Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение русской народной сказки «Теремок»

Гуля Агаханова
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение русской народной сказки «Теремок»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»

Конспект НОД по развитию речи на тему :

чтение русской народной сказки «Теремок»

во второй группе раннего возраста

подготовила и провела

воспитатель 1 квалификационной категории

Агаханова Г. Э.

Саратов 2021г

29.11.2021г. Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение рнс «Теремок».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Чтение русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

Цель : развитие речи детей 2-3 лет, по средством сказки "Теремок"

Задачи: закрепить знание содержания сказки, активизировать словарный запас у детей,

-формировать умение отвечать на вопросы взрослого: Кто, Что, Где, Какой? и Какая?

-развивать мелкую моторику рук

-умение сопереживать героям сказки и прийти к ним на помощь

-развивать эмоциональный интерес и отзывчивость к сказке

Предварительная работа: Знакомство со сказкой и ее героями.

Рассматривание иллюстраций к этой сказке.

Беседа и показ на фланелеграфе сюжета сказки Теремок"

Оборудование :белочка, резиновые игрушки- герои сказки, проигрыватель.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гостья, а что

нужно сказать когда, к нам кто- то приходит?

- «Здравствуйте»

Ход занятия:

Стук в дверь. Появляется грустная белочка.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

(ответ детей)

-Правильно белочка. Но почему-то она грустит. Давайте узнаем почему.

Белочка говорит о том, что она очень любит слушать сказки, но их ей никто не читает.

Воспитатель спрашивает о том, как мы можем ей помочь.

Дети предлагают белочке остаться в саду и послушать сказку вместе.

Чтение сказки.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вдруг мышка бежит. Появляется мышка. Пи-пи-пи.

-Кто в теремочке живет?

-Никто не отвечает. Я мышка-норушка, пи-пи-пи (дети повторяют, буду здесь жить. Залезла мышка в теремок и стала там жить.

Мышка выходит погулять у теремка. Пи-пи-пи, какой хороший и просторный у меня домик. ( Дети помогают воспитателю: пи-пи-пи)

Скакала мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала (воспитатель стучит) и кричит:

-Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?

-Я мышка-норушка, а ты кто?

-А я лягушка-квакушка.

-Давай вместе жить?

Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить.

Физминутка-игра «Зверята».

Играет веселая музыка. Дети по хлопку воспитателя превращаются в мышат и пищат, хлопок- прыгают как зайцы, хлопок- бегают как волчата, хлопок- ходят переваливаясь, как медвежата и садятся на свои места.

Бежал мимо зайка-побегайка. Увидел теремок и кричит :

-Тук-тук-тук (воспитатель стучит за ширмой, кто в теремочке живет?

Дети: (помогают воспитателю)

-Я- мышка-норушка. Пи-пи-пи.

-Я- лягушка-квакушка. Ква-ква. ква.

-А ты кто?

-А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель дети (вместе) : Иди к нам жить!

Зайка прыгнул в теремок и стали они втроем жить.

Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела теремок, остановилась и стучит (воспитатель стучит) :

-Кто в теремочке живет?

Дети (воспитатель помогает) :-А ты кто?

Воспитатель: Я лисичка-сестричка.

Дети: Иди к нам жить. Воспитатель: И стали они вчетвером жить. Жили, не тужили. Вдруг кто-то опять стучится (стучит) в теремок.

-Кто, кто в теремочке живет?

Дети: А ты кто?

Воспитатель: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить.

Негде бедному волку жить, пустим его в теремок?

Дети: Да!

Воспитатель: Пустили и волка.

(громко стучит) Ой, а это кто идет, да еще так громко ревет?

Выходит медведь.

-Я тоже хочу жить в таком теремке, пустите меня к себе.

Дети:(с помощью воспитателя) : Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем хватит. (Медведь заходит в теремок)

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери жили в теремке?

Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый и бочок и медведь косолапый.

Воспитатель: Как они жили?

Дети: Дружно, весело.

Воспитатель: Кто вам больше всего понравился?

Дети дают ответы (мышка, лисичка и т. д.).

Воспитатель предлагает детям построить домик теремок для резиновых зверят из кубиков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 19:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД