Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с многообразием слов»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с многообразием слов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Знакомство с многообразием слов»

Разработала: Воспитатель Талай Ольга Юрьевна

Цель: Знакомство с разными словами, делить слова на слоги.

Задачи:

Образовательные-знакомить с протяжностью слов (короткий, длинный,побуждать детей подбирать слова к схеме.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Знакомство с многообразием слов“» размещена в разделах

Развивающие- умение делить слова на слоги, используя схему слова. Внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках. Умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Воспитательные-формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Вводная часть.

Дети приветствуют друг друга.

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

Основная часть.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл зайка. Он очень расстроен потому, что он пропустил эту тему. Давайте возьмём его на наше занятие и научим его!

Ответы детей.

-Присаживайтесь на места и посмотрите на первое задание.

1. «Раздели правильно»

-Давайте поможем зайке разделить слова на слоги названия предметов. Как можно узнать,сколько слогов в этих словах?

Ответы детей: «Прохлопать, протопать»

Сколько слогов в слове «дом»?

Ответы детей: «Один»

Сколько слогов в слове «рыба»?

Ответы детей: «Два»

Сколько слогов в слове «машина»?

Ответы детей: «Три»

Какое слово длинное?

Ответы детей: «Машина»

Какое слово короткое?

Ответы детей: «Дом»

-Молодцы, смотрим следующее задание.

2. «Загадки и отгадки»

-Зайка будет вам загадывать загадки, а вам нужно найти картинку-отгадку. Обведите только те предметы, в названиях которых только один слог.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответы детей: «Матрёшка»

Четыре братца под одной крышей живут

Ответы детей: «Стол»

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет.

Ответы детей: «Мяч»

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

С крыльями, а не птица.

Ответы детей: «Жук»

Сидит девица в сырой темнице, А коса на улице.

Ответы детей: «Морковь»

-Назовите те предметы, которые вы обвели.

Ответы детей: «Мяч, стол, жук, потому что в названии этих предметов один слог»

-Какие это слова?

Ответы детей: «Короткие»

-Назовите предметы,которые вы не обвели, почему?

Ответы детей: «Морковь и матрёшка, потому что это длинные слова»

-Молодцы, теперь давайте немного разомнёмся

3. Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

4. «Кто у кого?»

-Скажите у кита кто?

Ответы детей: «Китёнок»

-У коровы кто?

Ответы детей: «Телёнок»

-У белки кто?

Ответы детей: «Бельчонок»

-Правильно, давайте посмотрим следующее задание

5. Игра «Кто внимательней?»

-Зайка подобрал две одинаковые картины. Правильно ли он сделал? Расскажите зайке чем отличаются эти картинки. Как только найдёте различая, нарисуйте в прямоугольнике кружок, чтобы зайка разобрался. Сколько кружков нарисовали, почему?

Ответы детей: «Пять, потому что между картинками пять различай»

-Назовите пять различай между картинками.

Ответы детей: «На картинке слева есть дерево, а справа нет. В доме на картинке слева три этажа, а справа два. На картинке слева около дома собака, а справа машина. На картинке слева над домом нет птицы, а справа есть. На картинке справа есть солнце, а слева нет»

Заключительная часть.

Ребята,что мы с вами делали на занятии?

-Что вам понравилось больше всего на занятии?

-Теперь давайте попробуем себя оценить

-Посмотрите на доску и сравните свои задания.

-Если все задания выполнены правильно, то раскрасьте в правом нижнем углу шарик зеленым цветом

-Если есть 1-2 ошибки –желтым цветом.

-Если ошибок больше 3-красным цветом.

-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!

-Зайка очень доволен, что мы выполнили все задания.

-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с многообразием слов»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 14:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД