Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Поможем бабушке Загадушке вспомнить сказки»

Марина Князева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Поможем бабушке Загадушке вспомнить сказки»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема: «Поможем Бабушке- Загадушке вспомнить сказки»

Программные задачи:

Формировать умение создавать выразительную композицию, передавать позу, движение. Совершенствовать технические навыки работы с акварелью (кончиком кисточки, плашмя, способом примакивания, цветными карандашами (на выбор).Оживить в памяти детей впечатление от прослушанных сказок, побуждать его к передаче в рисунке сказочных образов. Развивать память, художественный вкус, усидчивость, аккуратность.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Поможем бабушке Загадушке вспомнить сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Предварительное чтение и прослушивание в граммзаписи русских народных сказок : «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Гуси – лебеди»,англ. Сказки «Три поросенка». Рассматривание иллюстраций, выполненных разными художниками. Рисование полюбившихся героев в свободное время.

Материал: Кукла «Бабушки-Загадушки», листы белой бумаги,тонированная бумага, акварельные краски, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть бабушка! А я знаю одну волшебную страну, где происходят чудеса, и живут там сказки! А хранит их особенная бабушка- Бабушка- Загадушка (Из-за ширмы под музыку появляется Бабушка – Загадушка)

- Ребята, посмотрите,Бабушка- Загадушка в гости к нам пришла!

Бабушка- Загадушка : Здравствуйте, мои милые! В моей волшебной стране живет очень много сказок, попробуйте отгадать как называются эти сказки!

-Вот по полю мышка бежит,у двери остановилась и стучит. («Теремок»)

- Я по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен( «Колобок»)

Правильно! А как называется сказка, в которой есть слова: «Сяду на пенек, съем пирожок!» Она вам знакома? («Маша и медведь»)

Бабушка – Загадушка :Ой нет,ребята, кажется это другая сказка и называется она «Три медведя», или нет- «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, права ли Бабушка- Загадушка, если нет, то почему? (ответы детей которые доказывают ошибку Б-З)

Б- З :Ох, ребята, совсем стара я стала, все забываю. Вчера пришла в среднюю группу и ребятам загадала загадки, а потом хотела сказку рассказать. Они обрадовались, ждут, а у меня старой все сказки в голове перепутались- ни одной не помню. Вот и пришла я к вам за помощью. Вы ребята уже большие и много сказок знаете. Завтра мне опять к малышам идти. Загадки то я еще помню, а сказки что-то забыла, что я им расскажу? (вздыхает)

Воспитатель :Ребята, давайте поможем Б-З. Посидим рядком, да поговорим ладком, может что- нибудь и придумаем. Как вы думаете? Как мы можем помочь Б-З? (ответы детей)

Молодцы! Бабушка- Загадушка, мы придумали как вам помочь. А чтобы было веселее и интереснее, мы вам загадки загадаем, да не простые, а загадки – рисунки. Мы нарисуем разные сказки, но не скажем какие, а вы разгадайте, сразу вспомните все сказки.

Б-З: А если я не знаю, не угадаю?

Дети: Мы будем рисовать так, чтобы было все понятно!

Воспитатель: А чтобы рисунок был понятен с чего надо начать? (с главного)

- А как узнать, что самое главное (про что или про кого рисунок) Как показать в рисунке самое главное? (действия главных героев, обстановка)

-Видишь бабушка, у нас дети знают, как сделать рисунок понятным.

Пусть ваши рисунки- загадки будут загадками и для всех нас. Может быть одну загадку мы сейчас отгадаем, чтобы все еще раз хорошо подумали, прежде чем рисовать.

- Расскажи, лена, какую сказку ты загадаешь бабушке? Что ты нарисуешь, чтобы бабушка сразу поняла, что это сказка «Три поросенка»?Где ты нарисуешь Ниф - Нифа и Нуф - Нуфа? Что они будут делать? Как ты это изобразишь? Подумай, как нарисовать Ниф- Нифа, чтобы стало понятно, что он убегает? А где будет происходить действие: в лесу или в домике? А небо будет видно? А каким по размеру будет Наф- Наф и дом?

(спрашивает еще 2-х детей, уточняя содержание их рисунка, способ выполнения)

Воспитатель: Молодцы! Но не забудьте, что рисовать надо разные сказки, чтобы бабушка могла вспомнить много сказок. Рисуйте так, чтобы она сразу догадалась, какая это сказка. Наши рисунки – загадки мы ей подарим, чтобы она малышам не только рассказала сказку но и картинки показала. Надо чтобы и малышам все было понятно.

-Не забудьте, что обмакивать кисточку в воду надо всем ворсом, лишнюю краску убирать о край краски, рисуем по ворсу, располагаем предмет по всему листу,соблюдая пропорции. Для того, чтобы сделать героев более выразительными, отдельные части прорисовываем кончиком кисти. Выберите, какой фон вы будете использовать в своем рисунке, и чем вы будете рисовать : красками или карандашами?

(дети приступают к работе)

Во время работы детей у воспитателя в руках кисть и лист бумаги. С помощью которых он показывает, помогает ребенку нарисовать задуманное.

Воспитатель: Вот Бабушка- Загадушка дети и нарисовали свои загадки.

(Выставляет рисунки)

Б-З: Ой, какие молодцы! Сколько сказок знают дети! Узнала- узнала! Вот эту: «Сяду на пенек, съем пирожок»! А какая Маша красивая получилась, да умная какая, и как это ты, Сережа смог так ее изобразить? Расскажу малышам эту сказку. А что на этой картинке нарисовано (называет сказку)

Воспитатель: Как вы думаете ребята, почему наша бабушка так быстро сказку отгадала (ответы детей).ребята у нас есть несколько рисунков по одной и той же сказке, давайте мы из них сделаем книжку раскладушку для малышей.

Ребята все сегодня молодцы! Постарались изобразить свои загадки. Мы подарим их вам, Бабушка – Загадушка, а вы покажете их малышам.

Бабушка – Загадушка благодарит детей прощается и уходит.

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Поможем падчерице найти подснежники» (по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев») Программное содержание: -развивать у детей внимание,память,воображение,комбинаторные способности,аналитическую деятельность; -развивать.

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре» 1. Умение ставить и мотивировать цель. формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе Программные задачи: Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете. Развивающие:Развивать умение понимать татарскую.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию Тема: «Салют Победы» Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Расширить знания детей о праздновании дня Победы. 2.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Букет из сказки» .

Летнее развлечение для детей 3–4 лет «В гости к бабушке Загадушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общего вида №24» г. Славянска - на - Кубани муниципального образования.

НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» «В гости к бабушке - Загадушке» (НОД – вторая младшая группа) Программное содержание Образовательные задачи: - закреплять у детей умение.

Развлечение в средней спецгруппе «К бабушке Загадушке в гости на оладушки»Развлечение в средней спецгруппе «К бабушке Загадушке в гости на оладушки» Провели: Медведева М В, Бородина М А. Задачи:повторить с детьми фольклорные произведения, формировать познавательную активность, создавать.

«В гости к бабушке Загадушке». Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе В гости к бабушке Загадушке. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: Коммуникация,.

Весеннее развлечение «В гости к бабушке-Загадушке»Весеннее развлечение «В гости к бабушке-Загадушке» Цели развлечения: • Активизировать речь детей. • Учить отгадывать загадки о домашних животных и птицах. • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Поможем бабушке Загадушке вспомнить сказки»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 16:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД