Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Анна Мишина
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи Образовательные: Расширить знания детей о знакомых сказках; совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям, по отрывку, по предметам; активизировать речь детей развивать фантазию.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающие : Развивать диалогическую и монологическую речь детей, мимику; создать радостное настроение; побуждать к активному участию в театрализованной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Тип образовательной деятельности:

занятие по закреплению знаний, умений.

Виды деятельности:

-игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная.

Форма работы с детьми:

-совместная деятельность, индивидуальная, групповая.

Предварительная словарная работа:

-активизация слов: скалочка, посечи, коса, печь.

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседа по содержанию, показ настольных театров, рисование по мотивам русских народных сказок.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: Предметы из сказок, иллюстрации к сказкам, шапочки со сказочными героями, волшебная палочка, сундучок, мяч.

Раздаточный материал: Разрезные картинки на каждого ребенка, раскраски.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный

момент.

Наглядный: демонстрация материала.

Игровой: выполнение игровых действий.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Структура НОД

Вводная часть (длительность 2 мин.).

Сюрпризный момент

Основная часть (длительность 16 мин.).

1. Игровое упражнение «Кто знает - тот отвечает» (с мячом)

2.«Угадай из какой сказки»

3. Дидактическая игра «Собери картинку из частей»

4.«Волшебный сундучок»

5. Физкультминутка «Избушка Бабы – Яги» 6. Игровое упражнение «Настроение» (с зеркалами) 7. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Заключительная часть (длительность 2 мин.).

Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности: I. Вводная часть

Организационный момент

В группу входит бабушка - сказочница.

Сказочница : Здравствуйте, дети. Меня зовут бабушка-сказочница. – Вы любите сказки?

Я предлагаю вам отправится в путешествие сказочную страну. С собой я принесла волшебный сундучок. А что в нем находится, вы узнаете по ходу нашего путешествия.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они- друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас!

Сказочница : Итак, путешествие начинается. Ну-ка глазки закрываются, в страну сказок отправляемся. (Звучит музыка) Откройте глаза, вот мы и оказались в сказочной стране.

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Кто знает - тот отвечает» (с мячом)

Сказочница : Дети, вы знаете сказки? (Ответы детей). Вот я это сейчас и проверю. 1. Почему сказки называются русскими народными?

2. Какие герои тянули репку?

3. Кто из животных вторым прибежал в теремок?

4. Сколько козлят съел волк?

5. От кого ушел колобок?6. Кто сломал теремок? 7. Кого испугались дедушка с бабушкой в огороде? 8. Какой герой сказки подавился бобовым зернышком?

Сказочница : Молодцы, ребята! Очень быстро и правильно ответили на

мои вопросы. Сейчас садитесь на стульчики.

2. «Угадай из какой сказки» (иллюстрации по сказкам у доски).

а) «Пых» б) «Жихарка»

в) «Петушок и бобовое зернышко»

г) «У страха глаза велики»

д) «Лисичка со скалочкой»

е) «Снегурушка и лиса»

3. Дидактическая игра «Собери картинку из частей»

Сказочница : Дети, проказница Баба-Яга разрезала картинки, на которых были изображены сюжеты сказок, помогите мне собрать полностью картинку и назвать сказку.

(Дети собирают картинку и называют сказку, садятся на стульчики).

4. «Волшебный сундучок»

Сказочница : Дети, я совсем забыла про свой волшебный сундучок. В нем находятся разные предметы. Попробуйте угадать из какой сказки этот предмет. (Пирожок, яйцо, яблоко, скалочка, рыба). Сказочница : Молодцы, ребята, узнали все предметы.

5. Физкультминутка «Избушка Бабы – Яги» Сказочница : А теперь немножко поиграем.

В темном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (поднимают руки)

6. Игровое упражнение «Настроение» (с зеркалами) - Сказочница : В моем волшебном сундучке есть зеркала, возьмите их и мы будем показывать эмоции сказочных героев.

1. Ребята, когда лиса выгоняла зайца из дома, как вы думаете, какое лицо было у лисы? Как сказка называется?

Дети: показывают лицо (злое, сердитое)

2. Какое лицо было у зайчика, когда с ним приключилась такая беда?

Дети: показывают лицо (грустное, плачет)

3. Когда медведи пришли домой и увидели беспорядок, какое лицо у них было? (Удивленное)

Дети: показывают лицо (удивление)

4. А когда колобок катился по дороге, какое лицо было у него?

Дети: показывают лицо (радость)

7. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Сказочница : А вы хотите стать героями сказки? (Драматизация сказки «Заюшкина избушка»)

III. Заключительная часть.

- Сказочница : Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать, ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Свои глазки закрываем, снова в группу попадаем. - Ребята, скажите, а где мы с вами сегодня были? Какие задания выполняли? А за ваше старание страна сказок дарит вам книгу сказок и раскраски. Я благодарю вас за вашу активность и старание! До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 12:45
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД