Получи документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Подснежники»

Ирина Сологубова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Подснежники»

" Подснежники для мамы"

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет, наступает тепло, снег тает.

-Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);

- Показать детям возможность получения изображения разными техниками изображения предмета.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи „Подснежники“» размещена в разделах

- Учить видеть необычное в обычном;

Развивающие:

-Развитие связной речи (составление мини – рассказов о нетрадиционных материалов для рисования)

-Развитие художественного восприятия посредством использования ИКТ

-Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Стимулировать проявление индивидуальности

Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

Воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

Материал и оборудование:

Видеопрезентация «Петр Ильич Чайковский Подснежник», алгоритм составления мини рассказов,изображение подснежника, тонированные листы, губки, трафареты, печати, ватные палочки, гуашь, кисти, цв. карандаши,фломастеры.

Ход занятия

1. Организационная часть

Добрый день, ребята!

У меня отличное настроение,а у вас? А почему?

Приход весны дарит нам хорошее настроение

(Светит солнце, растаял снег, прилетели птицы)

Хотели бы вы увидеть,что сейчас происходит в лесу? Какая весна в лесу?

Поднимаемся по лестнице в группу, и садятся на ковер полукругом

Видео презентация: Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»

Ребята, расскажите, что вы увидели в лесу?

Ответы детей :…

Подснежники

Видели ли вы в городе когда-нибудь подснежники?

А почему?

Правильно, потому что эти цветы растут только в лесу.

Скажите мне пожалуйста а можно нам когда мы придем в лес набрать целую охапку подснежников и принести домой, ведь многие люди никогда не видели этих цветов.

Нельзя, вы правы, а почему?

Вы абсолютно правы, подснежники занесены в Красную книгу

А как же нам показать подснежники?

Как же мы можем порадовать мамочку?

Ответы детей :…

Да, правильно мы можем их нарисовать

Но прежде чем начать работу нам нужно внимательно рассмотреть эти цветы.

(на мольберте картинка с изображением подснежника)

Из каких частей состоит подснежник? (цветок,стебель,листок)

Обратите внимание на форму листа.

Пальчиковая гимнастика "Пришла весна!"

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы

полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (Покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Приглашаю пройти к столу, где лежат разнообразные материалы

Печати,губка и трафарет, ватные палочки

Какие материалы вы видите на столах?

3-4 ребенка составление мини рассказов по опорной схеме про нетрадиционные материалы для рисования

Перед рисованием обратить внимание на осанку

Цветы мы с вами нарисовали,чего не хватает нашим цветам?

Правильно стеблей и листочков

С помощью чего мы можем их нарисовать? (карандаши фломастеры, кисточки и краски).

Приступайте к работе.

После выполнения работы навести порядок на столе.

4. Итог занятия:

Вывесить работы на доску

Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Как вы думаете, мы справились?

Какие красивые цветы!

Что вам понравилось больше всего? А что вызвало у вас затруднение?

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Подснежники»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 00:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД