МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Военные профессии»

Eлена Hикитина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Военные профессии»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

на тему «Военные профессии

Автор: Никитина Елена Викторовна - воспитатель1категории.

Дата проведения: 21февраля 2022года.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему „Военные профессии“» размещена в разделах

Цель: актуализировать знания о государственном празднике «Дне защитника Отечества», военных профессиях.

Задачи:

1. Закрепить знания о военных профессиях;

2. Расширять знания детей о Российской Армии;

3. Уточнить представления детей о родах войск;

4. Стимулировать речевое творчество детей;

5. Учить детей навыкам словообразования;

6. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции;

7. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Приоритетная образовательная деятельность:речевое развитие.

Планируемые результаты:

1. Расширить представления о защитниках Отечества на рубежах страны.

2. Вызвать интерес к родам войск, к военным профессиям.

3. Стимулировать интерес к общению со сверстниками и взрослыми.

4. Активизировать словарь: : армия, солдаты, моряки, танкисты, пограничники, пехотинцы, ракетчики, подводники, день защитника Отечества, сухопутные, военно-морские, военно-воздушные войска.

Целевые ориентиры:

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к миру.

2. Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний.

3. Обладает первоначальными знаниями о военных профессиях, родах войск.

Материал и оборудование: иллюстрации родов войск, костюм моряка, десантника, пехотинца, пилотки, настольно-дидактическая игра «Военные профессии», разрезные картинки на тему «Военная техника».

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций из книг, посвященной Великой отечественной войне, Российской армии; фотографий родственников, плакатов по теме.

Чтение произведений художественной литературы: рассказ СБаруздина «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Беляев; Я. Ершов «На земле. В небесах. И на море».

• Заучивание четверостиший о военных профессиях, слушание патриотических песен, заучивание.

Подвижные игры: «Летчики, на аэродром», «Танкисты-моряки».

Дидактические игры: «Лабиринт», «Военный корабль».

Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Пограничники»

• Изготовление поделок к 23 февраля.

Ход занятия:

1. Вводная мотивационная часть.

1. Это праздник доблестных и смелых,

Тех, кто защищает человечество,

В феврале отметим непременно

Праздник.

(День Защитника Отечества)

2. Основная часть

День Защитника Отечества, который мы отмечаем 23февраля. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? -Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Мы с вами беседовали на тему «Армия России», рассматривали иллюстрации, играли в настольные игры на тему «Военные профессии», смотрели презентацию «История праздника 23 февраля», читали рассказы, делали подарки папам.

Ваши папы, дедушки, родственники служили в рядах Советской, Российской армии.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки «Военные профессии». Мы сегодня и поговорим о военных профессиях, повторим полученные знания.

Вос-ль:Как называются военные, которые охраняют сухопутные границы нашей Родины? (Пограничники)

Ребенок берет картинку, читает стих.

«Охранять границу важно,

пограничника зовут.

С верным псом они отважно,

службу Родине несут!»

Вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днём и ночью охраняют границу нашей Родины.

Вос-ль: А как называется военные, которые охраняют границы с моря? (Моряк) Ребенок берет картинку, читает стих.

«Плывет моряк на корабле,

он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной,

ведь море дом его родной»

Моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появляется чужак, он будет задержан. на корабле гордо веет Андреевский флаг. У моряка на голове бескозырка, полосатая тельняшка и красивая сине-белая форма.

Вос-ль: Дети, границы бывают не только морские и сухопутные, но и воздушные.

Вос-ль: Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы? (Лётчики)

Ребенок берет картинку и читает стих.

«Летчик знает свое дело,

в небе водит самолет.

Над землей летит он смело,

совершая перелет»

Летчик крепко держит штурвал самолета и быстро взлетает в небо. у него голубая форма, цвет неба.

Вос-ль: Как называются военные, которых называют «Голубые береты?»- правильно, десантники.

Ребенок берет картинку и читает стих.

«Десантники в минуты,

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес»

Вос-ль: Во что одеваются десантники? Каким должен быть десантник?

Вос-ль: Как называется профессия человека, который управляет танком? (Танкист).

Ребенок берет картинку и читает стих.

«Его машина вся в броне,

как будто черепаха.

Но на войне, как на войне,

там не бывает страха.

Ствол орудийный впереди,

опасно враг, не подходи!»

Ребенок отвечает на вопросы, заданным воспитателем.

Вос-ль: Как называются военные, которые в военных действиях пешим ходом передвигаются с оружием в руках.

Вопросы для всех:

• Кто управляет запуском ракет? (Ракетчик).

• Кто управляет пушками? (Артиллерист).

• Кто управляет подводными лодками? (Подводник)

Воспитатель предлагает закрепить свои знания о военных профессиях и поиграть в дидактическую игру «К какому роду войск относится предмет».

Вос-ль: Дети, а вы хотели бы служить? В каких войсках?

1. Как вы думаете, какие войска самые важные, главные и нужные в Российской армии? (Правильно. все войска отвечают за безопасность нашей Родины).

2. Каким должен быть защитник? - надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным.

А что значит быть дисциплинированным? -ответы детей.

А сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину? Что нужно делать, что бы быть здоровыми? -ответы детей.

Молодцы, ребята. А теперь мы с вами превратимся в отважных солдат и займемся физической подготовкой.

Физ - минутку проводит ребенок.

Свой ремень

Мне подарил

Старший брат.

Целый день

Я мастерил

Автомат.

А потом —

Надел пилотку,

Изменил

Слегка

походку: —

Левой! Левой!

— Через двор.

Встал

в дозор.

Вечер.

Звёзды.

Тишина.

За спиною —

Вся страна.

Г. Ходырев (Сводят и разводят

кулаки перед грудью.)

(Ритмично ударяют

кулаками друг о друга.)

(Надевают пилотку.)

(Ставят руки на пояс.)

(Маршируют на месте, ритмично двигая руками.)

(Останавливаются, «держат автомат» двумя руками справа.)

(Делают поворот головы вправо.)

(Влево.)

(Смотрят вперёд.)

(Прикладывают правую руку к виску — «отдают честь».)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель напоминает детям тему деятельности и предлагает вместе вспомнить названия техники, которой управляют солдаты различных род войск.

Военно-воздушные войска защищают нашу Родину с неба - самолеты, вертолеты.

Военно-морской флот – это корабли, катера, подводные лодки, которые защищают нашу Родину с моря.

Сухопутные войска –это танки, артиллерия, ракетные установки, бронемашины, самоходки.

Настольно-дидактическая игра «Сложи из частей военную технику»

Воспитатель в роли зрителя. После выполнения заданий, дети убирают в конверт картинку, хвалит детей.

Русский народ сложил много пословиц и поговорок о наших войнах, о Родине, о взаимовыручке, о дружбе. (Заранее дети выучили некоторые пословицы и поговорки.)

Девочки озвучивают пословицы с места. Дети хором повторяют.

- Герой за Родину горой!

- Жить – Родине служить.

- Один за всех – все за одного.

- Один в поле не воин.

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению защищать нашу Родину.

Воспитатель желает мальчикам, когда вырастут, тоже стали защитниками нашей Родины. Для этого они должны быть сильными, смелыми, дисциплинированными, а девочки нежными, ласковыми и любящими своих будущих защитников Отечества.

Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята! Скажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили?

С какими военными профессиями вы сегодня познакомились поближе? (ответы детей).Воспитатель еще раз уточняет как называется приближающийся праздник?

Вос-ль: Вот и подошло к концу наше мероприятие и зачитывает стихотворение:

На любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны).

Благодарит и хвалит детей за старание!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии» Задачи: • формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск; • формировать умение описывать человека.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии» Цель: продолжение ознакомления с миром профессий. Задачи: - рассказать о профессии «военный»; - закрепить знания о профессиональных и личностных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Военные профессии»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД