МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Наталья Щербинина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Чтение русской народной сказки Царевна-лягушка»

Цель занятия : Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).

— Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений.

— Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки

Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Чтение русской народной сказки „Царевна-лягушка“» размещена в разделах

— Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой сказки.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитанники старшей группы.

Тип занятия: усвоение нового материала

Форма занятия: игра – путешествие

Оборудование: картинки по содержанию сказки, картинка болота и лягушки, клубок, сундучок, песню «Сказка».

Планируемые результаты: Работа педагога над полные предложения при ответах.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказ сказок, составление предложений с заданным словом, разучивание физкультминутки на сказочную тему

Методы и приемы работы с детьми: беседа, вопросы, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

1. Мотивационно побудительный этап

Актуализация (целевая установка)

2. Содержательный этап

Мотивирование к деятельности

Открытие детьми нового знания

Физкультминутка «Две лягушки».

Беседа после чтения

3. Рефлексивный этап

Мотивационно – побудительный этап (4 мин)

Актуализация (целевая установка)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте всем пожелаем доброго утра!

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы играть!

Становитесь дружно в круг!

Я — твой друг, и ты — мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

— Дети, любите ли вы сказки? В этом сундучке у меня для вас новая книга, (открываю, выясняется, что книги нет).

-Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга? Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

— Что нам теперь делать, как мы узнаем, что за книга была в сундучке?

-А где находится эта Страна Сказок? А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

— Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? (если дети затрудняются показать клубок)

У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. – А кто помнит, как им пользуются в сказке.

— Тогда все хором говорим «-Помоги клубочек отыскать нам путь» становитесь за мной друг за другом и идем за клубком.

Выполняют движения вместе с воспитателем

Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Предполагают то, кого письмо

Дети предлагают разные варианты ответов.

Это – волшебный клубок

Спрашивают дорогу, бросают и идут за ним

Дети под песню «Сказка» выполняют движение совместно с воспитателем

2. Содержательный этап (19 мин)

Мотивирование к деятельности

Открытие детьми нового знания

Беседа после чтения

-Вот мы и попали в Страну сказок.

— Посмотрите куда нас привел волщебный клубок. А вы знаете кто сдесь живет?

-Эта лягушка сбежала из книги каторую украла Баба Яга, она вас просить вспомнить все Русско народные сказки каторые вы помните. И тогда книга появится.

— А почему эти сказки называют русско народные?

Воспитатель сново открывает сундучек и все обнаруживают книгу

-Вы знаете что эта за сказка? Вы хотите послушать?

Воспитатель выразительно читает (рассказывает) сказку. К каждому из эпизодов, представляется иллюстрация.

— Давайте вместе с Царевной – Лягушкой отдохнём.

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт привет!

— Понравилась ли вам сказка? Чем?

-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? Почему?

-Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?

-Почему Василису называют Премудрой?

-Какие волшебства вы заметили в сказке?

-Для чего нужны чудеса в сказках?

-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

— Что в итоге получил Иван царевич за добро, какое вознаграждение

— Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи

Волк и лиса, Теремок, Колобок, Репка и т. д.

Дети принимают позу слушатеся и слушаю сказку.

Повороты в стороны.

Переступание с носка на пятку

Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Добру, что добрые поступки будут вознаграждены

Царевна – Лягушка, Иван-царевич и т. д.

Добру, что добрые поступки будут вознаграждены

3. Рефлексивный этап (2 мин)

— Где вы сегодня побывали?

— С какой сказкой вы сегодня познакомились?

— Какая это сказка? Чему она учит?

— Что вам понравилось больше всего сегодня?

Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 13:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щербинина (УИ 2402687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД