Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Будьте осторожными со знаками дорожными»

Царева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Будьте осторожными со знаками дорожными»

Цель: повторить и закрепить дорожные знаки и сигнал светофора через игровую деятельность.

Задачи:

1. Учить детей различать сообщающие и запрещающие дорожные знаки, цвета светофора и действия, соответствующие им; совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах.

2. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице; развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентирование в пространстве;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Будьте осторожными со знаками дорожными“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками; воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Оборудование к занятию:карточки с изображением дорожных знаков, полоски из картона, цветные конверты с заданиями, карточки с подсказками, видео-презентация, аудиозапись, шаблоны светофора и цветные полоски из бумаги.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Беседа

Воспитатель: Ребята! Я заметила сегодня,что все в детский сад пришли вовремя,без опозданий.

Как вы добирались до детского сад (на машине, автобусе)

Вы сами управляли транспортным средство (нет, взрослые)

Любой человек может сесть за руль автомобиля или автобуса (нет,только тот у кого есть права)

А кому выдают права? (тому, кто знает правила дорожного движения и умеет управлять машиной)

Как мы можем назвать такого человека? (водитель)

Правильно! А вот Я пришла пешком. Как можно назвать меня (пешеход)

А пешеход должен знать правила дорожного движения (да)

А для чего? (чтобы не создавать опасных ситуаций)

А где могут возникнуть такие ситуации? (на дороге)

А кто управляет движением транспортных средств и пешеходов (светофор)

А кто подсказывает как правильно и безопасно вести себя на дороге (дорожные знаки)

2. Просмотр видео-презентации о истории светофора и дорожных знаков.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

3. Звонок от дорожной пробки. (аудиозапись.)

«Ну, здравствуйте, умники и умницы!Слушала ваш разговор про дорогу и удивлялась.

И откуда вы всё знаете! Да и знаете ли! И пока вы в телевизор смотрели, я украла

у Светофора его огоньки. ХА. ХА. ХА. А дорожные знаки так испугала, что они все попрятались.

И теперь Я хозяйка на дороге. Я, конечно, могу всё вернуть и даже дам вам подсказки,

но вам нужно выполнить мои задания. Вот только сможете ли вы (Да)

На столе я вам оставила загадки-подсказки под номерами, следуйте им,находите задания и выполняйте их.»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Подсказка 1:

Где машины ночью спят,

Где их лечат и купают,

Есть конверт,а в нем лежат

Знаки. Пусть их отгадают. (гараж)

Дети отгадывают загадку, подходят к месту в группе,условно называемую гаражом, и в однойиз машин находят красный конверт с заданием.

4. Задание - Разбей знаки на две группы (сообщающие и запрещающие).

Дети подходят к магнитной доске и располагают знаки в два круга.

(В зелёный круг знаки—остановка, пешеходный переход, жилая зона,подземный переход,парковка.

В красный круг—парковка запрещена, въезд запрещен, внимание дети ит. п)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Слушайте вторую подсказку.

Подсказка 2:

Здесь есть фартуки и ложки,

Сковородки, поварёшки.

Куклам варят здесь обед.

И оставлен вам конверт. (кухня)

Дети отгадывают место и находят жёлтый конверт. В конверте карточки с дорожными ситуациями.

5. Задание - Поставь нужный знак.

Дети разбиваются на две команды и выбирают знак к дорожной ситуации. Дают объяснение почему нужен этот знак.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. А заодно расскажем о нашем городе.

6. Физкультминутка.

7. Продолжение работы

Подсказка 3:

Что ж, осталось вам немного

Огоньки что б все вернуть,

Расскажи через дорогу

Есть какой надёжный путь (пешеходный переход, подземный переход)

8. Игра «Собери пешеходную дорожку»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте напомним всем как правильно нужно переходить улицу.

Ой. А где же наши огоньки?У меня в руках только конверты-красный, жёлтый и зелёный.

Неужели, нас обманула дорожная пробка? (дети дают разные варианты ответов).

Сколько цветов у светофора(3)

Какие? (красный,жёлтый и зелёный)

А у нас с вами 3 конверта таких же цветов. Может это и есть сигнальные огоньки (дети дают разные ответы)

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Воспитатель: Что же нам делать?

А я знаю, как решить наш спор!

9. Экспериментальная деятельность- Зажги свой светофор.

Воспитатель: Займите место за столами. У каждого из вас на столе лежит трафарет светофора и три полоски трёх цветов. Но прежде, чем мы решим выполнила Дорожная пробка своё обещание или нет, давайте вспомним в каком порядке расположены цвета на светофоре? (дети отвечают)

А теперь вложите полоски цветной бумаги в этом порядке и закройте лист.

Что у нас получается (у светофора зажглись круглые огоньки)

Ребята! Мы справились с заданиями Дорожной пробки. Для этого мы что делали (ответы детей)

Мы с вами молодцы! Но чтобы в следующий раз ей было неповадно безобразничать на дорогах, давайте сохраним каждый свой маленький светофор. И каждый раз, когда мы будем что-то делать плохое, нам он своим красным сигналом напомнит о том, что так делать нельзя. А на добрые дела для нас всегда будет гореть зелёный свет!

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Знакомство с дорожными знаками»Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Знакомство с дорожными знаками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Будьте осторожными со знаками дорожными»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 19:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД