МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Теремок»

Валерия Гуляева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему : Пересказ сказки «Теремок».

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста

Основные задачи:

1. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Пересказ сказки „Теремок“» размещена в разделах

2. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

4. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание картинок; выстраивание серии картинок к сказке; договаривание предложений детьми; импровизация движений в такт стихотворению.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Предварительная работа:

• Изучение лексической темы «Дикие животные».

• Рассматривание картинок, рассказывание по мнемотаблице, иллюстраций по изучаемой теме.

• Рисование, аппликация, лепка по содержанию сказки.

1. Вводная часть

Дети усаживаются на стульчики

Игровая мотивация.

- Я знаю, что вы любите слушать сказки, дружите с книгами.

Но книги спрятались в сказочном теремке.

Где искать этот теремок?

У меня есть волшебное перышко, может оно подскажет нам дорогу?

(Показ пёрышка) :

Стоит на него подуть

И оно покажет путь

В какую сторону идти

Чтобы терем тот найти.

(Дети дуют на перышко – это дыхательная гимнастика)

- Прежде чем приземлиться, перышко покружилось.

Давайте тоже покружимся. (Дети кружатся)

Сюрпризный момент.

(Появляется теремок, тихо звучит музыка)

- А вот и терем – теремок,

Но на двери висит замок.

Надо нам его открыть

И книгу в гости пригласить.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком покачали.

Мы замочком постучали.

Мы замочком покрутили

И открыли.

(Действия выполняются в соответствии с текстом, руки при этом сцеплены в замочек)

- Ребята, кажется, я поняла, почему книги прячутся в теремке.

Они любят бережное отношение, чистоту, порядок, аккуратность. А чего книги не любят?

(Книги не любят когда их рвут, мнут, бросают, рисуют на них).

Правильно вы, ребята, говорите.

- Книжечки, не бойтесь,

Книги, успокойтесь

Дети знают, как читать

И вас не будут обижать.

(Воспитатель достаёт книгу)

- Ребята, посмотрите какая большая, и красивая книга пряталась в теремке.

- Вы хотите, я прочитаю вам сказку из этой книги?

Дети: да!

2. Первичное чтение сказки. Развитие слухового внимания и памяти.

- Внимательно послушайте русскую народную сказку «Теремок».

Чтение сказки

3. Беседа по содержанию.

Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы.

Воспитатель. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?

Дети. Жили-были, …

Воспитатель. А заканчиваются сказки, какими словами?

Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

Воспитатель. А с каких слов начинается сказка «Теремок

Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Воспитатель. Кто первый увидел теремок?

Дети. Мышка

Воспитатель. Кто ещё прибегал к теремку?

Дети. Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь.

Воспитатель. Кто сломал теремок? Почему?

Дети. Медведь, Потому что медведь большой.

Воспитатель. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волк… (зубами щёлк,

Медведь (косолапый).

Д/и «Разложи по возрастанию».

Воспитатель предлагается набор картинок – зверей жителей теремка. Звери изображены одной величины. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных.

4. Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок – теремок (кисти рук соединены над головой)

Он не низок (присесть)

Не высок, не высок (встать)

На двери весит замок, да замок (кисти рук соединены в «замок», кивки головой)

Кто - бы тот замок, нам открыть помог (удивляемся поднимая плечи)

Отодвиньте – ка задвижку (пытаемся разомкнуть кисти рук)

Слева мишка, справа волк (кивки головой влево и вправо)

Открывайте теремок (пробуют раздвинуть кисти рук)

Зайка, лисонька, мышонок и, конечно, лягушонок (кивки головой)

Отомкнули теремок! (разомкнули кисти рук).

5. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

Пересказ двух детей сказки «Теремок».

(С опорой на картинки.)

6. Заключительная часть.

Драматизация литературного произведения.

Распределение по ролям

А теперь садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Пересказ по ролям

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе) Тема занятия: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе VII вида «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе VII вида «Рассказывание сказки «Теремок» Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе VII вида на тему: «Рассказывание сказки «Теремок».

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка». Задачи: 1. Познакомить детей с новым рассказом Е. И. Чарушина «Курочка». 2. Учить слушать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть" Задачи: - учить детей подбирать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи «Теремок». Пересказ русской народной сказки Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи Тема: «Теремок» Пересказ русской народной сказки Цель: Развитие связной монологической.

НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формирование у детей навыков связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Теремок»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 05:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД