Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе

Наталия Ворушило
Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе

Программные задачи:

Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете.

Развивающие:Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, умение отвечать на вопросы по-татарски и составлять предложения из 2-3 слов.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к посуде.

Основная образовательная область :“Речевое развитие ”.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку „Поможем бабушке Федоре“ в старшей группе» размещена в разделах

Интегрированные образовательные области : “Позновательное развитие”, “Художественно – эстетическое развитие”.

Методы и приемы

Методы:наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент.

Приемы:художественное слово, вопросы к детям, дидактические игры, поощрение.

Наглядные средства обучения: конверт, презентационный материал для интерактивной доски, раздаточные карточки с рисунками посуды,силуэты посуды.

Словарная работа

Обогащение словаря: тэлинкэ, кашык, чынаяк.

Активизация словаря: зэнгэр чынаяк, кызыл тэлинкэ, сары кашык.

Предварительная работа:Разучивание песни “Зэнгэр чынаяк. ”

Использованная литература:

1. Методика дошкольного образования : «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

2. Использованная образовательная программа : «Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012

3. Г. З. Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.

4.«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

5.«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г

Ход НОД

Вводная часть (дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Иснмесез балалар!

Дети: Исэнмесез.

Воспитатель:Хллрегез ничек?

Дети:йбт.

Воспитатель: Что - то вы у меня сегодня не проснулись, какие-то вялые давайте поздороваемся счастями тела.

Иснмесез кзлр, сез уяндыгызмы (поглаживая глаза)

Иснмесез битлр, сез уяндыгызмы (поглаживая щечки)

Иснмесез колаклар, сез уяндыгызмы (поглаживая ушки)

Иснмесез куллар, сез уяндыгызмы (поглаживая руки)

Иснмесез аяклар, сез уяндыгызмы (поглаживаем ноги и тихонечко топаем)

Иснмесез, без уяндык (протягивая руки вперед).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем?» будем знакомиться на татарском языке.

Передаю мяч с вопросом «Син кем?», «Сина нич яшь?». Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Вбегает,плачущая Федора, с криками.

Федора : Ой, какое горе, какое горе!

Воспитатель: Что случилось? (обращаясь к Федоре). Почему вы кричите, мешаете проводить занятие?

Федора : Разве вы меня не узнали? Я же Федора.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такая Федора? Из какой сказки?

Дети: Это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Почему же она плачет, может она заболела?

Дети: От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.

Федора : (плачет) Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала.

Воспитатель: Что же делать? Как же бабушке помочь?

(В это время раздается стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с большим конвертом).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, письмо пришло. Интересно, для кого оно? (разглядывает) Бабушка Федора! (удивленно, да ведь это письмо для тебя (Отдает письмо Федоре).

Федора : (Открывает конверт и читает).

Здесь какая - то загадка. (Читает) :

Ты не сядешь за обед,

Если в доме меня нет.

(делает задумчивый вид) - Ничего не понимаю! Что это?

Воспитатель: Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке загадку отгадать.

Дети: Посуда.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Если не будет посуды, то обедать будет не из чего.

Воспитатель: Федора, да ведь письмо-то от твоей сбежавшей посуды. Что она пишет? Читай.

Федора : «Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задания, а найдешь ты их в конверте», (после этих слов Федора начинает плакать) :

- Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Федоре). Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда к тебе вернулась, но ты обещай, что будешь содержать ее в чистоте.

Федора : Я не умею!

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Федоре, как нужно заботится о посуде.

Дети: Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.

Воспитатель: Ну, что, Федора даешь обещание?

Федора : Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!

Воспитатель: Ну что ж, не будем терять времени. А ты, бабушка, (Обращается к Федоре) посиди, отдохни.

Задание №1 «Отгадай загадку, назови по татарски»

Воспитатель: Ребята, за этими цветными фигурами спрятана разная посуда. Если вы отгадаете загадки, то сможете увидеть эти предметы. Итак, внимание.

Какого цвета фигуру мы расколдуем первой, Софья?

Дети: кызыл – красную.

Тогда слушайте первую загадку.

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп ложить

И котлету положить.

Дети: тарелка – тлинк.

Воспитатель: Согласна. Какого цвета фигуру мы расколдуем второй, Ваня?

Дети: яшел – зеленый.

Воспитатель: Тогда слушайте вторую загадку.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Дети: Ложка-кашык.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета фигуру мы расколдуем третьей, Камилла?

Дети: сары – желтый.

Воспитатель: Тогда слушайте третью загадку.

Я красива и тонка,

Разукрашены бока,

А гостей встречаю,

Чаем угощаю.

Дети: Чашка – чынаяк.

Воспитатель: Молодцы.

Задание № 2 “Нрс юк”.

Воспитатаель : Ребята, следующее задание. Но сначала скажите, что изображено на доске.

Дети: ложка – кашык.

Воспитатель: Какого цвета ложки, перечисли Маша (желтый -сары, зеленый -яшел, красный -кызыл, синий - знгр). Хорошо. А сейчас закрываем глаза (воспитатель скрывает одну из фигур). Открываем глаза. Диана, нинди кашык юк? ( Диана: сары) и т. п.

Скажите, что теперь изображено на доске. ( Дети: тарелка -тлинк) Какого цвета тарелки, Богдан, перечисли мне (желтый -сары, зеленый -яшел, красный -кызыл, синий - знгр). Молодцы. А сейчас закрываем глаза (воспитатель скрывает одну из фигур). Открываем глаза. Богдан, нинди тэлинкэ юк?

Молодцы. Скажите, что теперь изображено на доске. ( Дети: чашка - чынаяк) Какого цвета чашки, Азамат, перечисли мне (желтый -сары, зеленый -яшел, красный -кызыл, синий - знгр). А сейчас закрываем глаза (воспитатель скрывает одну из фигур). Открываем глаза. Азамат, нинди чынаяк юк?

Задание № 3 «Посчитай по татарски»

Воспитатель: Федора разбила не только чашку, но и много другой посуды. Такая она неаккуратная. Давайте посчитаем, сколько у нее осталось посуды. (Бер, ике, ч, дрт, биш, алты).

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Слушайте следующее задание.

Задание №4 «Скажи наоборот» (с мячом)

Воспитатель: Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет наоборот.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас отдохнем и споем песню “Зэнгэр чынаяк” (дети встают полукругом).

Знгр-знгр чынаяк (ладошки в виде чашки, покачивания)

Знгр-знгр чынаяк. (ладошки в виде чашки, покачивания)

йе шул, йе шул (наклон вперёд)

Матур, чиста чынаяк. (потираем руки – моем их)

йе шул, йе шул, (наклон вперёд)

Знгр, знгр чынаяк. (ладошки в виде чашки, покачивания)

Задание №5 «Укрась посуду татарским орнаментом».

Воспитатель: Проходите, садитесь. Посмотрите, когда посуда бежала по лесу от Федоры шёл сильный дождь и весь рисунок смыло. Давайте украсим посуду, чтобы она стала такой же красивой как прежде.

Дети рисуют на силуэтах посуды татарский орнамент.

Воспитатель: Все справились с заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у вас получилась.

Воспитатель: Федора, подойди к нам.

Ну, что, Федора! Давай следующее задание.

Федора : (Заглядывает в конверт).

-Да тут ни одного задания не осталось! Все выполнили! (Удивлено). Ну и молодцы! Выручили меня!

Воспитатель: Молодцы ребята! (дети садятся).

Воспитатель: Федора, а ты разве ничего не заметила? Посуда давно вернулась! Помоги мне, пожалуйста. (Вносят стол, накрытый сверху скатертью - стол сервирован, в центре чайник).

Воспитатель: Вот посмотри, Федора, чай уже готов.

Федора : А у меня к чаю, и угощение найдется (Достает корзинку).

Дети: Спасибо, Рхмт, Федора!

Федора :«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Ребята, спасибо вам, что помогли мне отыскать посуду.

Федора : До свидания.

Дети: До свидания. Сау булыгыз

3. Итоговая часть занятия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается. Ребята, кто к нам сегодня приходил?Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили (о посуде). Какие цвета мы с вами вспомнили? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Молодцы.

Мне очень хочется узнать, что вам сегодня понравилось и о чем вы бы хотели рассказать своим родителям. А какие татарские слова мы сегодня с вами вспомнили? А что для вас было трудным? (Ответы детей).

- Вы сегодня очень хорошо занимались, были активными.

- А сейчас себя похвалим.

- Мин йбт, мин яхшы, мин акыллы, мин булдырдым, мин бхетле.

До свидания - Сау булыгыз,балалар!

(Под весёлую музыку уходят).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе» Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда» Задачи: П: • Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, закрепить понятия.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Тузику в беде» Тема: «Поможем Тузику в беде»Цель: Закрепить знание геометрических фигур, умение давать им полную характеристику. Совершенствовать навыки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке» «Поможем дедушке и бабушке» Цель: Развитие умственных способностей детей. Образовательные задачи: • познакомить детей с частями суток «день».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Лесные птахи» Интеграция образовательных областей ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем Матрешке» Ход занятия. Дети сидят полукругом. Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла Матрешка. Посмотрите, какая она грустная. Почему она грустная?.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» Цель: Продолжать развивать речь как средство общения.

«Овощи». Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Задачи: Активизация пассивного и активного словаря по теме : “Овощи”. Развитие лексико-грамматической стороны речи, совершенствование грамматического.

Сценарий праздника к Дню матери «Поможем бабушке Федоре»Сценарий праздника к Дню матери «Поможем бабушке Федоре» Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и родителей «Поможем бабушке Федоре» Цель: Способствовать сближению семьи.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня «Поможем бабушке Федоре» Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОНР (3 уровень речевого развития) Тема: «Поможем бабушки Федоре» Цель: Совершенствование.

Сценарий активизирующего общения для детей средней группы «Поможем бабушке Федоре» Дети заходят в зал и встают полукругом воспитатель дети -Ребята вы любите путешествовать? Я -Любим вас приглашаю в путешествие. А вот куда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе
Опубликовано: 12 июля 2015 в 08:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД