Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

Ларионова Марина
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающая:

Учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения.

Развивающая :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мышление; расширять словарный запас детей.

Воспитывающая:

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование: Картина М. Подвербной «Зимние забавы», картинки на зимнюю тему, мнемотаблицы.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пословиц, наблюдение в природе.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и произнесем:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я – твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И гостям мы улыбнемся!

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мне пришло необычное письмо. (Слайд №1)

А если посмотреть на конверт, как вы думаете, откуда оно пришло? (рассуждения детей).

Почему вы так считаете? (ответ)

Действительно, это письмо прислал нам из Африки мальчик Джон (показываю фотографию негритенка слайд № 2). Распечатываю письмо… В своем письме Джон просит помочь разгадать ему загадку:

Загадка: Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой)

Воспитатель : - Ребята, а как вы думаете, зима в Африке бывает?

Дети: Нет! (слайд №3)

Воспитатель : -Правильно, в Африке в любое время года жарко, зимой не бывает снега, осенью листья с деревьев не опадают. Так вот Джон и никогда не видел русской зимы, так как там постоянно жарко. Джон хочет с вами дружить и просит познакомить его с особенностями нашей зимы.

- Ну что, ребята, расскажем Джону о зиме?

Основная часть: (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: -Но как мы познакомим Джона, ведь он в Африке, а мы в России (рассуждения детей). Я предлагаю нам снять все на видеокамеру и отослать видеоролик по интернет-почте. Согласны? (А снять нам все поможет).

Воспитатель: Сегодня мы с вами расскажем Джону о самом загадочном времени года - зиме. (слайд №4) Обратите внимание на зимние картины и расскажите, какая бывает зима (серебристая, белая, морозная, холодная, длинная, снежная и т. д.)

Воспитатель: Зима накрывает всю землю белым одеялом.

- Дети, что это за одеяло? (Снег (слайд №5)

- Правильно, снег.

- А какой бывает снег? (Холодный, белый, рассыпчатый, пушистый)

- А когда на улице оттепель, то снег какой? (Липкий)

- А что можно делать с липким снегом? (Из липкого снега можно лепить снежки, снеговика, строить снежные постройки и тд.) (слайд №6)

Воспитатель: Как люди ласково называют зиму? (зимушка)

Дети, предлагаю вам поиграть в игру. Я буду кидать вам мячи называть слово, а вы будите называть это слово ласково!

(слайд№7)

«Назови ласково»

Лед-ледок

Мороз-морозец

Санки-саночки

Холод-холодок

Метель-метелица

Зима-зимушка

Снег-снежок и т. д.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель -На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

Воспитатель: - Какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Джону, о том, что зимой можно наблюдать необычные явления природы. Об одном из них я подготовила загадку. Слушайте внимательно?

Он все время занят делом

Он не может зря идти

Покрывает снегом белым

Все что видит на пути!

(Снегопад.) (слайд №8)

Воспитатель: Посмотрите в наше волшебное окно, там падает снег. (рассказ сопровождается мультимедийным показом)

Воспитатель : Слово Снегопад – состоит из двух слов – снег и падать. Во время снегопада снег тихо, плавно падает из облаков и ложится на землю. Нежные снежинки кружатся и опускаются на деревья, дома, дорожки. (Можно задать вопрос детям. Из каких двух слов состоит слово снегопад)

(слайд №9)

Воспитатель: Есть у зимы еще одна помощница – посмотрите в волшебное окно и скажите что это за явление природы?. (слайд №9)

(Метель.)

Воспитатель: Что происходит на улице в метель? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ветер поднимает вверх отдельные снежинки, которые падают из облаков и переносит их по земле. Метель это тот же снегопад, но с ветром.

Воспитатель: (слайд 10) Вы слышите какой-то звук? Как вы думаете что это может быть? (Ответы.)

Воспитатель: Это песня вьюги. Что такое вьюга? (Ответы.)

Воспитатель: Вьюга – это еще одна помощница зимы, это снегопад с сильным ветром. Ветер завывает и закручивает снег высоко над землей и слышно везде у-у-у-у-у.

Физминутка (слайд №11)

Воспитатель: Дети, сейчас я начну читать предложение, а вы его закончите, подобрав подходящие слова.

Зимой метель (что делает…метет. (Повтори предложение полностью) (слайд №12)

Мороз щеки и нос (что делает…щиплет. №13

Зимой вода в реке (что делает… замерзает. №14

Заяц на зиму шубку (что делает) …меняет. №15

Мороз на окнах узоры (что делает…рисует. №16

Развитие связной речи

Воспитатель: - Ребята, сейчас я прочитаю рассказ, который называется «Зима» вам необходимо внимательно послушать и постараться его запомнить, чтобы ответить на мои вопросы.

Рассказ воспитателя «Зима»

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках.

(Вот такой рассказ составили мы о зиме для Джона) (слайд №17)

Первичное восприятие рассказа воспитателя:

- Какое наступило время года? (выставление картинки№1)

- Что лежит на земле? (выставление картинки №2)

- Какие стоят деревья? (№3)

- Куда спрятались звери? (№4)

- Кто рад зиме? (№5)

- Что делают дети зимой? (6)

Составление мнемотаблицы.

Воспитатель : Вот такая таблица у нас получилась. Сейчас опираясь на таблицу нужно рассказать Джону о нашей зиме.

Воспитатель: Кто попробует? (составление рассказа по мнемотаблице)

Воспитатель: А сейчас задание будет посложнее! Я перепутаю схемы подсказки. Разложите схемы по порядку и составьте рассказ (дети самостоятельно составляют рассказ опираясь на мнемотаблицу)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы рассказали мальчику Джону о нашей русской зиме, засняли все на видео и как договаривались отправим по интернет- почте. Какой вывод мы можем сделать? Наша русская зима какая? (Снежная, морозная) Джон очень благодарен вам и выслал вам подарки! В мешочке бананы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 16:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД