МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебный паровозик»

Екатерина Ефремова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебный паровозик»

Тема: «Волшебный паровозик»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи: - развивать восприятие детей, учить использовать слова – названия для восприятия различных качеств предметов;

- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Волшебный паровозик“» размещена в разделах

- развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения, стимулировать стремление повторять за воспитателем знакомые строчки для любимых произведений;

Участники: дети, воспитатель.

Оборудование и материалы: деревянный конструктор, мультимедийный проектор, ноутбук, бумага, цветные карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Приветствие. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое».

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вам хочу предложить встать в круг и поприветствуем не только друг друга, но и наше солнышко, небо, птичек и рыбок.

(Дети повторяют хором за воспитателем).

Здравствуй, солнце золотое,

(руки поднимаем вверх, ладошки вместе, крутим ладошки туда-сюда)

Здравствуй, небо голубое,

(поднимаем руки наверх, рисуем руками облако)

Здравствуй, легкий ветерок,

(руки наверху, качаем из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок,

(руки опускаем вниз, делаем ручками «фонарики»)

Здравствуй, птица в вышине,

(ладошки скрещиваем и делаем птицу. Одновременно поднимаемся на носочки)

Здравствуй, рыбка в глубине,

(ладошки вместе, двигаем ручки вперед, рисуя волны)

Здравствуй, ласковый зверек,

(руки впереди, держим на уровни груди и гладим поочередно руки)

И тебе привет дружок.

(руки вперед, машем друг другу.)

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном паровозике. Вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам с вами для путешествия надо построить волшебный паровоз. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш паровозик сможет только с помощью волшебных слов: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …» (В это время звучит песенка «Голубой вагон…»).

2. Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Предлагаю роль машиниста взять на себя. Итак, поехали на поезде.

Воспитатель:

Загудел паровозик

И вагончики повез

Чах, чах,

Чу-Чу-Чу

Далеко я укачу!

Поют дети:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде этом

Ребята сидят …

Паровоз замедляет движение. Останавливается.

На экране появляется Слайд1

Картинка на дощечке с опущенной головой стоит бычок, он не весел.

Воспитатель: Дети, посмотрите на бычка, почему он такой грустный?

Дети: Он боится идти.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он боится упасть.

Воспитатель: А вы, помните, стихотворение про бычка?

Дети: Да

Все вместе повторяют строки стихотворения:

Идет бычок качается, вздыхает на ходу

Ох доска кончается, сейчас я упаду!

Воспитатель: Как же помочь бычку?

Дети: Построить мостик.

Воспитатель: Посмотрите дети, мы можем поможет бычку?

Дети из конструктора строят мост.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Поезд набирает ход.

Дети: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …»

Слайд 2:

Картинка к стихотворению «Наша Таня громко плачет»

Воспитатель: Может быть, вы догадались почему плачет Таня?

Дети: У нее упал в речку мяч.

Воспитатель: Давайте успокоим Таню вместе.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: А почему мяч не утонул?

Дети: Он резиновый.

Воспитатель: Как нам помочь Тане?

Дети: Достать мяч веточкой.

Воспитатель: Хорошие у Тани друзья, не оставили в беде, находчивые. А я желаю, чтобы Танечка играла с мячом подальше от берега.

А теперь, ребята, давайте продолжим свое путешествие. Поезд набирает ход.

Дети: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …»

Слайд 3:

Картинка к стихотворению «Зайку бросила хозяйка»

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сильный дождь идет, а нам не страшно промокнуть, мы в вагончиках сидим. Смотрите, на скамейке сидит зайчик, совсем мокрый. Как мы можем ему помочь?

Изображения предметов (мяч, зонт, солнце)

Дети: Ему нужен зонтик.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как еще можно помочь зайке, чтоб он не простудился и не заболел?

Дети: Вытрем полотенцем, построим домик, высушить феном.

Воспитатель: Кто же оставил зайчика?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Хорошо или плохо она поступила?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Давайте развеселим зайку с ним поиграем.

3. Физкультминутка. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(Дети встают и прыгают, как зайчики)

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

(Дети делают вид, что испугались, разбегаются и собираются в паровозик)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!

Дети:«Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …»

Мишка с оторванной лапой

Воспитатель: Ребята хорошо ли поступили с мишкой?

Дети: нет

Воспитатель: Как вы думаете, можно так относится к игрушкам?

Дети: объясняют почему (Мишке больно, он плачет)

Воспитатель: Как мы поможем Мише?

Дети: К Доктору Айболиту отвезем, скажем маме, чтобы она пришила лапу, дадим ему малину.

Воспитатель: Ребята у вас у всех есть любимые игрушки в группе?

Дети берут свои любимые игрушки.

Воспитатель: Давайте, мы их развеселим, потанцуем вместе с ними.

Дети обнимают игрушки и танцуют с ними под песню Мишка косолапый по лесу идет.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нарисовать подарок вашим игрушкам!

(Дети присаживаются за столики, рисуют подарки для своих игрушек: шарики, цветочки, леденцы.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебный паровозик»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 19:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД