Приложение МААМ

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в страну «Семья»

Ротенберг Ольга
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в страну «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представления о семье и родственных отношениях.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представление детей о структуре и составе семьи, родственных отношениях, семейных делах;

- знакомить со способом создания простейшего генеалогического древа на основе выстраивания цепочки родственных взаимоотношений;

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Путешествие в страну „Семья“» размещена в разделах

- развивать связную речь, познавательный интерес, мышление, внимание, ориентацию в пространстве, мелкую моторику и точную координацию рук;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание выражать свои чувства близким людям.

Предварительная работа:

-Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок.

-Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья».

- Составление коллажа из детских работ, составление презентации о своей семье родителями.

Материал:

Макет автобуса, картинки членов семьи, мягкие модули, песочный планшет, картинка дерева, музыкальное сопровождение

Предполагаемый результат:

-владеть понятием «семья»;

-уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

-иметь представления о родственных отношениях

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята здравствуйте, я очень рада вас всех видеть. Мы будем говорить с вами об очень важном для каждого человека. Посмотрите, ребята, Мирослава нам сегодня принесла фотографию.

Мирослава читает стих

На фотографию смотрю

И с гордостью я говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь мама, папа и сестра,

А также бабушки и я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья-мои друзья!

Воспитатель: А для чего нужна семья человеку?

Дети: Чтобы о нем заботились, любили его и т. д.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие в страну под названием «Семья»

Ребята, скажите пожалуйста, а на каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей (машина, самолет, поезд и т. д.)

Воспитатель: Поедем мы с вами на автобусе. (Дети занимают места в автобусе, звучит музыка, автобус отправляется)

Воспитатель: вот мы и приехали. Первая остановка «Ромашка» (дети выходят из автобуса)

Ребята, посмотрите какое красивое ромашковое поле. Вы знаете, что ромашка — это символ семьи. А почему именно ромашка? Потому, что каждый лепесток ромашки символизирует члена вашей семьи; например, первый лепесток – это папа, а второй лепесток – это мама и т. д. И каждый лепесток крепко держится за серединку, желтую, яркую. Потому что серинка нас объединяет, в одно целое, семью, дружную и крепкую.

Эта ромашка не простая, а с загадками и растет в горшочке. Мы ее возьмем с собой. Отгадав загадки, вы поймете к кому, мы пойдем в гости.

Загадка № 1

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

(бабушка)

Загадка № 2

Он такой заводной

Он совсем не старый

Он гуляет со мной

Утром по бульвару

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами

(дедушка)

(на поляне дом, в котором живут бабушка и дедушка, картинки)

Воспитатель: правильно ребята, это бабушка и дедушка.

-А кто вы для бабушки и дедушки?

- Кого же мы называем бабушкой? дедушкой?

- Кто живёт вместе с бабушкой и дедушкой?

Бабушка и дедушка очень любят теплые слова…А давай поднимем им настроение добрыми, приятными словами. Сначала расскажите про бабушку, какая она?

Дети отвечают: добрая, заботливая, родная, милая, нужная и т. д.)

Воспитатель: теперь порадуем дедушку. Какой дедушка?

(дети говорят про дедушку: веселый, мудрый, добрый. справедливый и т. д.)

Воспитатель: Давайте пригласим бабушку и дедушку с нами в путешествие.

До следующей остановки мы пойдем пешком, (на пути нам встретился мостик). Ребята по мосту идем очень осторожно, не толкаемся. Идем не спеша друг за другом. Помним, что с нами путешествуют дедушка и бабушка, пропустим их вперед.

Речёвка:

Раз, два, три, четыре

Путешествовать решили

Собрались мы вместе в путь,

Нам с дороги не свернуть

Воспитатель: Мы на месте. Чтобы нам узнать кто живет в этом доме, надо отгадать еще загадки (загадки на Ромашке). Слушайте внимательно.

(Дом с фотографиями мамы и папы)

Загадка № 3

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …

(мама)

Загадка № 4

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш …

(папа)

Воспитатель: правильно, молодцы! (фото мамы и папы) Мама с папой спорят, примерные у них дети или нет. Давайте проверим. Я буду называть поступки, а вы, если считаете, что этот поступок огорчит ваших родителей, топайте ногами, если порадует – хлопайте в ладоши.

- порвали книгу

- убрали за собой одежду

-оставили после еды грязную посуду на столе

- почистили зубы

-не умылись утром

- залезли в лужу и топаете ногами

-насыпали семечек в кормушку для птиц

Ребята, а расскажите мне, пожалуйста, как вы радуете своих маму и папу?

Чем вы любите заниматься всей семьей?

Ответы детей

Воспитатель: хорошо, и с этим заданием вы справились. Пригласим маму с папой тоже с нами путешествовать. И мы отправляемся дальше. Пойдем мы с вами по тропинке. Идем осторожно, чтобы не споткнуться.

Воспитатель: посмотрите, куда мы пришли? Как вы думаете?

(ответы детей) – Детская площадка

Воспитатель: Молодцы! Мы на детской площадке. Здесь играют дети. Кем эти дети приходятся Мирославе?

Загадка 5

Я рад ему, и он мне рад,

В один мы ходим детский сад,

У нас родители — одни,

Один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат.

Всё потому, что он мой …

(брат)

Загадка 6

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…

(сестрёнка)

Воспитатель: правильно вы отгадали, это брат и сестра (фото брата, сестры).

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое семья?

Дети: Семья — это взрослые и дети, которые вместе живут, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Физкультминутка:

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (наклоны туловища вправо, влево)

Кошка Мурка,два котенка

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо, влево

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Ребята, перед вами песочница, каждый из вас в ней найдёт пазл, и вы вместе выложите символ семьи.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Ответ детей: – Дерево.

Воспитатель: - Молодцы! Это семейное дерево.

Используйте салфетки, чтобы очистить руки от песка.

(приготовлены влажные салфетки, ведёрко для использованных салфеток)

Воспитатель: Обратите внимание собрали маленькое дерево, посмотрите, такое же дерево выросло большое. Потому что семья бывает маленькой (например, где только мама, папа и ребенок,а бывает большая (где живут мама, папа, брат, сестра, дедушки, бабушки) Если это дерево семейное…Как выдумаете, чего не хватает на дереве?

Ответы детей: -семьи

Воспитатель: Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это?

Дети: корни в семье — это бабушки и дедушки.

Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи.

Давайте вспомним, кто первыми нас встречали?

Дети: бабушки и дедушка.

Воспитатель: Значит, первые фотографии на дереве будут бабушки и дедушки. Они самые старшие члены семьи, дающие начало. (прикрепляем фотографии бабушки и дедушки)

Вспоминаем, кого мы встретили дальше.

Дети: Маму и папу.

Воспитатель: Потому что от корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые, они работают, заботятся о младших и старших. (прикрепляем фотографии мамы и папы)

И на детской площадке мы встретились с кем?

Дети: с братом и сестрой

Воспитатель: потому что веточки и листочки на нашем дереве — это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку.

(Украсили дерево фотографиями членов семьи.)

Рефлексия занятия:

Воспитатель спрашивает:

- интересное ли было путешествие?

- что мы узнали в процессе путешествия

- возникали ли трудности у вас по дороге?

Ребята отвечают на вопросы.

Занимаем места в автобусе и отправляемся в детский сад под песню «Моя семья», группа «Непоседы»

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в страну «Семья»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 16:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в страну «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ротенберг Ольга (УИ 1293574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД