Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому этикету в средней группе

Людмила Михайлова
Конспект НОД по речевому этикету в средней группе

Конспект НОД по речевому этикету в средней группе.

Программные задачи:

Формировать умение употреблять различные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации;

Отрабатывать умение произвольно замедлять выдох, делать его плавным;

Развивать интонационную выразительность речи.

Рассмотреть ситуации, когда жесты мешают нам в речи и от них надо избавляться;

Публикация «Конспект НОД по речевому этикету в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать умение использовать все формы приветствия и прощания в повседневной жизни.

Речевая разминка :

Напомнить детям скороговорку:

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон.

Сначала дети произносят скороговорку по частям (регулируя дыхание, по цепочке в форме диалога и меняя интонацию высказывания:

-повествование,

-вопрос,

-восклицание.

Упражнения на отработку дыхания:

-вдох через нос – выдох через рот,

- медленный глубокий вдох – короткий резкий выдох.

Игровая обучающая ситуация «Страна Вежливости»

Сообщить детям, что сегодня они отправляются в страну Вежливости.

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, уже знаете много волшебных и вежливых слов, вспомните их, а пока вы думаете и вспоминаете, я прочту вам стихотворение, оно называется «Доброе утро».

Чтение стихотворения В. Кривошеева.

Вопросы к детям:

- Какие еще слова приветствия вы знаете?

-Какие слова прощания вам знакомы?

Воспитатель: Слова «здравствуйте», «до свидания» очень интересные они говорят о том, что мы желаем человеку здоровья, и надеемся увидеть его ещё раз.

А если ты произносишь эти слова с улыбкой – это значит, что ты не хочешь причинить вреда или обидеть, тогда самый грустный или сердитый человек, обязательно улыбнётся тебе в ответ.

Игра «Кто теплее и сердечнее произнесёт слова приветствия или прощания»

Дети сами оценивают высказывания друг друга.

Анализ речевых ситуаций :

Примеры ситуаций:

1. Вы с мамой или папой идёте в детский сад. По дороге вы встречаете своего друга. Как вы поздороваетесь с ним?

2. Вы вошли в группу. Увидели воспитателя. Кто должен поздороваться первым? Как вы будете приветствовать воспитателя? Детей?

3. Мама или папа пришли за вами в детский сад. Как вы будете приветствовать их? Какие слова помогут вам сказать, что вы очень рады их видеть?

В заключении воспитатель помогает детям сделать выводы:

-Здоровается первым тот, кто вежливее.

Важно не только знать словесные формы вежливости, но и научиться пользоваться ими уместно – в зависимости от ситуации.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Ребёнок – водящий по жестам и мимике детей должен определить, где бали дети и чем они занимались.

Воспитатель: Вспомните, что такое жест? Мимика? Для чего они нужны?

(помогают нам выражать свои мысли и чувства более ярко и понятно.)

Воспитатель: Знаете ребята, а ведь очень часто жесты нам мешают в речи. Вы, наверное, наблюдали за своими товарищами, как они ведут себя во время разговора? Некоторые постоянно что –то делают руками или ногами - крутят пуговицы, поправляют вещи и т. д.

(Дети приводят примеры – иллюстрации из жизни)

Воспитатель: На самом деле – это лишние жесты, они мешают слушать и не нужны в нашей речи, так же как и некоторые слова, например: «ну», «значит», «вот», «это», «э-э»

Воспитатель помогает сделать вывод: Нужно разговаривать так, чтобы всё – и мимика и жесты помогало передать содержание беседы или рассказа.

Игра – упражнение «Здравствуйте»

Воспитатель предлагает детям на каждый звук (букву) слова «Здравствуйте» придумать пожелание, например:

-«З» - здоровья,-«Д» - добра,«Р» - радости,«А» - активности, «В» - веселья, «С» - счастья, «Т» - терпения, «В» - везения, «У» - удачи, «Й» -искренности, «Т» - товарищей хороших, «Е» - естественности.

В случае необходимости объяснить значения слов.

Итог деятельности: Провести с детьми беседу – диалог по содержанию.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Угадай, из какой это сказки» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Угадай из какой это сказки» Программное содержание: 1. Упражнять детей в правильном.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Космос» Задачи. Учить составлять описательный рассказ по предметной картинке; подбирать прилагательные; образовывать слова с помощью уменьшительно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На огороде у бабушки Аринушки»Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На огороде у бабушки Аринушки» Задачи:-Развивать монологическую речь детей; -уточнять и расширять представления детей об отличительных возможностях овощей (о том, что.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «Страна Витаминия» Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. 2. Закрепить с детьми понятие «Витамины». 3. Дать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе МБДОУ № 31 Тема занятия: «Протяженность слов».

Конспект открытого занятия по этикету в младшей группе «Накроем стол для гостей» Конспект открытого занятия по этикету в младшей группе «Накроем стол для гостей»Программное содержание: 1. Учить детей поэтапной сервировке.

Конспект театрализованного занятия по этикету в подготовительной к школе группе «Русское чаепитие» Конспект театрализованного занятия по этикету в подготовительной к школе группе «Русское чаепитие» Цель: обобщать и систематизировать знания.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект тематического занятия в средней группе. Развитие звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка». Автор: воспитатель МДОБУ центра развития ребенка –детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому этикету в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 15:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД