Получи документы

Конспект НОД «По страницам сказок» с использованием ТРИЗ технологии для детей второй группы раннего возраста

Беспальченко Татьяна
Конспект НОД «По страницам сказок» с использованием ТРИЗ технологии для детей второй группы раннего возраста

Конспект НОД «По страницам сказок» с использованием ТРИЗ технологии» для детей второй группы раннего возраста

Цель: Создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.

Образовательные:

1. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

Публикация «Конспект НОД „По страницам сказок“ с использованием ТРИЗ технологии для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа:

активизировать в речи детей : слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материал к занятию:

мяч, «Волшебный мешок», Колобок, карточки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», рукавичка, маски к сказке руковичка.

Предварительная работа:

чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

I этап. Организационный

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

II этап. Мотивационный.

Воспитатель находит письмо.

Ребята посмотрите, что это? - письмо (правильно)

В- а кто же его прислал нам?

В- открывает и читает. Здравствуйте дорогие ребята. Я сказочная фея приглашаю вас в путешествие по сказкам. И буду наблюдать за вами из сказочного бинокля. Я всё вижу и слышу, хотя нахожусь в волшебной стране. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросло на грядке «Большой – пребольшой»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес коробь с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

III этап. Практический

Ребята встают паровозиком и отправляются в сказочное путешествие.

В-Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

В- Смотрите, ребята, волшебный мешочек (дети садятся на пенёчки (кружки).

- Кирилл заглядывает в мешочек и достаёт Колобка

В- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

В- Молодцы ребята, давайте поедим дальше и узнаем, что нас ещё ждёт.

В- смотрите, что это там, такое красивое?

Дети находят коробочку и садятся на стульчики.

Воспитатель достает из коробочки – схему сказки «заюшкина избушка»

Задание: посмотреть на схему и сказать, какая сказка в ней спряталась? («заюшкина избушка»)

- Какой дом у зайца?

- А какой был у лисы?

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, рыжая, пушистая).

-А зайчик какой в сказке? (трусливый, добрый, глупый)

- А собаки какие? (отзывчивые, трусливые).

- А медведь какой? (большой, лохматый, и тоже трусливый)

- А петушок какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).

В- И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы молодцы. Но на этом наш путь не заканчивается. Но перед тем как отправится дальше предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физкультминутка.

Физкультминутка.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе делай так:

Раз-мы встали, распрямились,

Два-согнулись, наклонились,

Три-руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять-руками помахать,

Шесть- в паровозик снова встать.

В-воспитатель и дети подъезжают к столу, а на столе стоит шкатулка (сундучок)

Воспитатель достает из сундучка варежку.

- Что это? (варежка)

- Как ещё можно, по другому назвать варежку? (рукавичка)

В- вы знаете сказку рукавичка. (Да).

Дидактическое задание

Что с начало, что потом. (выкладываются картинки из сказки рукавичка по порядку сюжета.)

В- предлагает детям показать сказку «Рукавичка» Драматизация.

Дети показывают и рассказывают сказку.

В- Все звери остались без дома. Как вы думаете им грустно?

- Как вы думаете, почему зверям грустно? (остались без дома,

- А давайте подскажем им как решить эту проблему? (можно построить дом.)

В- Предлагает взять конструктор и построить дом. (дети берут конструктор и садятся на пол строить дом).

IV этап. Рефлексивный

- Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, кто нам письмо написал? (сказочная фея) Где мы были сказочной стране). Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По страницам сказок» с использованием ТРИЗ технологии для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 10 августа 2021 в 20:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД