Лучший педагог года

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Три медведя»

Ирина Чекункова
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Три медведя»

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе через театральную деятельность.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности „Три медведя“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Социализация: упражнять детей в умении инсценировать небольшие сказки

Оборудование: фигуры из дерева «Три медведя», маски медведей, ложки, чашки, стулья разной величины, сундучок.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок с последующим обсуждением;

- игры на выражение мимики

Ход :

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Догадались что это за страна? Театр.

А кто показывает сказки в театре? (артисты).

А что необходимо, чтобы стать артистами?

А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Давайте закроем глаза и тихо скажем:

Театр, в гости приходи! Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь - громко.

- Появляется сказочный сундук, в нем:

1. Загадка

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Медведи)

А, что за сказка? (Три медведя)

2. (Набор фигур из сказки «Три медведя») - показать изображение избушки.

- Посмотрите, как вы думаете, может именно в этой избушке живут медведи из нашей сказки, к которым, случайно попала в лесу Маша? (достать из сундучка девочку Машу, Михайло Иванович -большой, Настасья Петровна- поменьше, Мишутка -маленький)

- Со сказочными героями мы познакомились, но в театре сказка должна ожить! Как же нам ее оживить? Конечно, стать артистами! (обратить внимание на сундучок). Не просто так тут сундучок появился, в нем еще …. костюмы, маски медведей. (раздать, одеть костюм Маши).

- Теперь вы сможете стать настоящими артистами из театра драматизации и мы с вами сможем оживить сказку «Три медведя». (Поставить стол, стулья, чашки, ложки).

- Зрители садитесь поудобнее, сказка начинается….

Воспитатель: Однажды девочка Машенька пошла в лес за ягодами…

Пошла по лесу Маша и заблудилась. Видит домик стоит, дверь открыта….

В дом зашла и увидала

Стол большущий у окна

Стула три – вот это да, три кровати у окна….

А на столе три чашки с едой

Воспитатель: А дом это был трех медведей…

Маша: попробую похлебку в большой чашке (пробует) Нет не вкусная, попробую в средней (пробует). И эта не нравится мне, попробую в маленькой (пробует) Очень вкусная.

Воспитатель: попробовала Маша похлебку со всех чаш, на всех стульях посидела, утомилась…. решила прилечь поспать. Пошла маша в спальню кроватям. Большая, средняя и маленькая

Маша: попробую полежать на большой, ох, нет велика она для меня. Прилягу на среднюю, нет не уютно мне. Прилягу на маленькую

Воспитатель: Легла Маша и уснула.

А тем временем…. медведи в лесу…

Три медведя в чаще жили, вперевалочку ходили - шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой – поднимают руки над головой, тянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом – руки на уровне груди

А сынок-малютка просто – приседают

Очень маленький он был – присев, качаются «по-медвежьи»

С погремушками ходил – встают, руки перед грудью сжаты в кулаки

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

Пришли медведи домой голодные, скорей к столу…

Михаил Иванович: Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?

Мишутка: Кто хлебал из моей чашки? И все съел?

(- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?.

И сломал мой стул)

Воспитатель: пошли медведи в спальню

Михаил Иванович: кто лежал на моей кровати и все измял?

Настасья Петровна: Кто лежал на моей кровати?

Мишутка: Кто спал на моей кровати? Аааааа…. кто лежит на моей кровати!

Воспитатель: Маша проснулась, побежала к открытому окну, и бежать…

Мишутка: Ловите её!

Воспитатель: Но мишки ее не догнали.

Артисты выходят на поклон.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Три медведя»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 16:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД