.

II. Основная часть:

На экране домик.

Воспитатель: Этот домик из известной вам сказки, но его название заколдовано.

Чтобы отгадать название мы должны выполнить задания. Вы готовы?

1. Задание «Что перепутал художник?».

На экране воспитатель показывает иллюстрации

Воспитатель: Посмотрите, что на картинке перепутал художник?

Из какой сказки эти герои? Назовите их.

Дети называют сказку.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием.

(вручаем первую букву Т)

2. Задание «Слова наоборот»

Воспитатель: 2. Задание Игра «Скажи наоборот»

Тот, кто слово наоборот назовёт, тот задание пройдёт.

Весёлый — грустный,

Добрый — злой,

Сильный — слабый,

Смелый — трусливый,

Здоровый — больной,

Ленивый — трудолюбивый,

Грязный – чистый,

Мокрый – сухой.

Воспитатель: Молодцы. (вручаем вторую букву Е)

3. Задание «Назови сказку».

Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующую букву, вам нужно разбиться на две команды, каждая команда подходит к своим столам.

Вы картинку соберите, сказку вместе назовите.

Дети должны, подгруппой, собрать иллюстрацию к сказке назвать ее и кто написал.

Воспитатель: Молодцы. (вручаем букву Р)

Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

Дети: Потому что, их сочинил народ.

Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Ребята, а почему сказки называют авторскими?

Дети: Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

4. Задание «Отгадай героя».

Дети подходят к доске.

Воспитатель Игра «Угадай, чей голос?»

Слушайте внимательно, вам нужно правильно назвать персонажей.

Звучит аудиозапись. Дети называют персонажей. Голос: Буратино, Винни-Пуха, Мамы Козы.

Воспитатель: Справились с заданием. (вручаем букву Е)

5. Задание Физминутка (музыка с движениями «Бабка Ёжка»

(Вручаем букву М)

6. Задание «Волшебные загадки».

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше сказочное путешествие. Сейчас вам нужно проявить смекалку и внимательность. Я вам, буду загадывать загадки, а вы должны будете их отгадать. Но только не выкрикиваем, а поднимаем ручку, иначе правильный ответ, я не засчитаю.

Ему надело сидеть на окошке и он покатился в лес по дорожке (Колобок)

В дремучем лесу затерялась избушка,в избушке живет непростая старушка- берёт помело, да в ступу садится, и тут же над лесом взлетает как птица (Баба-яга)

Я красив, силён, могуч, я грознее грозных туч, и умнее всех, нет слов, много у меня голов (Змей Горыныч)

А этот сказочный злодей наводит ужас на людей. Невест он любит похищать, в подвалах золото держать, он не боится никого! Скажите, как его зовут (Кощей бессмертный)

Стрела молодца угодила в болото, ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут (Царевна –лягушка)

(вручаем букву О)

7. Задание. Игра «Составь предложение»

Воспитатель: А сейчас у меня для вас необычное задание На каждой стороне есть разные изображения со сказочными героями.

Дети составляют предложения используя всех героев.

1. Баба-яга, на, метла, летит.

2. Хрустальная туфелька, потеряла, Золушка.

3. Змей Горыныч, над,пролетел, деревней.

4. Колобок, Лиса, встретил.

5. Дворец, Снежная королева, во, сидит.

(вручаем букву К)

Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь соединим все наши буквы и получим название нашего домика слово: это ТЕРЕМОК.

III Заключительная часть

Игра малой подвижности «Теремок»

Воспитатель: Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. И вспомним сказка Теремок ее изобразим.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в свою группу.

- Повертелись, покружились в группе с Вами очутились.

Рефлексия.

Воспитатель: Что понравилось? Что запомнилось больше всего?

Молодцы! Вам понравилось быть в гостях у сказок? (Дети отвечают.)

«Верить в сказку - это счастье, и тому, кто верит,

сказка обязательно отворит все двери».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 13:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД