МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на планету эмоций» для детей 4–5 лет

Елена Исупова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на планету эмоций» для детей 4–5 лет

Задачи

1. Обучать распознавать эмоциональное состояние своё и других людей.

2. Закреплять умение выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

3. Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

4. Воспитывать умение создавать хорошее настроение.

Оборудование: мягкие модули, картинки с изображением эмоций детей, круглые смайлики, карандаши, мягкие игрушки Нюша и Ёж, художественное слово

Предварительная работа: беседа о чувствах и эмоциях, разучивание стихотворения «Ракета»

Ход.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие на планету эмоций“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! С самого утра у меня хорошее настроение, потому что очень ждала встречи с вами. А вы радовались, когда шли в детский сад?

Ребята я приглашаю вас в круг радости.

- Здравствуй, солнце золотое! (Руки поднимаем вверх.)

- Здравствуй, небо голубое! (Руки отводят в стороны.)

- Здравствуйте, мои друзья! (Все беремся за руки.)

- Очень рад вас видеть я! (Раскачиваем руки.)

Знаете ли вы, что сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает – День космонавтики. Много лет назад в этот день человек впервые полетел в космос. А первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. И все люди за него радовались и переживали.

-А Вы хотите полететь в космос? (Да)

-Давайте построим ракету!

Игра «Построй ракету»

Стихотворение «Ракета»

Мы с друзьями во дворе

Строили ракету.

Только топлива у нас,

К сожаленью, нету.

Не смогли мы полететь

К Марсу и Венере.

Но у нас все впереди.

В это твердо верю.

Ребята, а сейчас приглашаю Вас в увлекательное путешествие.

Сели правильно, ваша спинка прилегает к спинке стульчика. Все готовы к полету? Можем лететь?

Дети: Нет, мы забыли пристегнуть ремни безопасности!

Правильно. Пристегиваемся. К взлету готовы? Полетели. А наша ракета опять не хочет взлетать, давайте, я посмотрю, что не так? Мы забыли мотор, (поставили мотор, включили двигатель, полетели.

Ребята, вот мы и прилетели на планету «Эмоций» и здесь нас ждут гости Нюша и Ёж, поздороваемся с ними и спросим какое у них настроение?

Воспитатель: У меня хорошее настроение. А у вас?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: А бывает ли настроение плохим?

Дети: Бывает.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением детей с весёлым и грустным выражением лица.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этих детей. Чем они отличаются?

Дети: Настроением.

Воспитатель: Правильно. А как вы узнали?

Дети: У весёлой девочки на лице улыбка, а у грустной- улыбки нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Улыбка у человека выражает радость. А как можно увидеть грусть?

Дети: Нет улыбки, слёзы, глаза грустные.

Воспитатель: А что может у человека вызвать радость или хорошее настроение?

Дети: Подарки, приятные слова, сюрпризы, хорошие песни.

Воспитатель: А из-за чего настроение может испортиться?

Дети: Обида, грубые слова, грустные книги.

Воспитатель: Вы правы, ребята.

Вот однажды на планете «Эмоций» произошла такая вот история. Послушайте.

В гости к Нюше пришёл Ёжик. Она была рада гостю. И предложила поиграть своими игрушками, ведь Нюша не была жадной. Ёжик взял любимую игрушку хозяйки, и так разыгрался, что нечаянно сломал её. Нюша очень расстроилась и заплакала. Настроение было испорчено, ведь это была её самая любимая игрушка. Ёжику стало стыдно. Он пожалел Нюшу и попросил прощения у неё. Он взял игрушку домой и отремонтировал её. Когда Ёжик вернул её Нюше, радости не было предела. Ёжик тоже был рад, что Нюша улыбается.

Воспитатель: Вот такая история. О ком она?

Дети: О Нюше и Ёжике.

Воспитатель: Какой была Нюша?

Дети: Добрая, щедрая, весёлая.

Воспитатель: Почему она заплакала?

Дети: Потому что Ёжик сломал её любимую игрушку.

Воспитатель: Каким стало её настроение?

Дети: Грустным.

Воспитатель: Как менялось настроение Ёжика?

Дети: Ёжику стало стыдно.

Воспитатель: Что сделал Ёжик, чтоб поднять Нюше настроение?

Дети: Ёжик отремонтировал игрушку и отдал Нюше.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! На лице человека мы можем видеть не только радость и грусть. Какие эмоции вы знаете ещё?

Дети: Страх, обида, удивление, злость.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай эмоцию».

Воспитатель показывает картинки с изображением эмоций. А дети должны угадать, что это за эмоция.

Дети: Это злость.

Дети: Это радость.

Дети: Это страх.

Дети: Это испуг

Дети: Это грусть.

Дети: Это удивление.

Дети: Это обида.

Подвижная игра: «Топни, хлопни, повернись!»

Представьте, что вы – смешарики, которые могут показывать разное настроение. Вы можете давать своим смешарикам разные команды: не плакать, не сердится, не смеяться, и они будут вас слушатся.

Хотите попробовать?

- Будем со смешариками играть и команду им давать: топни, хлопни, повернись и сердитым покажись!

- Ух, ты! Получилось!

- Топни, хлопни, повернись и веселый покажись!

- Топни, хлопни, повернись и удивленным покажись!

- Получается!

- Топни, хлопни, повернись и спокойным покажись!

- Хорошо.

- Топни, хлопни, повернись и печальным покажись!

- Топни, хлопни, повернись, веселым снова покажись!

- Молодцы! Как хорошо, что вы умеете создавать разные настроение.

Воспитатель: У вас замечательно всё получилось. Теперь вы знаете, что такое эмоции и как может меняться настроение человека. Предлагаю вам с помощью смайликов показать, какое у вас сейчас настроение.

Прощание с Нюшей и Ёжиком.

Но нам пора уже возвращаться в детский сад, пристегиваем ремни, полетели. А что мы с вами сегодня узнали?

Дети: Что настроение детей и взрослых бывает разное.

Воспитатель: Я вам желаю, чтобы ваше настроение всегда было хорошим и ничего его не могло испортить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на планету эмоций» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 мая 2022 в 19:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД