Светлана Косаурова
Конспект НОД по рисованию методом тычка в подготовительной коррекционной группе «Снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей об изобразительном искусстве.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка;
- учить детей рисовать снеговиков разных размеров;
- закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях;
- формировать умение самостоятельно подбирать изобразительно – выразительные средства;
- закреплять умение дополнять изображение деталями;
- активизировать и расширить словарь детей по данной теме;
Публикация «Конспект НОД по рисованию методом тычка в подготовительной коррекционной группе „Снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
- развивать умелое владение кистью;
- развивать мелкую и общую моторику;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира и его отражению в своей работе.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций в книгах для обогащения впечатлений о зиме, зимних забавах;
- заучивание стихотворения В. Егорова «Снеговик»;
- чтение художественной литературы: И. Зартайская «Когда я был снеговиком», Т. Агибалова «Снеговик», Т. Петухова «Песенка снеговиков», В. Симонов «Снеговик»;
- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Собери картинку», «Зимняя игра»;
- чтение стихов, пословиц, поговорок о зиме.
Материалы к занятию:
- лист голубой или синей бумаги на каждого ребенка (основа работы);
- гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, мяч.
Ход НОД:
1. Педагог читает детям стихотворение:
Словно в сказочной стране,
Днем иль ночью при луне,
Появился вдруг нежданно
В зимнем парке – как не странно
Человечек весь из снега.
Все мы очень удивились:
И откуда появился?
Комья снега кто слепил?
Два побольше, один малый,
Сверху котелочек старый.
Глаза - просто угольки,
Руки – сучья из ольхи,
Нос – одна морковка,
Так посаженная ловко.
В общем, скажем вам, друзья,
Всем понятно без труда –
Как пришел он к нам сюда.
2. Беседа педагога с детьми.
- Вы догадались, откуда появился снежный человечек? (ответы детей)
- Как же мы его называем? (ответы детей)
- А вы любите лепить снеговиков?
3. Физкультминутка «Снеговик».
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть – чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он,
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей. (дети выполняют движения по тексту)
4. Педагог предлагает нарисовать снеговиков методом тычка, рассматривает вместе с детьми образец.
5. Пальчиковая гимнастика «Снежная баба».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках. (лепят комки двумя руками)
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили, (имитируют движения)
Друг на друга поместили.
Сверху третий, малый ком. (двумя руками обрисовывают фигуру снеговика)
Снег стряхнули с рук потом. (стряхивают снег с рук)
6. Дети приступают к работе под руководством педагога. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
7. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом).
снег - снежок;
елка – елочка;
лед - ледок;
мороз - морозец;
снеговик - снеговичок;
зима - зимушка;
санки - саночки;
холод - холодок;
дерево - деревце;
звезда - звездочка;
солнце - солнышко.
8. Дети дорисовывают тонкой кисточкой головные уборы снеговикам, глаза, нос, рот, руки, ноги.
9. Итог НОД.
Вернисаж детских работ.