Слепцова Алина Евгеньевна
Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию связной речи во 2 младшей группе
«Путешествие по сказке «Репка»
Цель: развитие связной речи у детей с помощью сказки «Репка»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Образовательные: закрепить знания детей по сказке «Репка», формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
Развивающие : развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, любознательность, чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Репка» знакомство детей с героями;
- рассматривание картинок с изображением персонажей, участников сказки;
- отгадывание загадок;
Материалы и оборудование: презентация, письмо, музыка.
Ход НОД:
- Перед началом нашего занятия давайте все вместе поздороваемся друг с другом
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться не лень;
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро Доброе начнётся.
- Доброе утро, ребята!
*Стук в дверь* (сюрпризный момент)
Приходит почтальон, чтобы передать письмо детям
- Ребята, вы слышите? Сейчас я посмотрю, кто же к нам стучится…
Здороваюсь с почтальоном, он мне передает письмо
- Дети, посмотрите, что это у меня в руках?
- Правильно, это письмо. Давайте его прочитаем?
«Дорогие дети, группы «Золотая рыбка», пожалуйста помогите моим бабушке и дедушке, все наши домашние животные пошли гулять и заблудились в лесу, поэтому мои бабушка и дедушка никак не могут вытащить репку»
- Ребята, поможем бабушке и дедушке найти их домашних животных?
- Отлично! Тогда нам нужно отправиться в лес и отыскать пропавших животных. Ну что, ребятки, отправляемся в путь? Давайте я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Становитесь за мной.
*Когда построились – включаю музыку*
- Вот мы и приехали с вами. А куда мы приехали?
- А зачем мы приехали в лес?
- Правильно, искать животных
- Посмотрите, как в лесу красиво! Что вы видите вокруг?
- Да, в лесу много деревьев, растений и цветов
Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лесу»
Пальчики пошли гулять,
(шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису.
(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!
(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)
- Давайте отгадаем загадку и узнаем, кого мы будем искать первым.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
- Молодцы, это собака
- Ребята, а как мы можем собаку назвать ласково (собачка)
- Как она лает? (гав-гав)
- А что собачка любит делать?
- Молодцы ребята, собачка может лаять, сторожить дом, рычать, грызть кости и бегать
- А вот и собачка, давайте немного поиграем с ней
Физминутка «Маленький щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
- Здорово! А как звали собачку в сказке «Репка»?
- Правильно, Жучка. У нас еще есть одна загадка, готовы отгадать?
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?
- Да, это кошка
- Как она говорит? (мяу-мяу)
- Ребята, давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька)
- Что любит делать кошка? (ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, играть)
- Какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая)
- Давайте её позовём (кс-кс-кс)
- Вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?
- Почему вы так думаете?
- Молодцы, это домашние животные, потому что они живут дома
- Ребята, а мы всех нашли из сказки «Репка» или кого-то забыли?
- И правда, мышку ведь чуть не забыли
- А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
- Как ласково мы назовем мышь? (мышка)
- Как она пищит? (пи-пи-пи)
- Ребятки, давайте поиграем с мышкой и кошкой
Игра «Кошка ловит мышку»
Подражать мы будем кошке
В кулачки сожмем ладошки.
Запах мышки мы узнаем –
Делать вдох не забываем.
Коготки мы выпускаем –
Мышку быстро мы поймаем!
- Ну что, ребята, мы всех животных нашли? Тогда нам пора возвращаться обратно. Становитесь, вагончики, за мной и поехали.
*Когда построились – включаю музыку*
- Ребята, внучка говорит вам «спасибо», что нашли домашних животных бабушки и дедушки, теперь они все вместе смогут вытянуть репку
- Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? Какие вы все молодцы, всё запомнили.