Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы

Оксана Иванова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Любинского муниципального района Омской области

«Камышловский детский сад»

О. О. «Речевое развитие»

Конспект НОД

По развитию речи в средней группе

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»

с использованием мнемотаблицы

Выполнила:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Пересказ сказки „Лисичка со скалочкой“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах

Воспитатель Иванова

Оксана Владимировна

2017 год

Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

Программные задачи:

- Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.

- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы.

- Развитие диалогической речи.

- Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Интеграция областей :О. О. «Познавательное развитие», О. О. «Социально – коммуникативное развитие»

Ход НОД:

Вос-ль:

Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Вос-ль: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?

- Какие сказки вы знаете?

Ответы детей

(стук в дверь, вносится игрушка Незнайки)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Ответы детей

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я слышал вы что – то говорили про сказки. А вы знаете, что я самый лучший рассказчик сказок, хотите послушать мою сказку? Ну, слушайте. Шла собачка по лесу, нашла скалочку. Пошла собачка со скалочкой к лисичке и просит ее – «Пусти меня, лисичка переночевать»

А мужик и говорит – «Нет у меня места»

Собачка и говорит – «Да я много места не займу. Сама лягу на лавочку, хвостик положу под лавочку, скалочку под печку» Пустила лисичка собачку переночевать, а утром отобрала у собачки скалочку и выгнала ее из дома.

Вот какую я сказку знаю.

Вос-ль: Ой, ребята, какую же это сказку нам Незнайка рассказал? Вы узнали?

Ответы детей

Вос-ль: Незнайка, ты как всегда все перепутал. И неправильно рассказал нам эту сказку.

Ответы детей

Незнайка: (плачет) Ой, получается, я не умею рассказывать сказки? Что же мне делать?

Ответы детей

Вос-ль: Что же Незнайке делать? Как мы ему можем помочь?

Ответы детей

Вос-ль: Ребята, а вы помните сказку про скалочку?

Ответы детей

Вос-ль: - Да, она так и называется «Лисичка со скалочкой».

Вос-ль: Давайте, ребята, поможем Незнайке сказку вспомнить. У меня есть волшебные картинки, которые помогут нам правильно рассказать сказку и ничего не перепутать. Я буду рассказывать, а ты, Незнайка внимательно слушай и запоминай, а ребята мне будут помогать.

Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

(слайд №1)

Что нашла лиса, когда шла в деревню?

Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Вос-ль: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Ответы детей

Вос-ль: Правильно.

Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Вос-ль: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Ответы детей

Вос-ль: верно, на курочку. (слайд №2)

Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку – под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Вос-ль: на кого поменяла лиса курочку?

Ответы детей

Вос-ль: на гусочку (слайд №3)

Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню.

Стук-стук-стук! - Кто там?

-Я, лисичка-сестричка!

Пустите переночевать!

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:

-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

Вос-ль: Гусочку на кого поменяла лиса?

Ответы детей

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:

- Бери, лиса, девочку!

Вос-ль: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?

Ответы детей

Вос-ль: А дали хозяева лисе девочку?

-Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собаку в мешке

Тут собака выскочила из мешка и за ней! Лиса от собаки бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.

Вос-ль: Куда спряталась лиса от собаки?

Ответы детей (слайд №4)

Сидит лиса в норе и приговаривает:

Ушки мои, ушки! Что вы делали?

-Мы все слушали.

-А вы что, ножки, делали?

-Мы всё бежали!

-А вы глазки?

-Мы всё глядели.

-А ты, хвост?

-А я всё мешал тебе.

-Ну, постой же, я тебе задам!

-И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака!

Вос-ль: На кого обиделась лиса и выгнала из норы?

Ответы детей

Вос-ль: Что сделала собака с лисьим хвостом?

Ответы детей

Вос-ль: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?

Ответы детей

Вос-ль: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

А сейчас мы с вами немного отдохнем (проводится физкультминутка)

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку

За скалочку взяла курочку

За курочку взяла гусочку

За гусочку взяла собаку

Собака за лисичкой гналась

Хвост ей оторвала

(слайд №5)

Вос-ль: Ой, смотрите, пока мы играли, наши картинки в таблицу превратились. Будет вам подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было. Ты, Незнайка, сиди и внимательно слушай.

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице

Вос-ль: Ну, что, Незнайка, запомнил, как надо рассказывать эту сказку?

Незнайка: Конечно, запомнил. Спасибо вам, ребята, что научили меня сказку правильно рассказывать.

Рефлексия

- Что мы с вами сегодня делали?

- Что нам помогало рассказать сказку?

- Что было трудно?

- Что было легко?

Молодцы, ребята, все правильно сделали. А за это я вам мультфильм покажу «Лисичка со скалочкой» (просмотр мультфильма)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 17:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванова (УИ 655609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД