Наталья Щербинина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Чтение русской народной сказки Царевна-лягушка»
Цель занятия : Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
— Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений.
— Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки
— Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Чтение русской народной сказки „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
— Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой сказки.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитанники старшей группы.
Тип занятия: усвоение нового материала
Форма занятия: игра – путешествие
Оборудование: картинки по содержанию сказки, картинка болота и лягушки, клубок, сундучок, песню «Сказка».
Планируемые результаты: Работа педагога над полные предложения при ответах.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказ сказок, составление предложений с заданным словом, разучивание физкультминутки на сказочную тему
Методы и приемы работы с детьми: беседа, вопросы, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
1. Мотивационно побудительный этап
Актуализация (целевая установка)
2. Содержательный этап
Мотивирование к деятельности
Открытие детьми нового знания
Физкультминутка «Две лягушки».
Беседа после чтения
3. Рефлексивный этап
Мотивационно – побудительный этап (4 мин)
Актуализация (целевая установка)
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте всем пожелаем доброго утра!
Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы играть!
Становитесь дружно в круг!
Я — твой друг, и ты — мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
— Дети, любите ли вы сказки? В этом сундучке у меня для вас новая книга, (открываю, выясняется, что книги нет).
-Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга? Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
— Что нам теперь делать, как мы узнаем, что за книга была в сундучке?
-А где находится эта Страна Сказок? А как туда попасть? Кто нам укажет путь?
— Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? (если дети затрудняются показать клубок)
У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. – А кто помнит, как им пользуются в сказке.
— Тогда все хором говорим «-Помоги клубочек отыскать нам путь» становитесь за мной друг за другом и идем за клубком.
Выполняют движения вместе с воспитателем
Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Предполагают то, кого письмо
Дети предлагают разные варианты ответов.
Это – волшебный клубок
Спрашивают дорогу, бросают и идут за ним
Дети под песню «Сказка» выполняют движение совместно с воспитателем
2. Содержательный этап (19 мин)
Мотивирование к деятельности
Открытие детьми нового знания
Беседа после чтения
-Вот мы и попали в Страну сказок.
— Посмотрите куда нас привел волщебный клубок. А вы знаете кто сдесь живет?
-Эта лягушка сбежала из книги каторую украла Баба Яга, она вас просить вспомнить все Русско народные сказки каторые вы помните. И тогда книга появится.
— А почему эти сказки называют русско народные?
Воспитатель сново открывает сундучек и все обнаруживают книгу
-Вы знаете что эта за сказка? Вы хотите послушать?
Воспитатель выразительно читает (рассказывает) сказку. К каждому из эпизодов, представляется иллюстрация.
— Давайте вместе с Царевной – Лягушкой отдохнём.
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки.
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт привет!
— Понравилась ли вам сказка? Чем?
-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? Почему?
-Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?
-Почему Василису называют Премудрой?
-Какие волшебства вы заметили в сказке?
-Для чего нужны чудеса в сказках?
-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
— Что в итоге получил Иван царевич за добро, какое вознаграждение
— Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!»
Волк и лиса, Теремок, Колобок, Репка и т. д.
Дети принимают позу слушатеся и слушаю сказку.
Повороты в стороны.
Переступание с носка на пятку
Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Добру, что добрые поступки будут вознаграждены
Царевна – Лягушка, Иван-царевич и т. д.
Добру, что добрые поступки будут вознаграждены
3. Рефлексивный этап (2 мин)
— Где вы сегодня побывали?
— С какой сказкой вы сегодня познакомились?
— Какая это сказка? Чему она учит?
— Что вам понравилось больше всего сегодня?
Дети делятся своими впечатлениями.