МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Филимонова Наталия Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему : "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Задачи:

- учить детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу,

начатую взрослым;

- развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки,

умение дифференцировать звуки [с],[ш], речевое дыхание, зрительное и

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Пересказ сказки „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах

слуховое восприятие – умение вслушиваться в речь взрослого;

- развивать умение отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;

- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого,

соблюдать правила коллективной игры;

- расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов,

вводить в активный словарь антонимы (толстый – тонкий, высокий –

низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый);

- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого,

слушать ответы других детей, не прерывать говорящего);

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на

помощь.

Ход нод

- Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.

(Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом слайдов.)

- Дети, понравилась вам сказка?

(Понравилась).

- Давайте вспомним, кто пошел дрова рубить?

(Пузырь, Соломинка и Лапоть).

- Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть рубить дрова?

(Они пошли рубить дрова в лес).

- Что помешало им идти дальше?

(Им помешала речка).

- Что сказал Лапоть Пузырю? (Лапоть сказал : «Давай мы на тебе переплывем»).

- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

(Нет, не согласился).

- Как вы думаете, почему он не согласился?

(Он струсил).

- Правильно, Пузырь струсил.

- Что же предложил Пузырь?

(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).

- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?

(Соломинка согласилась).

- Почему она согласилась?

(Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег).

- Конечно, она смелая.

- Кто первым пошел по Соломинке?

(Первым пошел Лапоть).

- Что случилось с Соломинкой?

(Соломинка переломилась).

- Почему она переломилась?

(Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась).

- Что произошло с Лаптем?

(Лапоть упал в воду).

- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

(Пузырь начал смеяться).

- Что стало с Пузырем?

(Пузырь лопнул).

- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?

(Не стали бы смеяться. Помогли бы своим друзьям).

- Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.

5. Физминутка:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Пузырь».

- Дети, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш Пузырь.

(Дети, взявшись за руки стоят на месте и произносят слова.)

Раздувайся пузырь,

Большой пребольшой,

Раздувайся пузырь,

Да не лопайся!

(Дети пятятся назад проговаривая)

С-С-С-С-С

(Дети, стоя на месте, произносят слова.)

Пузырь лопнул-

Ой, ой, ой

А ведь был такой большой!

(Дети медленно начинают сходиться в центр круга)

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

6. Игра «Подбери словечко»

Воспитатель:

- Отдохнули, подвигались, садитесь на стульчики.

- Поиграем в игру «Подбери словечко».

- Я буду произносить фразу, а вы её заканчивать.

(Воспитатель, произнося фразу, показывает на героя сказки).

- Пузырь толстый, а Соломинка наоборот (тонкая)

- Пузырь легкий, а Лапоть (тяжелый)

- Соломинка смелая, а Пузырь (трусливый)

- Лапоть сплели, а Пузырь (надули)

- Соломинка сломалась, а пузырь (лопнул)

7. Развитие творческого воображения.

Упражнение «Придумай другой конец сказки».

- Молодцы-то вы, ребятки, молодцы!

- Но, что-то мне не нравится конец у сказки.

- Очень уж грустно она закончилась.

- Давайте придумаем другой конец.

Воспитатель:

- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?

( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т. п.)

- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

- Послушайте, дети, стихотворение о дружбе, которое сейчас прочитают дети.

Друг нам в жизни очень нужен,

С другом жить нам веселей.

Рядом с ним в любую стужу

Нам становится теплей.

Друг хороший нас утешит,

Успокоит в горький час,

Доброй шуткою потешит,

Рассмешить сумеет нас.

Друг в беде всегда поможет,

Если грянет вдруг беда,

Все для нас он сделать может,

Не покинет никогда.

Дружбой искренней и честной

Нужно всем нам дорожить,

Потому что, как известно,

Все вместе:

Без друзей нам не прожить.

- Вот хорошо, вот здорово! И настроение сразу поднялось!

8. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вы послушали и посмотрели сказку. Как она называется?

(«Пузырь, Соломинка и Лапоть»).

- Кто из героев понравился больше всех и почему?

- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст. Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и козел» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел» 2. Учить использовать при пересказе образные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме пересказа сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Конспект НОД по развитию речи в средней группе: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Задачи: 1. Учить пересказывать короткую сказку,.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,, Задачи: Образовательная.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» Воспитатель: Семенюта Марина Витальевна Группа: Вторая младшая Возраст детей: 3-4 года Цель: развитие связной речи детей с помощью мнемотехники.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» КОНСПЕКТ по развитию речи в старшей группе по теме : «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет»).

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ сказки «Сосулька и кот» Тема: Пересказ сказки «Сосулька и кот». Цель: Обобщение знаний детей о весне, обучение пересказу. Задачи: 1. Образовательные: согласовывать.

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность Пересказ сказки «Пузырь соломинка и лапоть» Средняя группа Интеграция образовательных областей:.

Проект «Пузырь, соломинка и лапоть» Характеристика проекта Название проекта: «Пузырь, соломинка и лапоть» Тип проекта: игровой Участники проекта: воспитатели второй группы.

Сценка для театрализованной деятельности «Лапоть, соломинка и пузырь» Русская народная сказка : «Лапоть Соломинка и Пузырь» Действующие лица: Ведущий Лапоть Соломинка Пузырь Вед. Жили- были не тужили, Щи с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 21:40
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД