Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группы «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»

Ольга Cульдина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группы «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»
▼ Скачать + Заказать документы

.

Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».

Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.

Развивающая задача : Развивать познавательные процессы детей (память, восприятие, внимание). Совершенствовать диалогическую речь.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группы „Заучивание стихотворения В, Берестова „Петушки“» размещена в разделах

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к художественной литературе, желание учить стихотворение.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети в группе находят красочную коробку. Рассматривают её.

- Ребята, посмотрите, что это за коробка? Какая она? Как вы думайте, что в ней? Хотите открыть и посмотреть? (ответы детей)

Воспитатель открывает коробку и достает первую маску.

- Кто это?

Дети: котик (кот)

- Как у нашей кошки лапки, ну а в лапках цап-царапки.

Кто помнит стихотворение о котике, которого хотели прокатить на машине? Кто его нам расскажет? Ванечка, ты хочешь? Слушаем Ванечку внимательно.

По желанию ребенок читает стихотворение А. Барто «Машина».

Основная часть:

Аналогичную процедуру проходит следующее содержание предметов из коробки (маски, мячик).

- Молодцы ребята! Все стихотворения вспомнили, осталась только одна маска. Посмотрим какая?

Дети: Да.

Педагог предлагает детям пройти на полянку и послушать стихотворение В. Берестова «Петушки».

- Да это же Петушок. Он нам предлагает пройти на полянку, там нас ждет сюрприз.

Игра-физминутка «Большие ноги…»

На полянке детей встречает еще один Петушок.

- Наш Петушок Петя решил вас познакомить со своим другом Петрушей и рассказать о том, как они играют. Вы хотите узнать?

Дети: Да.

Читает снова первую строчку и просит её снова повторить 2-3 детей.

- Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Теперь Маша повторит, как начали играть петушки. (девочка повторяет) Молодец Маша, правильно. А теперь Федя нам об этом расскажет. (мальчик повторяет) Умница, Посмотри на Петушка, он кивает головой, а значит согласен.

Поощряет детей похвалой. Затем читает две строчки стихотворения и снова просит повторить их.

- Если сильно петушиться

Можно перышек лишиться.

Ильюша, теперь и ты повтори для Пети, что будет, если сильно петушиться.

Правильно Ильюша, можно перышек лишиться. Настенька, а теперь и ты скажи это петушкам. (девочка повторяет)

Читает четыре строчки и задает уточняющий вопрос о последних двух.

- Что же может с петушками случиться, если они подерутся?

Слушает 3-4 индивидуальных ответа детей.

Еще раз полностью читает стихотворение детям, а затем вместе с детьми еще раз его проговаривает.

- А теперь все вместе, еще раз расскажем Петушкам стихотворение.

Одновременно организует и проводит игру-импровизацию с петушками.

- Посмотрите на Петушков, они поняли, что так играть не стоит. И даже немного устали. Пусть они отдохнут, а мы их зернышками покормим. Хотите покормить?

Дети: Да.

Обращает внимание детей на усталость петушков и предлагает петушков накормить зернышками, которые дети нарисуют сами.

- Тогда посадим наших петушков отдыхать, а мы пройдем к столам с листочками. Проходите, усаживайтесь. Не торопитесь, всем места хватит.

Рисование желтым цветом на листе бумаги приемом «Тычок».

- Приготовили пальчик и ладошку. Покажите, как петушки зернышки клюют.

Пальчиковая игра «Цыплята».

- Много зерна наклевали, все подкрепились. А теперь посмотрите, как можно быстро нарисовать зернышки для петушков. Чтобы им хватило надолго, и они больше не ссорились.

Воспитатель показывает прием рисования. И предлагает детям тоже нарисовать зернышки на листе бумаги.

- Я набираю немного краски на кисть и быстрым движением тыкаю ею на листе бумаги, и еще рядом и еще. Вот так. Много зерна получилось. А теперь и вы попробуйте, нарисуйте зернышки для петушков.

Работа детей. Воспитатель помогает по необходимости и контролирует работу детей.

Заключительная часть:

- Заканчиваем рисовать, кисточки отложим в сторону, берем листочки аккуратно и несем к мольберту. Не торопитесь, я у всех приму листочки. Посмотрите, сколько зернышек получилось для петушков. Теперь они не будут петушиться, как вы думайте почему? (ответы детей)

Благодарит детей, от лица петушков.

- Спасибо вам ребята, накормили и успокоили петушков. Они вам говорят спасибо большое.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла» НОД по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Моя любимая кукла» Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группы «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 12:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группы «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Cульдина (УИ 404628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД