Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках»

Дотдаева А М
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему :

"Придумывание загадок-описаний об игрушках"

Задачи: связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать

диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;

словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы,

прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей

животных в именительном и косвенных падежах;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Придумывание загадок-описаний об игрушках“» размещена в разделах

звуковая культура речи : продолжать знакомить с термином «слово»,

учить вслушиваться в звучание слов;

Приоритетная задача: развитие связной речи.

Материал: ширма, большая коробка, игрушки - мяч, матрешка, машина, кукла, лиса, лошадка., султанчики для дыхательной гимнастики.

Ход НОД :

1 Организационный момент. Эмоциональный настрой-упражнение «Я делюсь с вами»

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитателя:

- Я предлагаю поиграть в игру «Хлоп»-будьте внимательны (перечисляю предметы хлопнуть в ладоши, если услышишь название игрушки).(дом,ромашка,кукла (стол,дерево,кубик. (облако,машинка,пирожок)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, когда я утром пришла в группу, то увидела вот эту большую

коробку. Мне стало интересно, что же внутри. Я открыла ее и увидела.

(воспитатель говорит загадочно)

- Ребята, а вы хотите узнать что внутри коробки? (да)

- Тогда внимательно слушайте мои загадки.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает по одной из

коробки игрушки и выставляет их перед детьми.

1. Внучка с дочкой, посмотри,

Все у бабушки внутри! (матрешка)

2. Я хорошая игрушка,

Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки (кукла)

3. У мальчишки есть их много:

Легковая, грузовая, специальная такая.

В этой открываю дверцу,

В эту грузится песок…

И мальчишки, если честно

В них играют весь денек. (машинка)

4. Эта рыжая плутовка

Колобка съела ловко (лиса)

5. Мчится возле речки

Под седлом в уздечке! (лошадка)

6. Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет (мяч)

Рассматриваем мяч,

- Что это? Какой мяч? Для чего он нужен? Что с мячом можно делать?

Рассматриваем машину

-Что это? Какая машина? Для чего она нужна? Что с машиной можно делать?

Рассматриваем матрешку,куклу,

-Что это? Какая матрешка? Для чего она нужна? Что с матрешкой можно делать?

Дыхательная гимнастика с султанчиками

- сегодня ветряная погода, дует сильный ветер. Покажите,как раздувает ветер султанчики.

Воспитатель:

- А давайте поиграем с вами в игру "Угадай мою игрушку".

- Вы будете рассказывать все, что знаете об игрушке, но не называя ее,

а кто-то спрячется за ширму и оттуда постарается угадать, о какой игрушке

идет речь.

Ребенок прячется за ширму, один из детей подходит к столу, берет

из коробки игрушку и дает ее словесное описание. Второй угадывает и получает игрушку. Если ребенок затрудняется,

воспитатель задает наводящие вопросы, помогает подобрать

нужные слова, предлагает свой образец описания.

Воспитатель:

- Это деревянная игрушка. Она веселая. У нее радостное лицо,

улыбающиеся глаза. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна

другой меньше. Они тоже все нарядные, веселые. Все дети любят

складывать и раскладывать эту игрушку.

Затем об игрушках рассказывают еще несколько детей, а воспита-

тель помогает вопросами: "Амина, о какой игрушке ты хочешь

рассказать? Опиши ее. Какого она цвета, какой величины, чем

отличается от других предметов или игрушек?"

Физкультминутка «Как мячики»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

Воспитатель:

- Ребята, а с какими игрушками мы еще не поиграли? (с куклой и лисицей)

- А вы хотите поиграть с этими игрушками? (да)

- Жили утенок и корова. (Воспитатель вручает игрушки, одному

ребенку -лису, другому - куклу). Однажды кукла пошла гулять и

увидел первый раз в жизни лису.

Оба ребенка встают и подходят друг к другу. Воспитатель

побуждает их разыграть диалог: поздороваться, задать друг другу

вопросы и ответить на них. Подсказывает, что у коровы голос

грубый, а утенок разговаривает тоненьким голоском.

Воспитатель:

- Ребята, вы такие молодцы, много разных слов рассказали про игрушки.

Я обратил внимание на то, что они по-разному звучат, послушайте: уте-

е-енок, ли-и-са, ку-у-укла. Вы заметили, как я сказал эти слова:

протяжно, как будто пел. А теперь произнесите, пожалуйста, мое имя

также протяжно.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

- Спасибо, вы очень хорошо произнесли мое имя. И еще я вам хочу

сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед,

соедините ладони. Скажите слово кот, отведите одну руку в сторону.

Теперь скажем слово ко-те-нок - еще дальше отодвинулась рука. А

сейчас скажем слово ко-те-но-чек.

- Какое слово самое длинное? (дети отвечают)

Воспитатель:

- А сейчас давайте поиграем, отгадайте, кто это?

Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобра-

зить котенка (котенок моет лапкой мордочку, ловит мышку, мурлы-

чет).

Дети:

- Да, это котенок!

Воспитатель вызывает еще несколько детей и дает им шепотом то

же самое задание.

- А теперь кто у нас? (котята)

- Котята испугались и убежали, и не стало кого? (котят)

Аналогично изображаются и называются козленок, козлята, утенок,

утята.

Рефлексия

-Какая игра понравилась больше всего?

-Вам понравилось придумывать загадки про игрушки?

-Кого мы с вами сегодня изображали?

В конце дети прощаются, воспитатель подводит итог, хвалит детей за речевую

активность.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодние шары» и подборка загадок о елочных игрушкахФотоотчет «Новогодние шары» и подборка загадок о елочных игрушках Зимой, в часы веселья, Вишу на яркой ели я Встанет елочка в углу У окошка на полу. А на елке до макушки Разноцветные … (игрушки). На.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 18:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД