Папки-передвижки

Конспект НОД «Форма: круг, квадрат, треугольник» в старшей возрастной группе

Юлия Сергеевна Тращенкова
Конспект НОД «Форма: круг, квадрат, треугольник» в старшей возрастной группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме:

«Форма : круг, квадрат, треугольник» (старшая возрастная группа)

Составила: Тращенкова Ю. С

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы.

Задачи:

- формировать представления о форме, цвете; размере, умение разбивать множество на классы по цвету и форме; пересчитывать и записывать полученные числа;

Публикация «Конспект НОД „Форма: круг, квадрат, треугольник“ в старшей возрастной группе» размещена в разделах

- ориентироваться на плоскости относительно себя; формировать понятие о пространственных отношениях: слева, справа, верхний правый угол, нижний левый угол, центр (середина);

- развивать внимание, память, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, умение работать по плану, предложенному педагогом, планировать свои действия, делать выводы;

- воспитывать умения помогать друг другу при выполнении заданий, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.

Форма реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации,

Оборудование: геометрические фигуры разного цвета, формы и размера; четыре большие коробки ( три из них для классификации по цвету: на одной красная клякса, на другой – синяя, на третьей – желтая и одна коробка с изображением круга); счетные палочки; цветные карандаши, коврограф, переносная доска, пособие «Моя математика»; рисунок с изображением «коврика», коробочки с разными по цвету и форме геометрическими фигурами (на каждую группу детей).

Предварительная работа: дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Два мешочка», «На что похоже», «Что лишнее?», «Найди похожее!», «Составь узор».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

1. Дидактическая игра, подводящая к открытию и

формированию нового : «Наведем порядок на столе»

(игра по знакомым правилам).

У воспитателя три коробки: на одной красная

клякса, на другой – синяя, на третьей – желтая.

- Давайте поиграем. Я – хозяйка дома, а вы мои

помощники. Представьте, что мы с вами вернулись

домой, а дома беспорядок.

- Посмотрите, что у вас лежит на столах?

- Они сейчас разбросаны в беспорядке. Давайте

наведем порядок: разложим фигуры в нужные

коробки. Рассмотрите свои фигуры и подойдите к На столах разложены геометрические фигуры красного, синего и желтого цвета. Среди них 3 круга разного цвета (зеленый, фиолетовый и оранжевый). - Разные фигуры. Дети собираются в три

нужной коробке, но не кладите фигуры в коробку сразу. 2. Затруднение в игровой ситуации. 3. Открытие нового. Формирование темы и основной цели НОД. - Какие фигуры мы не можем положить ни в одну коробочку? - Почему? - Какое слово все время повторялось? - Что это значит? - Какой же у них общий признак? - Какую коробку нам надо заготовить для этих предметов? - Так что же мы сегодня будем делать? команды, каждый ребенок показывает свою геометрическую фигуру и объясняет, почему он решил, что относится к этой команде. - У меня зеленый треугольник, положу его в коробку с зеленой кляксой. Все остальные слушают, и. если объяснение дано верно, фигура кладется в коробку. Но у трех ребят фигуры другого цвета, и они не попадают ни в одну команду. - Маленький зеленый круг. - Большой оранжевый круг - Фиолетовый круг. - Круги другого цвета. - Круг. - У всех этих фигур одинаковая форма. - Форма. - Коробку, в которую можно складывать круги. - Собирать предметы одинаковой формы.

II. Основная часть

1. Игра по новым правилам.

Ставит перед детьми коробку, на которой

изображен круг.

- Положите в эту коробку все круги.

- Присаживайтесь удобнее. Открываем книжку на В коробку кладутся в первую очередь карточки тех детей, которые не могли участвовать в общей игре, а затем дети перекладывают из других коробок круги красного, желтого и синего цвета. -Геометрические фигуры.

закладке. - Расскажите, что вы видите на рисунке? - Придумайте к рисунку вопросы со словом «сколько». - Называйте, отсчитывайте и зачеркивайте по одному кругу, выкладывайте счетные палочки, ставьте точки на числовой карточке рядом с изображением круга. - Сосчитайте число треугольников самостоятельно. - Расскажите, что у вас получилось? - Сосчитайте число квадратов самостоятельно. - Расскажите, что у вас получилось? - Поднимите правую руку, положите ее на правую страницу. Рассмотрите рисунки на этой странице. На верхнем рисунке надо обвести фигуры одинаковой формы линией одного цвета, а фигуры другой формы – линиями другого цвета. Показывает образец работы на переносной доске, на которой изображения фигур, аналогичные тем, что даны в пособии: обводит какую-либо группу фигур сплошной линией. - Сейчас мы будем работать в парах. Внимательно слушаем задание, советуемся и помогаем друг другу. - Возьмите карандаш красного цвета. Обведите только круги. - Сосчитайте число кругов, поставьте столько же точек на числовой карточке рядом с изображением круга. - Расскажите, как вы будете отсчитывать круги? - Считайте. - Какое число получилось? - У кого получилось другое число? - Сколько здесь треугольников? - Сколько на картинке квадратов? - Сколько на столике кругов? - Всего два треугольника, записал это число точками на числовой карточке. - Записал число три. Столько же точек, сколько квадратов. - Найду первый круг, зачеркну его, положу одну счетную палочку, нарисую одну точку на числовой карточке. Буду считать круги до тех пор, пока не зачеркну их все. По просьбе педагога кто-то один из пары отвечает на поставленный вопрос, а второй его внимательно слушает; если педагог посчитает нужным, он предлагает второму ребенку в паре уточнить ответ. Дети обводят цветными карандашами фигуры

- Обведите каждую группу фигур линиями другого цвета самостоятельно. - Сколько получилось разных групп? - Посмотрите на нижний рисунок. Как можно собрать эти фигуры в группы, по-другому? - Обведите фигуры одинакового цвета линией одного цвета, а фигуры другого цвета – линиями другого цвета. Показывает детям образец работы на переносной доске: обводит какую-либо группу фигур сплошной замкнутой линией. - Сколько получилось разных групп? - Мы навели порядок в комнате. Разложили предметы по коробкам. Теперь давайте постелим в этой комнате такие же коврики, как на рисунке, чтобы стало уютнее и красивее. - Расскажите про этот коврик: какие фигуры его украшают? Как они расположены? - Будем работать в группах, помогая друг другу. Педагог распределяет детей по группам : у коврографа, на ковре, у переносной доски, где в коробках лежат разные по цвету и форме геометрические фигуры. - Найдите нужные геометрические фигуры и сделайте такой же коврик, как на рисунке. - Молодцы! Посмотрите, как мы украсили группу! одинаковой формы. Ответы детей. - По цвету. Дети обводят фигуры одинакового цвета. Ответы детей. Ответы детей (справа, слева, в центре, в верхнем правом углу, в нижнем левом и т. д.) Дети советуются друг с другом, сравнивают свою работу с работами других детей. Если найдена ошибка, то дети называют их.

III.Заключительная часть

- Что мы сегодня делали?

- Что нового узнали?

- Что получилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Ручной труд в старшей группе «Полевая почта. Солдатский треугольник»Ручной труд в старшей группе «Полевая почта. Солдатский треугольник» В преддверии 9 мая – Дня Победы я решила провести с подгруппой детей ручной труд на тему: «Полевая почта. Солдатский треугольник». Но.

Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии» Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Форма: круг, квадрат, треугольник» в старшей возрастной группе
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД