Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Наталья Кубайчук
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Цель:

Учить детей связному последовательному пересказу текста с использованием элементов ТРИЗ с наглядной опорой на иллюстрации, отображающие последовательность событий.

Задачи:

- Формировать действия целенаправленного восприятия текста.

- Развивать навыки планирования пересказа текста (с опорой на наглядность).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Пересказ рассказа К, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах

- Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний.

- Активизировать подбор сравнений и определений, закрепить навыки подбора синонимов, антонимов, родственных слов.

- Работа над интонационной выразительностью речи.

Оборудование:

Презентация, картинки с изображением года, музыкальное сопровождение, мяч

Ход занятия

Дети заходят в группу

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Давайте поздороваемся с гостями и подарим всем свою улыбку

В: Сейчас на стульчики сядет тот, кто ответит на мои вопросы:

- Какой сейчас месяц

- А перед ним был какой месяц

- Какой месяц наступит после ноября

- Какой день недели был вчера

- Какой день недели будет через два дня

- Какое понятие ближе к нам сейчас: вчера, позавчера, сегодня, завтра

- Угадайте, какой день недели я загадала: это не выходной, не первый день недели, не второй. Он находится между третьим и пятым (это четверг)

В: Верно это четверг. Сегодня утром четверга я нашла у себя на письменном столе письмо.

Слайд 1

В: Ребята, старик – годовик из нашей знакомой сказки прислал нам письмо, в котором написано, что времена года заспорили между собой о том, кто из них лучше. Он переживает, вдруг времена года переругаются, разозлятся друг на друга и начнут приходить, когда захотят. А что тогда случится? (высказывания детей)

Слайд 2

-Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)

-А как можно сказать об этом одним словом? (времена года) .

-А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года:

-зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)

-весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)

-лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)

-осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)

В: Ребята, скажите мне, про что можно сказать «осенний»? (Осенний день, осенний вечер, осенний лес, осенний праздник, осенний лист, осенний дождь, осенний урожай, осенний месяц.)

В: Про что можно сказать «зимняя»? (Погода, шуба, шапка, прогулка, одежда, поземка, дорога.)

В: Про что мы скажем «весеннее»? (Солнышко, настроение, тепло, пение птиц.)

В: А о чем говорим «летние»? (Деньки, босоножки, сандалии, панамы, месяцы, игры.)

У каждого из вас есть свое собственное любимое время года. Давайте определим, какое время года вы любите больше всего. Становитесь в круг. Поднимите руку те, кто любит весну? Лето? Осень? Зиму? Чем вас радует осень, зима, весна, лето. Многим из вас нравится зима, но есть и такие кто зиму не любит. Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо».

Каждое время года приносит свои радости и развлечения. Каждое из них хорошо по своему. Сейчас послушайте рассказ о том, как мальчик Митя выбирал лучшее время года, он называется «Четыре желания».

(Читаю рассказ, затем провожу беседу).

Воспитатель: О чем говорится в рассказе?

Дети: В рассказе говорится о том, как мальчик Митя выбирал лучшее время года.

Воспитатель: Какие 4 желания загадал Митя? Почему он пожелал, чтобы всегда была зима?

Дети: Потому что Мите понравилось зимой кататься по замерзшей речке на коньках.

Воспитатель: А почему он пожелал, чтобы всегда была весна?

Дети: Мите нравилось бегать за пестрыми бабочками по лугу.

Воспитатель: После чего он поделился с отцом своим третьим желанием - чтобы лету не было конца?

Дети: После того, как Митя накувыркался в душистом сене, рыбачил на речке.

Воспитатель: А когда Митя собирал в саду спелые яблоки и груши?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Почему рассказ называется «Четыре желания»?

Дети: Митя высказывал свои желания 4 раза.

В: Куда отец записывал Митины желания (в записную книгу) Зачем отец записывал слова Мити, (для того, чтобы показать мальчику, что в разное время можно быть счастливым и получать удовольствие от жизни.

- Ребята, какой же можно сделать вывод – какое же время года лучшее? (правильно, каждое время года прекрасно по-своему)

В: Ребята, в рассказе есть слова, значение которых давайте уточним.

- Что означает слово румяный? (красный, алый).

- Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка? (тетрадь небольшого, маленького карманного размера).

- Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много)

- Что значит, восторг? (веселье, радость).

В: Ребята, а что такое желание? (мечта, просьба, задумка)

Физ – минутка

А сейчас я предлагаю пройти на полянку отдохнуть. Обратите внимание, что полянки определенного цвета, обозначающее цвет времени года.

Давайте мы представим себя на месте мальчика Мити из рассказа и будем делать то, что делал он.

Сначала он катался на санках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке (имитация действий)

Потом он бегал за пестрыми бабочками по зеленому лугу, рвал цветы

Потом он побывал на сенокосе, ловил рыбу, собирал ягоды

Затем собирал румяные яблоки и желтые груши

В: А сейчас займите коврик по цвету вашего любимого времени года (повторяют чистоговорки подгруппами)

Ла- ла-ла- в гости осень к нам пришла

Ва- ва – ва – на землю падает листва

Ма-ма- ма – наступила зима

Ри- ри – ри – на ветку сели снегири

Ой-ой –ой- очень холодно зимой

На – на – на- пришла долгожданная весна

Чи – чи – чи – журчат осенние ручьи

Ло-ло-ло – вот и лето к нам пришло

Аш – аш – аш – собираемся на пляж.

(садятся на стульчики)

Воспитатель: Сейчас я перечитаю рассказ еще раз, слушайте внимательно, мы будем его пересказывать. В своих рассказах обратите внимание на интонацию, с которой можно выразить восхищение, восторг Мити каждым временем года.

Кто хочет рассказать?

(Рассказ 3-4 детей. Рассказы оцениваются).

В: Каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего Давайте мы с вами тоже сравним :

-Весна теплая, а лето ещё(теплее)

-Осень холодная, а зима ещё(холоднее)

-Весной солнышко ласковое, а летом ещё(ласковее)

-Весна дождливая, а осень ещё(дождливее)

-Весной цветы красивые, а летом ещё(красивее)

-Весной солнце яркое, а летом ещё. (ярче)

-Зима пасмурная, а осень ещё(пасмурнее)

Игра «Наоборот»

-Зимой морозно, а летом (жарко)

-Весной тепло, а осенью (холодно)

-Осенью дождливо, а летом (солнечно, ясно)

-Осенью сыро, а летом (сухо)

-Летом солнечно, а осенью (пасмурно, дождливо, сыро)

-Летом светает рано, а зимой (поздно)

-Летом солнце светит ярко, а зимой (тускло)

-Летом на улице темнеет медленно, а зимой (быстро)

-Летом на улице чисто, а ранней весной (грязно)

-В солнечный день нам радостно, а в дождливый (грустно)

-Летом одеваться легко, а зимой (тяжело)

В: Так что же посоветуем старику- годовику. Нужно нарисовать все времена года, сделать книжку и отослать ему. Пускай времена года знают, что все они хороши по своему. Вам понравилось наше занятие? Что вам давалось легко, а что показалось для вас трудным. Чей рассказ понравился больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи «Пересказ короткого рассказа» В условиях самоизоляции против пандемии COVID-19 организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками с ОВЗ не так-то и просто.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 15:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кубайчук (УИ 765705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД