Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи детей посредством произведения К. И. Чуковского по сказке «Чудо-дерево».
Задачи: Познакомить детей с биографией автора и произведением К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Закрепить знание детьми содержания сказки. Продолжать учить детей понимать юмор писателя. Продолжать закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых форм на листе ватмана. Развивать речь, познавательные и умственные способности детей, творчество. Развивать у детей умение согласовывать свои действия в соответствии со словами из стихотворения физкультминутки. Приобщать детей к чтению художественной литературы, посредством произведений К. И. Чуковского. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книгам.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Чудо-дерево“ по произведению К, Чуковского во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Материал: книга К. И. Чуковского; портрет автора произведения, иллюстрации предметов обуви, ватман с нарисованным деревом, клей, салфетки, картинки по теме.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: башмаки, калошки, гамаши, чулки.
Ход занятия
Вводная часть.
Отправляемся друзья,
В чудо-сказку, «Ты и я»!
В театр кукол и зверят,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть.
Воспитатель- Ребятки, сегодня необычный день! Вы верите в чудеса? У нас в группе произошло чудо. Утром на столе у себя я нашла вот эту большую книгу (показ книги). Это, наверное, Королева-Книга. Давайте её откроем. Да, это же книга Корнея Чуковского!
В гости дедушка Корней, Приглашает всех детей.
Но, особенно, он рад, Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки, Или любит их читать!
Воспитатель показывает портрет К. И. Чуковского.
Знакомит с биографией писателя.
Корней Иванович Чуковский знаменитый детский писатель. Настоящее его имя Николай Корнейчуков. Родился писатель в Петербурге. Чуковский жил в бедной семье, несмотря на все трудности, будущий писатель не сдавался и все равно хорошо учился. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет, писал стихотворения и даже поэмы. Но детским писателем он стал случайно, однажды, возвращаясь с сыном в Петербург, он под стук колес рассказывал ему сказку о крокодиле. Ребенок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том моменте, а сын запомнил весь рассказ наизусть, со всеми подробностями. Так и родилась сказка «Крокодил» и с тех пор Чуковский стал любимым детским писателем. Сказку «Чудо-дерево» К. Чуковский посвятил своей маленькой дочери Марии- Муре, рано умершей от туберкулёза.
Корней Чуковский хорошо понимал детей. Наверное, поэтому и дети с радостью тянулись к дедушке Корнею. Стихи и сказки знаменитого автора легко учатся и остаются в памяти на всю жизнь. Стихи, потешки, загадки, сказки Чуковского – это классика жанра. Это произведения, дарящие радость, хорошее настроение. У Чуковского было потрясающее чувство юмора, чувство меры.
Воспитатель- Ребята, а какие сказки К. Чуковского вы знаете? («Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Крокодил», «Доктор Айболит», «Тараканище»)
Воспитатель- Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой писателя. Это сказка называется «Чудо- дерево». (Показ картинки)
Предлагаю посмотреть, нашу волшебную книгу, думаю мы здесь точно найдем сказку о Чудо -дереве…
Воспитатель- Напомните мне правила, как мы должны обращаться с книгами?
Дети- Брать книгу чистыми руками; книгу нельзя мять и рвать; на книге нельзя рисовать и писать; нельзя загибать листы, надо пользоваться закладкой; нельзя читать во время еды; нельзя читать на полу (стол, диван);
нельзя вырезать картинки.
Воспитатель- Молодцы, ребята, все правила помним! В целом к книге нужно относится бережно.
Открываем книгу под волшебную музыку. Раз, два, три. Вот сказка, которая так и называется «Чудо-дерево»
Я сейчас ее прочитаю, а вы внимательно послушайте.
Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А чулки да башмаки, словно яблоки!
Мама по саду пойдёт, мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки, новые калошки.
Папа по саду пойдёт, папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши, Зинке - ботинки,
Нинке - чулки, а для Мурочки такие
Крохотные голубые вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево, чудесное дерево!
Обсуждение сказки
Воспитатель- Понравилась вам история? Что же растёт у ворот?
Дети- Чудо-дерево
Воспитатель- Что выросло на дереве вместо листочков?
Дети-Сапожки, ботинки.
Воспитатель- Как одним словом можно назвать сапожки, ботиночки?
Дети- Обувь.
Воспитатель- А кто по саду ходил?
Дети- По саду ходили мама и папа
Воспитатель- Что они делали?
Дети- Они срывали сапожки, ботиночки.
Воспитатель- Для кого?
Дети- Для своих детей.
Воспитатель- Как зовут детей?
Маша, Зина, Нина и Мурочка.
Что папа сорвал Мурочке? Картинки рассматриваются в книге.
Вот мы с вами и познакомились со сказкой Чудо-дерево.
Воспитатель- Ребята, у нас в группе есть нарисованное дерево. (Показ)
Ни одного листочка нет на нем. Я предлагаю вам его украсить. Что за сундучок?
Откуда это чудо? Что же в нем? (открывает и показываем детям вырезанные предметы обуви). Это же наше творчество. Давайте украсим наше чудо дерево. Но прежде поработаем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Мойдодыр и Крокодил,
Колобок- румяный бок!
Айболита не забываем,
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
Дети выполняют коллективную работу по украшению дерева заготовками.
Педагог напоминает об аккуратности пользования клеем и удалении остатков с помощью салфеток. Воспитатель вывешивает коллективную работу на доске.
Посмотрите ребята, было у нас простое дерево, а теперь оно превратилось в Чудо-дерево, на котором растет обувь. Мы сами создали свое Чудо-дерево!
Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад
Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали? Как зовут детского писателя юмориста? По какой сказке мы делали аппликацию?