Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказ по картине «Вот так снеговик!»

Елена Михайловна Аржанова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказ по картине «Вот так снеговик!»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе №3 «Колобок».

Воспитатель: Аржанова Елена Михайловна.

Тема: Учить составлять небольшой рассказ по картине «Вот так снеговик,воспринимать смысл картины, развивать мышление детей, умение придумывать название картины, формировать связность и содержательность речи, развивать познавательную и продуктивную деятельность.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Рассказ по картине „Вот так снеговик!“» размещена в разделах

Образовательные направления: «Познавательно- речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Приоритетная задача: развитие связной речи.

Образовательные задачи:

• уточнение и активизация словаря по теме «Зима»;

• формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);

• учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план;

• учить умению придумывать название картине.

Развивающие : упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение, мышление и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, воспитывать желание помогать товарищу.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Оборудование: сюжетная картинка по теме «Вот так снеговик, картинки о зиме, о зимних забавах, снежинка с загадкой, альбомные листы, кисточки, гуашь белая, черная, красная, коричневая, салфетки, музыкальный центр,DVD диск.

Предварительная работа: наблюдения зимних явлений во время прогулки, беседы о зимних забавах, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

1. Создание интереса.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла снежинку, а на ней загадка. Угадайте, о каком времени года говориться в стихотворении? Загадывает загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Ребята, а скажите нам что падает с неба зимой? (снег) А какие снежинки падают? (легкие, белые, пушистые). Ребята посмотрите какие снежинки прилетели к нам. Хотите посмотреть какие они легкие? Тогда положите снежинку на ладошку и подуйте на неё.

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом картинок :

К нам пришла зима, зима!

Все в снегу - земля, дома.

Посмотри-ка, снегопад,

Ой, снежинки к нам летят!

На деревья, на машины,

Очень белая картина!

Возле дома -снеговик,

Нос морковкою торчит.

Кто его слепил? - Детишки,

И девчонки, и мальчишки.

А зимой у нас снежки,

Санки, лыжи и коньки

2. Беседа о зимних играх

-Ребята, наступила зима. Везде лежит белый снег. На катках — гладкий скользкий лед. Пришла пора ребячьих зимних забав. Вспомните о своих зимних играх во время прогулок. О них сейчас вы будете рассказывать. Старайтесь говорить весело и интересно. (воспитатель проводит с детьми краткую беседу, выясняя с помощью вопросов, о чем они хотели бы рассказать) :

- Что ты вспомнил, Саша? - А ты, Маша, о чем будешь говорить? - А какая зимняя забава, Ксюша, тебе больше всего нравится?

(Таким образом, во вводной беседе воспитатель знакомит детей с темой будущих рассказов и побуждает вспомнить нужные факты и события из личного опыта. Дети учатся сами отбирать материал для своих выступлений в рамках предложенной темы).

3. Воспитатель: Ребята, зима - веселое время года или грустное?

- Почему веселое? - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.

- Почему грустное? – можно заболеть, и нам будет грустно.

4. Показ картины.

Воспитатель: Ребята, а если выпало много снега, то можно слепить что? (Снеговика). Воспитатель показывает детям картину и читает стихотворение.

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.

Сегодня новоселье справляет Снеговик.

Ведёрко на головке,

Отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком я во дворе слежу.

Глазами-угольками по сторонам гляжу.

Чтоб было больше толку,

Мне дворник дал метёлку!

5. Рассматривание картины «Вот так снеговик.

Воспитатель обращает внимание детей на картину. Дает возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине. Называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

- А художник назвал свою картину «Вот так снеговик. Правда, хорош снеговик? Тогда попробуем описать его.

Дети с помощью воспитателя составляют небольшой рассказ по картине по плану.

1. Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

2. Что слепили дети? Из чего слепили снеговика?

3. Рассмотрите снеговик и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка)

4. Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика?

5. Понравился ли вам снеговик?

Затем воспитатель обобщает:

- Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень красиво. Выпало много снега. Дети слепили из снега снеговика. Снеговик получился большой, веселый. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, вместо носа морковка, ручки-веточки. Он очень красивый.

Воспитатель предлагает детям повторить рассказ (задание выполняют 3-4 ребенка). Молодцы ребята у вас получились хорошие рассказы, а теперь давайте отдохнем.

6. Физминутка

1. Раз, два, три, четыре. Дети под счет загибают пальцы.

2. Мы снежок с тобой слепили. Лепят снежок понарошку.

3. Круглый, твердый, очень гладкий. Дети «гладят» снежок.

4. И совсем, совсем не сладкий. «Грозят» пальцем.

5. Раз, подбросим, два поймаем. Имитация бросания снежков.

6. Три уроним, ой, сломали! Подпрыгивают.

Загадки по теме - Ну, а теперь, ребятки, вас ждут весёлые загадки!

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Под гору — лечу,

В гору — тащу.

(Санки)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

{Санки)

Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла, Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

А теперь мы с вами перейдем за столики. Хотите нарисовать снеговика, чтобы нашему снеговику не было скучно? Но для этого нам нужно размять пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.

Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

8. Рисование «Забавные снеговики».

Воспитатель: Попробуйте нарисовать снеговика.

1. Сколько нужно снежных шаров для снеговика?

2. Какого размера эти шары и как расположены?

3. Что может служить снеговику головным убором? (Ведро, колпак, кастрюля).

4. Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? (Шарф, пояс).

5. А что дать ему в руки? (Лопату, метлу, клюшку, ёлочку).

6. Какое выражение лица может быть у снеговика? (Веселое).

9. Итог занятия.

Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили? Ответы детей.

-Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине…» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Вид непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года "Весна". Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД «Вот так Африка»Конспект НОД «Вот так Африка» Конспект НОД «Вот так Африка» Средняя группа. Задачи образовательной деятельности. Образовательные задачи: - закреплять представление.

Конспект ООД по развитию речи «Рассказ по картине» (средняя группа) Тема: Обучение рассказыванию по картинкам Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей:.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" Цель: Развитие речевой деятельности.

Мастер-класс для педагогов по развитию речи. Описательный рассказ по картине В. М. Васнецова «Аленушка» с применением ТРИЗ Мастер-класс для педагогов по развитию речи. Описательный рассказ по картине В. М. Васнецова «Аленушка» с применением ТРИЗ технологии. Цель:.

Познавательный рассказ в средней группе «Почему кошка так часто умывается» Конспект проведения познавательного рассказа в средней группе Тема: Почему кошка так часто умывается. Воспитатель: Гербер Эсмира Валерьевна.

Рассказ «Вот так пастух» Наступили летние каникулы. Родители отправили Дениса в деревню к бабушке с дедушкой отдыхать. В деревне было много тракторов и косилок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказ по картине «Вот так снеговик!»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 10:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД