Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сложение и вычитание»

Степанова Июлияна Гаврильевна
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сложение и вычитание»

Конспект занятия по РЭМП

в подготовительной группе «Радуга»

Тема занятия: «Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание».

Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Сложение и вычитание“» размещена в разделах

• продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

• совершенствовать умение ориентироваться на тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

• закреплять умение определять дни недели.

• закреплять представления о геометрических фигурах.

Материалы и оборудование : магнитная доска, коробка с геометрическими фигурами, мяч, простые карандаши, карточки с цифрами и с арифметическими знаками, чашки, фигурки зайцев.

Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Структура и ход занятия:

Вводная часть:

Приветствие. Ребята скажите пожалуйста с каким настроением вы сегодня пришли в сад? (ответы детей). Мне очень хочется, чтобы в течении дня у вас было отличное настроение, и в этом нам поможет солнышко. Посмотрите какое оно радостное, улыбчивое. Солнце на небе проснулось, нам ребята улыбнулось. Давайте и мы подарим друг другу улыбки!

Воспитатель: Молодцы ребята. Итак, давайте мы с вами начнём наше занятие по математике. Сегодня на занятии вы должны отгадать зашифрованное слово, для этого вам надо выполнить 5 заданий. В конце каждого задания я открою одну букву.

Основная часть:

Задание 1. Игра «Геометрическая фигура». У меня коробочка внутри которого геометрические фигуры. Но я просто так их вам не назову, вы должны угадать какую геометрическую фигуру держу в руках. Главное условие нашей игры вы задаете мне вопрос, а я отвечаю только «да» или «нет».

Задание 2. Игра «Быстрый вопрос – быстрый ответ» (дни недели)

- Каким по счёту днём недели является понедельник, четверг, вторник, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько выходных дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вы и размялись. А сейчас мы с вами поиграем в более сложные игры.

Задание 3. Дидактическая игра «Найдем соседей числа»

Воспитатель просит троих детей найти карточки с цифрами 2, 5, 8 и построиться в ряд. Остальным детям предлагает определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и встать в ряд. Выяснить: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь?» Далее воспитатель предлагает детям найти карточки с цифрами, обозначающими числа 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 и выстроиться в ряд. Остальные дети определяют пропущенное число.

Физминутка

Воспитатель: Молодцы.

Задание 4. Следующая игра «Составь задачу»

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я поставила на стол. Давайте, составим и решим задачу. На столе стояли 4 чашки, мама поставила еще 2 чашки. Сколько стало чашек на столе?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Повторите условие.

Дети: На столе стояли 4 чашки, мама поставила еще 2 чашки.

Воспитатель: Повторите вопрос задачи.

Дети: Сколько стало чашек на столе?

Воспитатель: Повторите задачу целиком.

Дети: На столе стояли 4 чашки, мама поставила еще 2 чашки. Сколько стало чашек на столе?

Воспитатель: Давайте решим эту задачу. На столе чашек стало больше или меньше? Давайте, теперь запишем задачу. Сколько чашек стояло на столе?

Дети: на столе стояло 4 чашки.

Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Дети: Цифру 4.

Воспитатель: Сколько еще поставила мама?

Дети: мама поставила еще 2 чашки.

Воспитатель: чашек стало больше или меньше?

Дети: чашек на столе стало больше.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Если чашек на столе стало больше, значит какой мы поставим знак?

Дети: «+». Это действие «сложение», «4+».

Воспитатель: Ребята, а сколько чашек мама поставила еще?

Дети: мама поставила еще 2 чашки

Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?

Дети: «4+2».

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего на столе стало чашек?

Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «4+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего на столе стало чашек?

Дети: – «4+2=6»

Воспитатель: Скажите полный ответ задачи.

Сережа: Всего на столе стало 6 чашек.

Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачу сами.

Задание 5. Графический диктант «Слон».

Воспитатель дает детям задание:

4 клетки вправо, 1 клетка вниз,

3 клетки вправо, 7 клеток вниз,

2 клетки влево, 3 клетки вверх,

1 клетка влево, 3 клетки вниз,

2 клетки влево, 4 клетки вверх,

1 клетка влево, 2 клетки вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вниз,

1 клетка влево, 2 клетки вверх,

1 клетка вправо, 5 клеток вверх.

Заключительная часть: Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята молодцы! Выполнили все 5 заданий и отгадали зашифрованное слово «ШКОЛА». И я с уверенностью могу сказать, что вы готовы к школе. Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сложение и вычитание»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 02:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД