Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Как зверята готовятся к празднику ёлки»

Олеся Афанасьева
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Как зверята готовятся к празднику ёлки»

Цели и задачи: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к растениям (ёлке).

Материалы и оборудование: макет ёлки из картона или пластмассы, игрушки или фигурки зверят (заяц, волк, медведь, лиса, шарики (синие, красные, белые бусы; 2 ёлки для игры (большая и маленькая, 2 снеговика (большой и маленький) для размещения на фланелеграфе; для каждого ребенка аналогичный набор.

Х о д з а н я т и я

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Как зверята готовятся к празднику ёлки“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, какой скоро будет праздник? (Праздник ёлки). Все дети готовятся к празднику. Хотите посмотреть, как зверята готовятся к празднику? (Дети отвечают). Мы с вами идем в лес в гости к зверятам.

2. Основная часть. Составление рассказа.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурки зверей или на столе- игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, при этом вместе с детьми их называет. «Кто это?» Это заяц. И т. д. «Мы идем в гости к зверятам. К кому мы идем в гости?» зверятам.)

В о с п и т а т е л ь: Ходили зверята по лесу и нашли красивую ёлку. (Воспитатель на фланелеграфе или на столе (в зависимости от того, где находятся зверята) выставляет макет ёлки. Ёлка должна быть выше зверят.)

Засверкай, огнями елка,

Нас на праздник позови!

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

В о с п и т а т е л ь: Какая была ёлочка? (Зеленая.) А еще какая ёлка? Большая или маленькая? (Большая.) Ёлка одна, а зверят много. Сколько ёлок? (Одна). А сколько зверят? (Много).

Возле ёлки есть игрушки- разноцветные шары.

Нужно ёлку нарядить и гостей к нам пригласить.

В о с п и т а т е л ь: (ставит рядом со зверятами коробочек с игрушками). Зверята принесли к ёлке много игрушек. Сколько игрушек принесли зверята? (Много). А сколько было ёлок? (Одна). Зверята стали украшать ёлку. Зайчик повесил на ёлку синий шарик (показ, лиса повесила красный шарик.

Воспитатель берет шарики и прикрепляет их к макету ёлки. Берет следующий шарик и спрашивает:

-Какой шарик будет вешать медведь? (Дети называют цвет, если ошибаются, воспитатель помогает.) А какой шарик взял волк? (Дети называют). Теперь повесим на ёлку бусы. Какого цвета бусы? (Белые.)

-На макушке зверята надели звезду. Какого цвета звезда? (Красная). (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.) Сколько на ёлке шаров? (Много). Шаров много, а звездочек сколько? (Одна.) Зверята украсили ёлку шарами, бусами, на макушку надели звезду. Ёлка стала красивая, нарядная. На ёлке висят… (воспитатель показывает, дети называют). (Шары). Это какой шар? (Красный.) А это какой шар? (Синий.) А что еще на ёлку повесили зверята? (Бусы). Какого цвета бусы? Какого цвета бусы? (Белые). На самом верху ёлки надета … (Звезда.) Какого цвета звезда? (Красная.) Какая нарядная ёлка! Какая красивая ёлка! (Хоровое и индивидуальное повторение.)

Дети слушают рассказ воспитателя. «Жили в лесу зверята : заяц, лиса, волк и медведь. Однажды они проходили мимо нашего детского сада и увидели, что дети готовятся к празднику ёлки. Учат стихи, поют песни, танцуют. Тогда и зверята тоже захотели устроить себе праздник ёлки. Они пошли в лес и нашли самую красивую, высокую зеленую ёлку. Принесли много игрушек: шары, бусы, звезду и украсили ёлку. Какая нарядная стала ёлка! Зверята стали бегать, играть вокруг ёлки, рассказывать ей стихи, петь песни.

Физминутка «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)Воспитатель читает детям стихотворение, а они выполняют движения.

3. Игра «Найди каждому снеговику ёлочку».

Цели: учить сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький».

В о с п и т а т е л ь:(показывает детям фигурку ёлки, спрашивает). Что у меня в руке? (Ёлка). (Воспитатель выставляет на фланеграфе фигурки большой и маленькой ёлок и комментирует). Поставим большую ёлку и маленькую ёлку. Это какая ёлка? (Показывает на большую.) (Большая.) А это какая ёлка? (Показ). (Маленькая.) (Воспитатель берет в руки фигурку снеговика.) Это снеговик. Что у меня в руке? (Снеговик.) Из чего делают снеговика? (Из снега). Зимой дети делают снеговика из снега. Кто делает снеговика? (Дети.) (Воспитатель на фланелеграфе выставляет большого и маленького снеговиков.) Это большой снеговик. (Показ). Это маленький снеговик. (Показ). Покажите большую ёлку. (Просит к большой ёлке поставить большого снеговика, затем к маленькой ёлке поставить маленького снеговика.)

После этого каждому ребенку раздается индивидуальный материал (большая и маленькая ёлки, большой и маленький снеговики.) Детям предлагается самостоятельно разложить большого снеговика к большой ёлке, маленького снеговика- к маленькой ёлке.

4. Итог занятия.

Дети могут взять шарики, бусы и украсить макет ёлки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Как зверята готовятся к празднику ёлки»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 18:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД