Ирина Сологубова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
" Подснежники для мамы"
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет, наступает тепло, снег тает.
-Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);
- Показать детям возможность получения изображения разными техниками изображения предмета.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи „Подснежники“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Учить видеть необычное в обычном;
Развивающие:
-Развитие связной речи (составление мини – рассказов о нетрадиционных материалов для рисования)
-Развитие художественного восприятия посредством использования ИКТ
-Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Стимулировать проявление индивидуальности
Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.
Воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Материал и оборудование:
Видеопрезентация «Петр Ильич Чайковский Подснежник», алгоритм составления мини рассказов,изображение подснежника, тонированные листы, губки, трафареты, печати, ватные палочки, гуашь, кисти, цв. карандаши,фломастеры.
Ход занятия
1. Организационная часть
Добрый день, ребята!
У меня отличное настроение,а у вас? А почему?
Приход весны дарит нам хорошее настроение
(Светит солнце, растаял снег, прилетели птицы)
Хотели бы вы увидеть,что сейчас происходит в лесу? Какая весна в лесу?
Поднимаемся по лестнице в группу, и садятся на ковер полукругом
Видео презентация: Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»
Ребята, расскажите, что вы увидели в лесу?
Ответы детей :…
Подснежники
Видели ли вы в городе когда-нибудь подснежники?
А почему?
Правильно, потому что эти цветы растут только в лесу.
Скажите мне пожалуйста а можно нам когда мы придем в лес набрать целую охапку подснежников и принести домой, ведь многие люди никогда не видели этих цветов.
Нельзя, вы правы, а почему?
Вы абсолютно правы, подснежники занесены в Красную книгу
А как же нам показать подснежники?
Как же мы можем порадовать мамочку?
Ответы детей :…
Да, правильно мы можем их нарисовать
Но прежде чем начать работу нам нужно внимательно рассмотреть эти цветы.
(на мольберте картинка с изображением подснежника)
Из каких частей состоит подснежник? (цветок,стебель,листок)
Обратите внимание на форму листа.
Пальчиковая гимнастика "Пришла весна!"
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы
полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (Покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Приглашаю пройти к столу, где лежат разнообразные материалы
Печати,губка и трафарет, ватные палочки
Какие материалы вы видите на столах?
3-4 ребенка составление мини рассказов по опорной схеме про нетрадиционные материалы для рисования
Перед рисованием обратить внимание на осанку
Цветы мы с вами нарисовали,чего не хватает нашим цветам?
Правильно стеблей и листочков
С помощью чего мы можем их нарисовать? (карандаши фломастеры, кисточки и краски).
Приступайте к работе.
После выполнения работы навести порядок на столе.
4. Итог занятия:
Вывесить работы на доску
Давайте посмотрим, что у нас получилось?
Как вы думаете, мы справились?
Какие красивые цветы!
Что вам понравилось больше всего? А что вызвало у вас затруднение?