Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Теремок»

Лариса Мурашова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Теремок»

Тема: Пересказ сказки «Теремок»

Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: пересказ сказки

Цель: развитие навыка пересказывания сказки с помощью мнемотаблицы в коммуникативной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники „Пересказ сказки „Теремок“» размещена в разделах

Задачи: пересказать сказку с помощью мнемотаблицы, используя прямую речь; пересказывать сказку связно, в логической последовательности; внимательно слушать и выполнять задания в работе со словесной игрой, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.

Предполагаемый результат: дети могут использовать мнемотаблицу при пересказе сказки.

Оборудование: мнемотаблица, фигурки животных, музыкальное сопровождение для физминутки.

1. Вводная часть

Мотивационный этап.

Загадки про животных.

Трусливый, маленький зверёк

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это … (зайка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (лиса)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

-Подумайте и назовите сказки, где героями являются эти животные (Рукавичка, Волк и лиса, Заюшкина избушка и др.)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушка - Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

-Каких героев-животных у нас не хватает?

Детям предлагается мнемотаблица

-Что обозначают изображения на данной таблице. Чем она может помочь?

2. Основной этап

Актуализация знаний

Беседа:

- Что такое сказка?

- Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных)

- Какие бывают сказки, если мы говорим об авторе? (народные и авторские)

- Сказка «Теремок» к ким сказкам относится (о животных, народная).

Словесная игра «Какой, какая». Дети называют характерные признаки (прилагательные) животного.

Физминутка

3. Открытие детьми нового знания

1. Совместное рассматривание мнемотаблицы и разбор того, что изображено на ней.

2. Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу воспитателем.

3. Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу 2-3 детьми.

4. Заключительный этап. Осмысление.

(рефлексия)

- Что вы делали? Для чего вы это делали? Какое задание вам больше всего понравилось? Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданием.

-А что вам в этом помогло?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Теремок»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 09:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД