Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Звук [О]» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Звук [О]» в старшей группе

Цель: познакомить со звуком и буквой О.

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

3. Учить произносить звук [О] громко, тихо, коротко, длительно;

4. Развивать умение называть слова с заданного звука;

5. Развивать зрительно-пространственное восприятие буквы;

6. Развивать память, внимание, артикуляторную и общую моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звук [О]“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: цветные карандаши, рисунок №1-плачущий мальчик, с героями-игрушками рядом с домом, возле которого мальчик, упавший с велосипеда, ослик за домом и обруч на крыше; рисунок №2-дом, чайник, пушка, бревно, роза, шляпа, нож, письмо, крот (под каждой картинкой по 3 кружочка для определения места слога в слове, рисунок №3-очки, снеговик, бусы, буква О, рисунок №4-три круга. Рисунки №2, №3, №4-индивидуально на каждого ребёнка.

Ход НОД.

1. Подготовительный этап.

-Ребята, на прошлом занятии какие игрушки помогали девочке Алёне?

-В каком городе живёт Алёна?

-Вспомните, какой звук - хозяин дома Алёны?

-Чем звук [А] отличается от буквы А?

2. Постановка учебной цели. Рисунок №1.

Не успели наши друзья порадоваться за Алёну, как они услышали, что рядом с соседним домом кто-то стонет: "О-о-о-о". Игрушки тут же поторопились на помощь. Оказалось, что это стонет мальчик Олег.

-Ребята, как вы думаете, что с ним произошло и как наши путешественники планируют ему помочь.

-Как стонал Олег?

-Мы сегодня поговорим о звуке [О].

3. Изучение нового материала.

а). -Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и покажите хозяина дома Олега. Что ещё говорит о том, что в этом доме живёт звук [О]? (Из-за дома выглядывает ослик, над дверью висит обруч.)

-Рисунок, где изображено, как Олег стонет, обозначает звук [О].

-А что с губами происходит во время произнесения звука [О]? (Губы вытягиваются в трубочку.)

б).Работа с рисунком №2.

-Ребята назовите каждую картинку и закрасьте красным цветом столько кружочков, сколько в слове звуков [О] слышится.

- В каких словах звука [О] нет? В каких словах слышится звук [О] в конце?

- Как вы считаете, в какой части слова (в начале, конце или середине) слышится звук [О] в словах: нож, дом, крот, роза? (В середине слова.)

Если дети затрудняются определить положение звука в середине слова, педагог предлагает ответить им на вопросы:

-Звук [О] слышится в конце слова «доМ»? (Нет.)

-Звук [О] слышится в начале слова «Дом»? (Нет.)

-Если звук [О] слышится не в конце и не в начале слова, то где? (В середине)

Аналогично анализируются слова «чайник», «роза», «пушка», «бревно», «шляпа», «нож», «письмо», «крот».

в). -Ребята, предлагаю вам сейчас ответить на несколько вопросов. Правильный ответ должен начинаться со звуком [О]/

-Имена мальчика и девочки? (Олег и Оля.)

-Время года? (Осень.)

-Назовите одним словом, ботинки, туфли и сапоги. (Обувь.)

-Как называются одним словом капуста, лук, морковь, свёкла, картошка? (Овощи.)

-Участок земли посреди моря? (Остров.)

-Насекомые, похожие пчёл? (Осы.)

-Как называется кольцо, которое девочки крутят на поясе? (Обруч.)

-Что это такое: пушистое, белое, плывёт по небу? (Облако.)

-Ребята, какие вы слова сейчас назвали? (Дети перечисляют вышеназванные ответы.)

-Звук [О] слышится в какой части слова? (В начале.)

г).Физкультминутка.

Ох, ох, ох!

Ох, ох, что за гром?

(Руки-к щекам, наклоны в стороны. )

Муха строит новый дом.

(Движения руками, имитирующие работу с молотком.)

Молоток: стук-стук.

(Хлопки руками перед собой.)

Помогать идёт петух.

(Руки за спиной, шаги с высоким подниманием ног. )

д).Задание «Отгадай загадку».

~Без крыльев, а летит.

Без ног, а бежит.

Без паруса, а плывёт. (Облако)

~Не моторы, а шумит,

Не пилоты, а летит,

Не змеи, а жалят. (Осы)

~Рамки деревянные,

А стенки стеклянные. (Окна)

~Что такое?

Каши зачерпнёт

И отправит в рот. (Ложка)

~Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (Доктор)

~Я-на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу. (Мост)

~Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

~Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)

~Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо)

-Ребята, о чём были загадки?

-Звук [О] в каких словах слышатся в начале, в середине, в конце?

е).Работа с рисунком №3 и №4.

-Ребята, найдите на рисунке букву О. Какой звук она обозначает? Заштрихуйте букву О красным карандашом.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (Е. Тарлапан)

Эта буква на что похожа? (На обруч, круг, баранку, колесо и т. д.)

-С помощью цветных карандашей превратите эти буквы О в мячик, арбуз и солнышко?

ж).Работа с рисунком №3.

-Ребята, что на рисунке изображено?

-Посчитайте, из скольких букв О сделан каждый рисунок.

4. Итог занятия.

-О каком звуке говорили сегодня?

-Чем буква О отличается от звука [О]?

-Назовите слова, в которых звук [О] слышится в конце, в середине, в начале.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звук [О]» в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 23:40
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД