Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О, это был прохладный день в чудесном городе Петровом!»

Татьяна Комкова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О, это был прохладный день в чудесном городе Петровом!»

О, это был прохладный день в чудесном городе Петровом!

Подготовила: Комкова Татьяна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №19 Приморского района Санкт-Петербурга

Программное содержание:

Цели: Расширить знания детей о городе, воспитывать интерес к истории и культуре родного города. Формировать такие нравственные качества, как: гордость за город, в котором мы живем, уважение к труду создателей и людей, создающих город, уважение к гражданам проживающим в городе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „О, это был прохладный день в чудесном городе Петровом!“» размещена в разделах

- Познакомить детей с историей и архитектурой города.

- Развить умение детей описывать достопримечательности города, свои впечатления.

- Познакомить детей с культурой поведения в общественных местах.

- Воспитывать в детях "Петербуржцев".

Предварительная работа.

Целевые прогулки детей с родителями по близлежащим улицам с СПБ.

Беседа о названиях улиц.

Беседа о городском транспорте.

Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

Игра "Путешествие по Санкт-Петербургу".

Игра "Узнай, где я был".

Наглядный материал: Фотовыставка «Я, Петербуржец»,

видеоотчет «Я и достопримечательности города»,

карточки – транспорт.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Прежде чем отправиться в путешествие по городу, соберёмся все мы в круг, я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (Приветствие)

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что наш город называется…

Дети: Санкт-Петербург. Какой наш город? Ответы детей….

Воспитатель: да, он очень большой и очень красивый, старинный….

- А, как называют людей, живущих в СПБ? (Петербуржец. Петербу рженка. Петербуржцы).

- Правильно, ребята, наш город большой и по своей территории, много людей здесь живет разных национальностей.

- На берегу какой реки стоит наш город? Ответы детей (Нева)

- Послушайте стихотворение

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

Его скульптуры и дворцы,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,

Его кресты, его гранит –

Веков узор так прочен! –

Все восхищает и пленит

В сиянье белой ночи.

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

Мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство!

(авт. Катя Озерова)

Физкультминутка «Строим дом»

Тили – бом, тили – бом, строим мы красивый дом. (Хлопать в ладоши)

Вот такой высокий, (Поднять высоко руки)

Вот такой широкий. (Развести руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем. (Шагать на месте высоко поднимая колени)

Дверь в квартиру открываем,

В доме том живет семья – (Стоя на месте, загибать пальцы обеих рук)

Мама, папа, брат и я! начиная с больших.

Хоть полсвета обойдешь, (Высоко поднимая колени, шагать на месте)

Лучше дома не найдешь.

Воспитатель: Мы часто ходим на экскурсии, вы вместе с родителями бываете в разных красивых местах города.

- Есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем своим гостям.

Расскажите о них, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что я расскажу гостям о нашего города (Рассказ готовится заранее дома с родителями по заданию воспитателя)

(сопровождается показом фото)

Ребенок 1: Петр I основал Санкт-Петербург, заложив на заячьем острове Петропавловскую крепость.

Ребенок 2: Город стоит на реке Неве, которая впадает в Финский залив.

Ребенок 3: в Санкт-Петербурге есть легендарный крейсер Аврора. Сейчас этот крейсер является музеем.

Ребенок 4: Очень важными известными историческими зданиями являются Зимний дворец, Эрмитаж. В Санкт-Петербурге много соборов, храмов, которые напоминают прошлое время, время царей и королей.

Ребенок 5: Кроме памятников архитектуры этот город славен своими фонтанами и мостами. Особенно красиво, когда разводятся мосты.

Ребенок 6: Во время Великой Отечественной войны фашисты осадили город и более 2 лет длилась блокада города, который тогда назывался Ленинград.

Ребенок 7: В городе самый глубокий метрополитен в мире. Ведь Санкт-Петербург построен на заболоченной местности.

- Да, ребята, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательностей, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Воспитатель: Путешествуя по нашему городу можно увидеть много разных зданий. По своему назначению они различаются.

- Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

- Как называется здание, в которое каждый день приводят детей родители, в котором они играют с воспитателями, занимаются музыкой, физкультурой и плаванием, а вечером их забирают родители домой? (детский сад)

-Кто работает в детском саду?

Игра в кругу с мячом «Назови здание около твоего дома которое посещают жители, проживающие рядом»

- Ребята называют здания, которые находятся рядом с их домами. (Парикмахерские, магазины, развлекательные центры, парки, музеи, школы)

Воспитатель: Наш город очень большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города?

Дидактическая игра «Транспорт» (детям предлагается выбрать из набора картинок транспорт и прикрепить к макету улицы его виды)

-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).

В. : А теперь отдохнём, посчитаем, что мы знаем….

Считалочка

Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два, Три – красавица Нева, А четыре – мост Дворцовый, Пять – гуляю по Садовой, Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад, Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы, были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, красивых мест, транспорта. Но главное богатство каждого города – это народ, люди, которые в нем живут.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города.

И закончить наше занятие хочется стихотворными строками:

О Санкт-Петербурге.

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

(В. Степанов)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наше любимое стихотворение о нашем городе.

Дети: хором рассказывают стихотворение «Наш город» М. Борисовой

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

Литература: Гурьева Н. А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство.

Е. А. Никонова, «Первые прогулки по Петербургу»

Источник подборки стихов: https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755772-stihi-o-sankt-peterburge-dlya-detey.html#ixzz7jCcpZ7Xc

Публикации по теме:

Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?»Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну игру по ознакомлению с родным городом. Игра состоит из набора картинок с липучками.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О, это был прохладный день в чудесном городе Петровом!»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 23:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД