Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Встреча с чебурашкой»

Валентина Бориско
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Встреча с чебурашкой»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе

Тема: «Встреча с Чебурашкой»

Задачи:

1. Формирование элементарного представления о безопасном поведении на дорогах

2. Формирование умения сосредотачивать внимание на предметах развивающей среды, расширение и активизирование словарного запаса

3. Ознакомление с понятиями «дорога», «пешеходный переход».

4. Закрепление названий сигналов светофора (красный, желтый, зеленый, знаний об их значении

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Встреча с чебурашкой“» размещена в разделах

5. Создание положительного эмоционального настроя

6. Воспитание элементарного чувства самосохранения

Предварительная работа: беседа о безопасном поведении на улице; рассматривание сюжетных картинок; чтение художественных произведений; дидактическая игра «Что нельзя делать»; наблюдение за дорогой во время прогулок.

Словарная работа: дорога, пешеходный переход, светофор.

Индивидуальная работа: формирование правильного произношения слов со Светой, Марком, Катей; побуждение детей к участию в игре Вову, Алену, Ангелину.

Оборудование: макеты (светофор, пешеходный переход, игрушка Чебурашка, кроватка, ширма, голосовая запись Чебурашки, дидактическая игра «Светофор», смайлики, три сигнала для игры «Три сигнала светофора».

Ход:

Воспитатель: Дети у нас сегодня гости, они рады вас видеть, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо от Чебурашки, он пригласил нас в гости и хочет поделиться с вами своей бедой. А вы хотите узнать, что с ним случилось? Тогда давайте вспомним правила поведения на прогулке: встаем парами, не толкаемся, не отстаем, смотрим под ноги, не шумим. Вот мы и пришли.

(На столике стоит ширма в виде домика, за ширмой кроватка, в ней лежит Чебурашка, перевязанный бинтом.) Стучим в «двери».

Воспитатель переворачивает ширму: «Здравствуй Чебурашка. Что с тобой случилось? Почему ты весь перевязанный?»

Чебурашка : Я торопился в детский сад, перебегал дорогу, попал под машину. Вот лежу теперь на кровати весь забинтованный.

Воспитатель: Дети, Чебурашка забыл правила поведения на улице и с ним случилась беда.

Давайте расскажем ему правила поведения на дорогах. Возьмем его с собой и покажем, как нужно вести себя на улице.

Приглашаю на прогулку вас пойти.

Интересней приключений нам, ребятки, не найти.

(Дети встают парами и мы подходим к «пешеходному переходу», рядом стоит макет светофора.)

Воспитатель: У дороги, словно в сказке

На столбе живет «трехглазка».

Все мигает и мигает

Ни на миг не засыпает.

Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Чебурашке, что мы знаем про светофор.

Светофор - наш верный друг,

Охраняет жизнь вокруг,

Если красный свет горит-

Он стоять нам всем велит.

Если желтый свет горит,

Быть внимательным велит.

А зеленый свет мигнет-

Значит, нам идти вперед.

Воспитатель: Какие сигналы у светофора? На какой свет можно переходить дорогу? Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Проводится дидактическая игра «Светофор» (На столе заготовки светофора и круги красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка.)

Задание. Распределить круги в нужном порядке.

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили цветовые сигналы.

Дети проверяют.

Физминутка: А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Три сигнала светофора». Я буду светофор и подавать вам сигналы, а вы пешеходы. Игра 2-3 раза.

Воспитатель: Чебурашка, ты все запомнил?

Чебурашка : Да. Запомнил. А что это за полоски?

(Показываю на пешеходную дорожку)

Воспитатель: Это пешеходный переход. По нему надо переходить дорогу. Сначала посмотрим налево, затем направо, если поблизости нет транспорта, можно выходить на проезжую часть- дорогу и шагать смело на другую сторону.

(Показ с детьми.)

Чебурашка : Я понял, как нужно переходить дорогу. Я буду соблюдать правила дорожного движения и буду ходить и буду ходить только по переходу и на зеленый свет. А еще я хочу вас всех поблагодарить за помощь и подарить вам всем хорошее настроение.

(Дарит всем смайлики.)

Публикации по теме:

ИОМ по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе .

«Я берегу игрушки и одежду». Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Цель: формировать бережное отношение к вещам. Задачи: формировать бережное отношение к вещам. Формировать умение и навык правильной просьбы,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Составила воспитатель: Воробьева М. Г Цель: Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Цель: закреплять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Семья» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе, Тема: «Мои семья» Цель: - Формирование первоначальных представлений.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке» Программное содержание: 1. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Мы дружные ребята» Цель: формирование.

Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект РОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки любят чистоту» Конспект регламентированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Игрушки любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Встреча с чебурашкой»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 15:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД