МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Галина Викторовна Личагина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Расширять представление детей о домашних животных.

Задачи: Закрепить знание детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании.

Развивать у детей логическое мышление, память, речь, творческие способности.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область.

Продолжать расширять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, пользе для человека; упражнять в умении употреблять слова кошка, собака, конь, лошадь, коза, конюшня, домашние животные.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Развивающая область.

Развивать у детей слуховое восприятие, логическое мышление, память, речь, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательная область.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Интеграция областей: познание, художественное творчество.

Дидактический материал: демонстрационные картинки домашних животных, кошка, собака, коза, собака, лошадь. Разрезные картинки домашних животных. Панно с изображением двора. Аудиозапись Н. Метловой «Вот поезд наш мчится, колеса стучат», голоса животных. Маска щенка.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на, чём можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолёте, на машине.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас отправиться сегодня в путешествие в деревню к бабушке Матрёне. А поедем мы с вами, на паровозе.

Скорее торопитесь и в вагончике садитесь,

время приближается поезд отправляется. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Вот и домик и не большой

Дым клубиться над трубой

Видно вариться обед

Есть здесь кто то, ли нет?

Давайте постучимся. Дети стучаться.

Бабушка Матрёна : Здравствуйте, гости званные и желанные.

Рады гостям, как добрым вестям.

Здесь ребята вот, мой дом, хорошо, уютно в нем.

В этом домике живу, по хозяйству хлопочу.

Но живу я не одна, со мной живут мои друзья.

А с кем, узнаете, когда загадки мои отгадаете.

1. Громко лает, дом охраняет

Большая забияка, кто это (собака).

Воспитатель: Ребята, а собака, как помогает собака человеку?

Дети: Дом охраняет.

2. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет

Ну конечно это – … (Кот).

Воспитатель: Ваня, что любит кушать кошка?

Дети: Молоко, сосиску.

Воспитатель: Правильно. Следующая загадка

3. Быстрее ветра я скачу.

Цок, цок, копытами стучу.

Я громко «иго» кричу,

Садись на спину- прокачу (лошадка).

Воспитатель: А, где живёт лошадка?

Дети: В сарае.

Воспитатель: Вернее сказать, в конюшне. Алина повтори, Семён повтори. А Ирина знает стихотворение про лошадку, и сейчас нам его прочитает:

«Я люблю свою лошадку

Почешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Воспитатель: Молодец Ирина.

4. У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова.)

Воспитатель: Что дает нам корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель А, вы любите молоко? Я тоже люблю, ведь оно очень полезное.

5. Грациозна и мила.

Скачет по двору она.

Рожки загнуты её.

Есть козлёнок у неё (коза).

Воспитатель: Кто это? Коза

Воспитатель: Чем питается коза?

Дети: Капустой, травой.

Бабушка Матрёна : Молодцы все мои загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом сказать, кто это?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Верно ребята! Это домашние животные и живут рядом с человеком, который за ними ухаживает и заботиться. И все они приносят пользу.

- Корова даёт молоко, из него делают масло, сметану, йогурт, кефир.

- Конь помогает перевозить грузы.

- Собака охраняет мой дом.

- Кошка ловит мышей.

- Коза даёт молоко и шерсть из которой вяжут теплые вещи.

Педагог: Правильно ребята. А у меня еще есть интересные картинки, хотите посмотреть? Да. Тогда к столам пройдите и разрезные картинки в целое соберите.

Вопросы к детям:

Кто у тебя получился? А какого цвета?

А, что это животное любит кушать?

А, где оно живёт?

Педагог: У Ярослава щенок хочет поиграть в игру, которая называется «Лохматый пёс».

Напоминаю правила игры: Стараться бежать, не наталкиваясь друг на друга и не попасться в лапы щенку. Игра проводиться 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, что бы бабушке не было грустно, давайте для неё сделаем картину «У бабушки во дворе». Проходите к рабочим местам за столы. Сейчас мы с вами будем заселять двор домашними животными, которые у вас лежат на столе. Намазываем кисточкой клей тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладываем стороной намазанной клеем и плотно прижимаем салфеткой.

Вот какая красота.

Бабушка Матрёна : Вот какие чудо- детки. Надо бы вас угостить. За ваш труд, вам готово угощенье.

Воспитатель: Давайте скажем бабушке спасибо и попрощаемся с ней.

Воспитатель: И снова гудит паровоз. Скорее торопитесь и в вагончики садитесь. Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

Ребята, где мы с вами были?

Какие животные живут у бабушки?

Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 14:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД