Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского во второй младшей группе (15 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского во второй младшей группе

Цель: Развитие речи детей посредством произведения К. И. Чуковского по сказке «Чудо-дерево».

Задачи: Познакомить детей с биографией автора и произведением К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Закрепить знание детьми содержания сказки. Продолжать учить детей понимать юмор писателя. Продолжать закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых форм на листе ватмана. Развивать речь, познавательные и умственные способности детей, творчество. Развивать у детей умение согласовывать свои действия в соответствии со словами из стихотворения физкультминутки. Приобщать детей к чтению художественной литературы, посредством произведений К. И. Чуковского. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книгам.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Чудо-дерево“ по произведению К, Чуковского во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал: книга К. И. Чуковского; портрет автора произведения, иллюстрации предметов обуви, ватман с нарисованным деревом, клей, салфетки, картинки по теме.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: башмаки, калошки, гамаши, чулки.

Ход занятия

Вводная часть.

Отправляемся друзья,

В чудо-сказку, «Ты и я»!

В театр кукол и зверят,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть.

Воспитатель- Ребятки, сегодня необычный день! Вы верите в чудеса? У нас в группе произошло чудо. Утром на столе у себя я нашла вот эту большую книгу (показ книги). Это, наверное, Королева-Книга. Давайте её откроем. Да, это же книга Корнея Чуковского!

В гости дедушка Корней, Приглашает всех детей.

Но, особенно, он рад, Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки, Или любит их читать!

Воспитатель показывает портрет К. И. Чуковского.

Фото «Чудо-дерево»

Знакомит с биографией писателя.

Корней Иванович Чуковский знаменитый детский писатель. Настоящее его имя Николай Корнейчуков. Родился писатель в Петербурге. Чуковский жил в бедной семье, несмотря на все трудности, будущий писатель не сдавался и все равно хорошо учился. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет, писал стихотворения и даже поэмы. Но детским писателем он стал случайно, однажды, возвращаясь с сыном в Петербург, он под стук колес рассказывал ему сказку о крокодиле. Ребенок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том моменте, а сын запомнил весь рассказ наизусть, со всеми подробностями. Так и родилась сказка «Крокодил» и с тех пор Чуковский стал любимым детским писателем. Сказку «Чудо-дерево» К. Чуковский посвятил своей маленькой дочери Марии- Муре, рано умершей от туберкулёза.

Корней Чуковский хорошо понимал детей. Наверное, поэтому и дети с радостью тянулись к дедушке Корнею. Стихи и сказки знаменитого автора легко учатся и остаются в памяти на всю жизнь. Стихи, потешки, загадки, сказки Чуковского – это классика жанра. Это произведения, дарящие радость, хорошее настроение. У Чуковского было потрясающее чувство юмора, чувство меры.

Воспитатель- Ребята, а какие сказки К. Чуковского вы знаете? («Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Крокодил», «Доктор Айболит», «Тараканище»)

Конспект НОД по речевому развитию  по произведению К. Чуковского во второй младшей группе - фото

Воспитатель- Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой писателя. Это сказка называется «Чудо- дерево». (Показ картинки)

Фото №1 Цель Развитие речи детей посредством произведения К Фото №2 Чуковского по сказке Чудо дерево

Предлагаю посмотреть, нашу волшебную книгу, думаю мы здесь точно найдем сказку о Чудо -дереве…

Воспитатель- Напомните мне правила, как мы должны обращаться с книгами?

Дети- Брать книгу чистыми руками; книгу нельзя мять и рвать; на книге нельзя рисовать и писать; нельзя загибать листы, надо пользоваться закладкой; нельзя читать во время еды; нельзя читать на полу (стол, диван);

нельзя вырезать картинки.

Воспитатель- Молодцы, ребята, все правила помним! В целом к книге нужно относится бережно.

Открываем книгу под волшебную музыку. Раз, два, три. Вот сказка, которая так и называется «Чудо-дерево»

Я сейчас ее прочитаю, а вы внимательно послушайте.

Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А чулки да башмаки, словно яблоки!

Мама по саду пойдёт, мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки, новые калошки.

Папа по саду пойдёт, папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши, Зинке - ботинки,

Нинке - чулки, а для Мурочки такие

Крохотные голубые вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево, чудесное дерево!

Обсуждение сказки

Воспитатель- Понравилась вам история? Что же растёт у ворот?

Дети- Чудо-дерево

Воспитатель- Что выросло на дереве вместо листочков?

Дети-Сапожки, ботинки.

Воспитатель- Как одним словом можно назвать сапожки, ботиночки?

Дети- Обувь.

Воспитатель- А кто по саду ходил?

Дети- По саду ходили мама и папа

Воспитатель- Что они делали?

Дети- Они срывали сапожки, ботиночки.

Воспитатель- Для кого?

Дети- Для своих детей.

Фото №3 Задачи Познакомить детей с биографией автора и произведением К

Воспитатель- Как зовут детей?

Маша, Зина, Нина и Мурочка.

Что папа сорвал Мурочке? Картинки рассматриваются в книге.

Вот мы с вами и познакомились со сказкой Чудо-дерево.

Воспитатель- Ребята, у нас в группе есть нарисованное дерево. (Показ)

Фото №4 Чуковского Чудо дерево

Ни одного листочка нет на нем. Я предлагаю вам его украсить. Что за сундучок?

Фото №5 Закрепить знание детьми содержания сказки

Откуда это чудо? Что же в нем? (открывает и показываем детям вырезанные предметы обуви). Это же наше творчество. Давайте украсим наше чудо дерево. Но прежде поработаем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Мойдодыр и Крокодил,

Колобок- румяный бок!

Айболита не забываем,

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

Дети выполняют коллективную работу по украшению дерева заготовками.

Продолжать учить детей понимать юмор писателя Продолжать закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых форм на листе ватмана Развивать речь познавательные и умственные способности детей творчество Развивать у детей умение согласовывать свои действия в соответствии со словами из стихотворения физкультминутки Приобщать детей к чтению художественной литературы посредством произведений К Воспитывать любовь к чтению бережное отношение к книгам

Педагог напоминает об аккуратности пользования клеем и удалении остатков с помощью салфеток. Воспитатель вывешивает коллективную работу на доске.

Фото №6 Публикация Конспект НОД по речевому развитию Чудо дерево по произведению К Чуковского во второй младшей группе размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья

Посмотрите ребята, было у нас простое дерево, а теперь оно превратилось в Чудо-дерево, на котором растет обувь. Мы сами создали свое Чудо-дерево!

Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад

Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали? Как зовут детского писателя юмориста? По какой сказке мы делали аппликацию?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского во второй младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 19:33
+588Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна (УИ 1422729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД