Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Репка»

Слепцова Алина Евгеньевна
Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Репка»

Конспект НОД по развитию связной речи во 2 младшей группе

«Путешествие по сказке «Репка»

Цель: развитие связной речи у детей с помощью сказки «Репка»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей по сказке «Репка», формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;

Развивающие : развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, любознательность, чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Репка» знакомство детей с героями;

- рассматривание картинок с изображением персонажей, участников сказки;

- отгадывание загадок;

Материалы и оборудование: презентация, письмо, музыка.

Ход НОД:

- Перед началом нашего занятия давайте все вместе поздороваемся друг с другом

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг, другу.

Нам здороваться не лень;

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро Доброе начнётся.

- Доброе утро, ребята!

*Стук в дверь* (сюрпризный момент)

Приходит почтальон, чтобы передать письмо детям

- Ребята, вы слышите? Сейчас я посмотрю, кто же к нам стучится…

Здороваюсь с почтальоном, он мне передает письмо

- Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

- Правильно, это письмо. Давайте его прочитаем?

«Дорогие дети, группы «Золотая рыбка», пожалуйста помогите моим бабушке и дедушке, все наши домашние животные пошли гулять и заблудились в лесу, поэтому мои бабушка и дедушка никак не могут вытащить репку»

- Ребята, поможем бабушке и дедушке найти их домашних животных?

- Отлично! Тогда нам нужно отправиться в лес и отыскать пропавших животных. Ну что, ребятки, отправляемся в путь? Давайте я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Становитесь за мной.

*Когда построились – включаю музыку*

- Вот мы и приехали с вами. А куда мы приехали?

- А зачем мы приехали в лес?

- Правильно, искать животных

- Посмотрите, как в лесу красиво! Что вы видите вокруг?

- Да, в лесу много деревьев, растений и цветов

Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лесу»

Пальчики пошли гулять,

(шагаем по столу)

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)

Были в поле и в лесу,

(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)

Видели они лису.

(над головой делаем острые ушки, как у лисички)

Пальчики пришли домой,

(шагаем пальчиками по столу)

Пальчик потерялся: ой!

(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)

- Давайте отгадаем загадку и узнаем, кого мы будем искать первым.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

- Молодцы, это собака

- Ребята, а как мы можем собаку назвать ласково (собачка)

- Как она лает? (гав-гав)

- А что собачка любит делать?

- Молодцы ребята, собачка может лаять, сторожить дом, рычать, грызть кости и бегать

- А вот и собачка, давайте немного поиграем с ней

Физминутка «Маленький щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

- Здорово! А как звали собачку в сказке «Репка»?

- Правильно, Жучка. У нас еще есть одна загадка, готовы отгадать?

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко «мяу»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?

- Да, это кошка

- Как она говорит? (мяу-мяу)

- Ребята, давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька)

- Что любит делать кошка? (ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, играть)

- Какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая)

- Давайте её позовём (кс-кс-кс)

- Вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?

- Почему вы так думаете?

- Молодцы, это домашние животные, потому что они живут дома

- Ребята, а мы всех нашли из сказки «Репка» или кого-то забыли?

- И правда, мышку ведь чуть не забыли

- А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

- Как ласково мы назовем мышь? (мышка)

- Как она пищит? (пи-пи-пи)

- Ребятки, давайте поиграем с мышкой и кошкой

Игра «Кошка ловит мышку»

Подражать мы будем кошке

В кулачки сожмем ладошки.

Запах мышки мы узнаем –

Делать вдох не забываем.

Коготки мы выпускаем –

Мышку быстро мы поймаем!

- Ну что, ребята, мы всех животных нашли? Тогда нам пора возвращаться обратно. Становитесь, вагончики, за мной и поехали.

*Когда построились – включаю музыку*

- Ребята, внучка говорит вам «спасибо», что нашли домашних животных бабушки и дедушки, теперь они все вместе смогут вытянуть репку

- Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? Какие вы все молодцы, всё запомнили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Репка»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 18:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД