МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Пчелиная семья» (13 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Пчелиная семья»

Цель: обогащение знаний детей о пчёлах, их отличительных особенностях от других насекомых и их образе жизни.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Пчелиная семья»

Задачи:

• продолжать знакомить детей с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организмам;

• развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирования начал экологической культуры;

• формировать интерес к насекомым;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе „Пчелиная семья“» размещена в разделах

• совершенствовать умение детей рисовать насекомое по представлению;

• уметь подбирать необходимую цветовую гамму при создании композиции на заданную тему;

• формировать умение рисовать, используя всю площадь листа;

• совершенствовать умение сочетать в работе разные художественные материалы для передачи выразительного образа;

• развивать общую и мелкую моторику мышц рук, согласованность в движениях рук и глаз;

• обогатить и активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

• воспитывать бережное и уважительное отношение к пчёлам.

Предварительная работа:

• наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

• рассматривание энциклопедии «Всё о насекомых»;

• просмотр познавательного видеосюжета «Детям о пчёлах»;

• чтение сказок Б. Гримм «Царица пчёл», Н. Абрамцевой «Сказка о весёлой пчеле»;

• дидактические игры «Сосчитай-ка», «Скажи какой, какая, какое», «Игра в слова», «Четвёртый лишний»;

• подвижная игра «Пчёлы и цветы».

Материалы к занятию:

• белый лист формата А4 на каждого ребёнка, цветные фломастеры, карандаши, восковые мелки;

• модель-схема строения насекомого;

• иллюстративно-дидактический материал по теме «Насекомые»;

• аудио запись «Звуки природы».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Видишь, бабочка летает, (машут руками – крылышками)

На лугу цветы считает. (изображают счёт пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (шагают на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопают в ладоши)

Даже мудрая пчела (машут руками – крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (изображают счёт пальчиком)

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Ребята, как отличить пчелу от других насекомых? (рассматривание изображения пчелы)

- У пчелы шесть ножек, голова, грудь, брюшко, крылья, глазки, усики, жало. На ногах у пчелы есть маленькие щёточки, а на задних ножках – как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит её с цветка на цветок. Пчёлы имеют длинный хоботок, им они и собирают нектар с цветов.

- Как вы думаете, а зачем пчеле жало? (им она защищается от врагов)

- Мы с вами знаем, что пчела – полезное насекомое.

- Какие бывают пчёлы? (дикие, домашние)

- Где живут дикие пчёлы? (в дупле дерева)

- А где живут домашние? (в ульях)

- Что такое улей? (это домик, который построил человек специально для пчёл) В каждом улье живет отдельная пчелиная семья. Она состоит:

• главная в пчелиной семье – матка, она большая труженица, которая всё время откладывает яйца (будущие молодые пчёлы);

• у входа в улей есть пчёлы–охранники, которые охраняют улей от непрошеных гостей, таких как осы, муравьи;

• в улье есть пчёлы–строители, они строят соты (восковые ячейки);

• есть пчёлы–няньки, которые следят за личинками новорожденных пчёл, чтобы они не замёрзли и не голодали;

• есть трутни – самцы, которые помогают матке отложить яйца в сотовые ячейки;

• есть пчёлы-разведчики, которые ищут цветущие поля для сбора нектара;

• остальные пчёлы – рабочие, которые собирают нектар с цветущих растений.

- Ребята, а что дают пчёлы людям? (мёд, воск)

3 часть. Физминутка «Пчёлки»:

Шли наши ножки по лугу, по дорожке,

Шли, не устали, пчёлками мы стали.

Утром пчёлки проснулись.

Улыбнулись, потянулись

Раз - росой они умылись,

Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели

На четыре - полетели.

(действия выполняются по тексту)

4 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать пчелиную семью. Каждый из вас нарисует тех пчёл, которых хочет, а потом нам о них расскажет.

Дети приступают к самостоятельной работе.

Фото «Пчелиная семья»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе - фото
Фото №1 Цель обогащение знаний детей о пчёлах их отличительных особенностях от других

(фоном звучит аудио запись «Звуки природы»)

Фото №2 Рисование насекомых и их образе жизни Фото №3 Все конспекты Коррекционные занятия Фото №4 Конспекты для коррекционных групп Насекомые

В ходе работы педагог оказывает помощь затрудняющимся.

Рисование Подготовительная группа Пчела и мед Конспекты занятий Пчела пчелки Рисование Рисование Все материалы Рисование

5 часть. Итог занятия.

Организуется выставка детских работ.

Фото №5 Конспекты занятий Семья

Дети рассказывают о том, каких пчёл из пчелиной семьи они нарисовали.

Фото №6 Все материалы по теме семьи Семья

Для закрепления и уточнения знаний проводится словесная игра «Да, нет»:

- Пчелы живут одной большой семьей. (Да)

- Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой. (Да)

- Они живут в специальных домиках – скворечниках? (Нет)

- Люди делают для пчёл домики – ульи? (Да)

- Мёд вреден для здоровья? (Нет)

- Мёд не только вкусный, но ещё и очень полезный. (Да)

- Пчёлы умеют танцевать? (Да)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию методом тычка в подготовительной коррекционной группе «Снеговики»Конспект НОД по рисованию методом тычка в подготовительной коррекционной группе «Снеговики» Цель: расширение представлений детей об изобразительном искусстве. Задачи: - продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка;.

Конспект НОД по рисованию отпечатком ладони в подготовительной коррекционной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по рисованию отпечатком ладони в подготовительной коррекционной группе «Космическое путешествие» Цель: расширение знаний детей о космосе и умение рисовать ракету по представлению отпечатком ладони. Задачи: • расширить представление.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Черепахи»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Черепахи» Цель: расширение представлений детей об изобразительном искусстве. Задачи: - учить детей рисовать черепах, используя метод тычка; - расширять.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Каким я был малышом»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Каким я был малышом» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве и создание выразительного образа на заданную тему. Задачи: • развивать у детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мой портфель»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мой портфель» Цель: расширение представлений о школе и школьных принадлежностях. Задачи: • систематизировать и расширить представления детей о школе,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Московский Кремль. Спасская башня»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Московский Кремль. Спасская башня» Цель: знакомство детей с архитектурой Московского Кремля и её отражение в создаваемой работе. Задачи: • закрепить знание детьми главных.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе по стихотворению К. И. Чуковского «Ёлка»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе по стихотворению К. И. Чуковского «Ёлка» Цель: умение передавать в рисунке образ ёлочки из стихотворения К. И. Чуковского «Ёлка». Задачи: • познакомить детей со стихотворением К. И. Чуковского.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Попугайчики»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Попугайчики» Цель: расширение представлений детей об изобразительном искусстве. Задачи: - учить детей рисовать попугаев; - расширять знания детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Снегирь»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Снегирь» Цель: расширение и уточнение знаний детей о снегирях. Задачи: • научить детей рисовать снегиря гуашевыми красками по показу и словесной.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени». Цель: расширение представлений об изобразительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Пчелиная семья»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 15:16
+589Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД